Приемы создания художественного образа .




Портрет – изображение внешности героя в произведении.

Интерьер – изображение условий, в которых живет и действует персонаж

Пейзаж - картина природы в худ. произведении, помогает лучше понять мысли и чувства персонажа.

Деталь - выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейную нагрузку.

Психологизм - углубленное изображение внутреннего мира персонажа, его чувств, мыслей, ощущений, настроений.

«Диалектика души»- художественный прием, воспроизводящий процесс зарождения и последующего формирования мыслей, чувств. развития одного из другого (перерастания любви в ненависть или возникновение любви из симпатии) Творчество Л.Н.Толстого.

Коллизия - столкновение противоположных интересов и стремлений у действующих лиц.

Диалог – разговор двух персонажей

Реплика – лаконичное высказывание или речевой отклик (ответная фраза) в диалоге. Форма речевого самораскрытия героя. «Р. в сторону» - замечание по тому или иному поводу, адресованное зрителю или произносимое «про себя».

Монолог - речь одного человека в художественном произведении. Внутренний монолог – речь, обращенная к самому себе и не произносимая вслух

Ремарка - краткое указание или пояснение автора, описывающее поступки героев драматического произведения.

Комическое и сатирическое.

Юмор - изображение героев в смешном виде. Смех веселый и доброжелательный.

Алогизм - стилистический прием, при котором намеренно нарушаются логические связи с целью создания комического эффекта. («Шинель» Гоголя)

Ирония - насмешка, притворство, выражающее двойной смысл. («Отколе, умная, бредешь ты, голова7 (спрашивают осла). И.А.Крылов)

Подтекст – неявный смысл, не совпадающий с прямым текстом, средство умолчания или иронии.

Сарказм – злая и язвительная насмешка – издевка, высшая степень иронии, средство сатиры

Сатира - способ проявления комического, состоящий в уничтожающем осмеянии, явлений, которые представляются автору порочными.

Памфлет - остросатирическое произведение на злободневную тему.

Гротеск - предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального. (Салтыков- Щедрин «История одного город»)

Образ. Тип. Персонаж.

Вечные образы - образы героев литературных произведений мировой литературы, в которых писатели на основе жизненного материала своего времени воплощают общечеловеческое обобщение, применимое в жизни последующих поколений, художественные образы, приобретшие нарицательное значение.

Внесценический персонаж – персонаж драматургического произведения, упоминаемый по ходу действия сценическими героями, не появляющийся на сцене, но дающий дополнительные сведения о главных героях. («Горе от ума» А.С.Грибоедова)

Тип – худ. образ, наделенный характерными, обобщенными чертами какой-либо группы людей.

Стихосложение.

Ритм - повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в стихе)

Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк: мужская(последний слог - ударный), женская (последний слог – безударный), дактилическая (ударный – третий от конца слог), гипердактилическая (ударный- четвертый от конца слог), смежная, парная (аа), тройная (ааа), перекрестная (абаб), кольцевая (абба), точная (занемог – не мог), ассонанс (докеры – оперы).

Силлабическое стихосложение – слоговая система стихосложения, основанное на равенстве числа слогов в каждом стихе с обязательным ударением на предпоследнем слоге.

Силлабо - тоническое стихосложение – слогоударная система стихосложения, которая определяется количеством слогов, числом ударений и их расположением в стихотворной строке. Основано на равенстве числа слогов в стихе и упорядоченной смене ударных и безударных слогов

Тоническое стихосложение - система стихосложения, в основе которой – равенство ударных слогов в строках. Длина строки определяется количеством ударных слогов. Число безударных слогов - произвольное. Широко распространено в народном стихосложении.

Стопа - устойчивое соединение ударного слога с одним или двумя безударными, которое повторяется в каждом стихе. С. может быть двухсложной (ямб, хорей), трехсложной (дактиль, амфибрахий, анапест) Хорей – с ударением на первом слоге.(«Буря мглою небо кроет…») Ямб – с ударением на втором слоге. («Открылась бездна, звезд полна»). Дактиль - с ударением на первом слоге: «Т у чки неб е сные, в е чные стр а нники!» Амфибрахий - с ударением на втором слоге. «Одн а жды в студ е ную з и мнюю пору…» Анапест - с ударением на третьем слоге «Укаж и мне так у ю об и тель…»

Строфа - группа стихов, составляющих единство. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм.

Онегинская строфа – принадлежащая А.С.Пушкину форма строфы, которой написан роман «Евгений Онегин», 14 – стишие четырехстопного ямба с рифмовкой «абабввдееджж»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: