Управление оптово-посредническими организациями
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
и методические указания по их выполнению
для студентов заочной формы обучения
Краснодар 201__
СОДЕРЖАНИЕ:
Выбор и закрепление темы……………………………………………………...….. | ||
Общие требования к содержанию и оформлению контрольной работы……..… | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы………………….. | ||
Варианты контрольных работ……………………………………………………… | ||
Литература………………………………………………………………………….… |
ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по одному из предложенных вариантов.
Цель работы состоит в проверке теоретического уровня подготовки и навыков самостоятельной работы студента по изложению учебного материала по курсу «Управление оптово-посредническими организациями».
Тематика контрольных работ включает 14 вариантов.
В содержательном плане контрольная работа включает 2 теоретических вопроса и 1 задачу.
Первые два вопроса контрольной работы должны содержать анализ имеющихся литературных источников в исследуемой области и отражать самостоятельное видение студентом оптимальных путей решения этой проблемы с учетом специфики торговой деятельности.
Выбор и закрепление вариантов. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по начальной букве фамилии:
А, Б – 1 | К – 6 | Ф, Х, Ц – 11 |
В – 2 | Л, М – 7 | Ч, Ш – 12 |
Г, Д – 3 | Н – 8 | Щ, Э – 13 |
Е, Ж, З – 4 | О, П, Р – 9 | Ю, Я – 14 |
И – 5 | С, Т, У – 10 |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Общие требования к содержанию к оформлению контрольной работы
|
а) Требования к содержанию контрольной работы:
- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемым вопросам;
- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;
- подтверждение теоретических выводов практическим материалом;
- цитирование первоисточников со ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы и страницу; наличие иллюстраций и таблиц.
б) Требования к оформлению контрольной работы:
Оформление контрольной работы должно соответствовать ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (Подробно требования к оформлению изложены в Методических указаниях по подготовке и защите выпускной квалификационной работы*).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
- студент должен самостоятельно изучить рекомендованную литературу и другие источники информации. По ходу их изучения необходимо выписывать цитаты, составлять иллюстрации и таблицы;
- ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены;
- при изложении теоретических вопросов следует приводить практические примеры;
- выполнение практических или творческих заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями;
- контрольная работа должна быть представлена в деканат не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии;
|
- работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, или не по своему варианту не зачитывается и возвращается студенту на доработку;
- до начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к зачету по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1
- Организация и развитие оптовой торговли в зарубежных странах.
- Функции управления товародвижением на предприятии оптовой торговли.
Вариант 2
- Понятие агента. Принципал. Типы агентов.
- Логистика в оптовой торговле.
Вариант 3
- Коммерческие расходы предприятия оптовой торговли, их экономическое содержание, классификация.
- Материальное обеспечение предприятия оптовой торговли.
Вариант 4
- Управление товародвижением на предприятии оптовой торговли.
- Время товарного обращения, факторы¸ его определяющие. Пути ускорения оборачиваемости товаров.
Вариант 5
1. Предмет договора. Исполнение обязательств по договору.
2. Маркетинг в оптовой торговле.
Вариант 6
- Нормирование товарных запасов торгового предприятия.
- Комиссия. Операции консигнации.
Вариант 7
|
- Документирование деятельности по приему и обработке заказов.
- Дистрибьюторство. Каналы распределения товаров.
Вариант 8
- Показатели эффективности использования основных фондов предприятия оптовой торговли.
- Формы сделок и посредники на товарных биржах.
Вариант 9
- Технологический процесс отгрузки товаров потребителям.
- Организация складского хозяйства на предприятии оптовой торговли.
Вариант 10
1. Виды и функции посреднических договоров.
2. Основные показатели эффективности деятельности предприятия оптовой торговли.
Вариант 11
- Организация внешних продаж.
- Торговые формы посредничества.
Вариант 12
- Способы расчета потребителями за товары и кредитование потребителей.
- Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия оптовой торговли.
Вариант 13
- Способы обеспечения обязательств.
- Операции поручения.
Вариант 14
1. Существенные условия посреднического договора.
2. Управление запасами и инвентаризация запасов предприятия оптовой торговли.
Список рекомендуемой литературы
Федеральные законы и нормативные документы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: КноРус, 2011.- с. 544. (на 01.02.2015г.)
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 57 с. (на 31.12.2014, редакция действующая с 09.01.2015).
3. Правила торговли. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2015. – 48 с. (с изменениями и дополнениями на 2015г.)
Основная литература
1. Управление снабжением и сбытом организации: Учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 290 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=610257
2. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=484522
3. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие / Н.Л. Зайцев; Государственный Университет Управления. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 491 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=73395
Дополнительная литература
1. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с
https://znanium.com/bookread2.php?book=398696
2. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 349 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=429542
3. Наумов В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта: теория, методология, стратегии: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Политехника-сервис», 2016. – 289 с.
4. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие / Е.А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 272с.
5. Международное торговое дело: Учебник / Дегтярева О.И., Васильева Т.Н., Гаврилова Л.Д.; Под ред. Дегтяревой О.И. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 608 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=661773
6. О. Рейли Дарах, Гибас Джулиан Джи. Как найти и удержать оптового покупателя / Пер. с англ. З.Я. Красневской – Мн.: Амалфея, 2015. – 272 с.
7. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=484736
8. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли [Электронный ресурс]: Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
https://znanium.com/bookread.php?book=450796
9. Торговая политика: Учебное пособие/Е.Д.Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=501338
10. Управление товарным ассортиментом и запасами: Учебник для бакалавров/Ш.Ш.Магомедов - М.: Дашков и К, 2016. - 176 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=515759
Программное обеспечение
1. Microsoft Office Word 2010 – расширенные функции создания документов профессионального качества, упрощенные средства совместной работы с другими пользователями и доступ к файлам. Объединяя в себе лучшие средства форматирования текста, приложение Word 2010 помогает легко создавать документы и систематизировать их, при этом документы всегда остаются под рукой, что позволяет фиксировать возникшие идеи в любое время в любом месте.
2. Microsoft Office PowerPoint 97-2003 – программа из пакета Microsoft Office, которая позволяет создавать слайды (кадры) и объединять их в презентации. На слайдах можно размещать всё – от текста до видео.