Описание предприятия и отрасли




Тема 2. Описание проекта

1.Структура бизнес план

2.Вводная часть бизнес- плана: титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме

Описание предприятия

Описание продукта

Описание отрасли

Юридический раздел

1.Структура бизнес план

Структура и детализация бизнес-плана определяются функциональной спецификой и размером фирмы, активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспективами роста предприятия.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т.п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Структуры содержания и применения бизнес-плана за рубежом и в нашей стране могут быть различными в деталях, но в принципе они одинаковы (табл. 1).

Таблица 1. Состав разделов бизнес-плана и их цели

 

№ п/п Наименование раздела Состав раздела Цель
1 Резюме Результаты и выводы бизнес-плана предполагаемого проекта. Новизна предполагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. Срок возврата кредитов Объективная оценка продукции, деятельность фирмы. Оценка объема продаж и затрат. Оценка риска, прибыли
  Исходные данные и характеристика Функциональные особенности, местоположение, условия использования, территории Основание для анализа и расчетов
3 Прогноз конъюнктуры рынка Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере Прогноз коммерческой деятельности привлекаемых фирм
4 Стратегия маркетинга Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели Выявление показателей состояния рынка, изменения цен, внешних факторов, эффективности рекламы. Оценка сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей
4.1 Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально-экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политика цен конкурентов Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Выявление цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон
4.2 Товар (услуга) Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, Оценка потребительских свойств товара. Оценка товаров конкурентов. Оценка цен и затрат на производство продукции

Продолжение табл. 1

№ п/п Наименование раздела Состав раздела Цель
    прогноз цен и затрат на производство, организация сервиса  
  Определение затрат Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям
  План производства Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства
6.1 Организация работ и финансирования Блоки и этапы программ. Организация работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов Схема организации работ (последовательность) и финансирование по периодам организации проекта. Анализ средств по источникам. Оценка платежеспособности предприятия. Оценка сроков окупаемости вложений
6.2 Рынок сбыта Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли, потенциальных потребителей, рыночной конъюнктуры
  Определение доходов Виды производства, себестоимость работ, условия ценообразования, получение валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и индекса инфляции Оценка объема производства, себестоимости работ (услуг) и т.п.

 

Продолжение табл. 1

№ п/п Наименование раздела Состав раздела Цель
  Финансовый план Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов и поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. График движения безубыточности Финансовый анализ деятельности предприятий. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Оценка безубыточности, доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения
8.1 формирование потока чистых средств План и структура управления (например, недвижимостью на данной территории), источники водоснабжения, электроэнергии и т.п. Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов
8.2 оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности Расчетные показатели и их интерпретация: сроки окупаемости затрат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта и др. Оценка экономической, коммерческой, бюджетной, социальной эффективности инвестиций
  Страхование коммерческого риска Типы риска, условия его возникновения, возможный ущерб. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков Выявление рисков по источникам и причинам. Анализ риска статическим, экспертным, комбинированным методами. Выбора инвестиционных решений. Поиск механизмов предотвращения риска, форм и

2.Вводная часть бизнес- плана: титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

1) наименование проекта;

2) место подготовки плана;

3) авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

4) имена и адреса учредителей;

5) назначение бизнес-плана и его пользователей.

На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

Также титульный лист может содержать требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать в его реализацию.

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5 – 2 страницы). Аннотация может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже.

1. Предприятие.

2. Адрес.

3. Телефон, факс.

4. Руководитель предприятия.

5. Суть предлагаемого проекта и место реализации.

6. Результат реализации проекта.

7. Необходимые финансовые ресурсы.

8. Срок окупаемости проекта.

9. Ожидаемая среднегодовая прибыль.

10. Предполагаемая форма и условия участи инвестора.

11. Возможные гарантии по возврату инвестиций.

В введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.

Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана.

Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

1) идеи, цели и суть проекта;

2) особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

3) стратегию и тактику достижения поставленных целей;

4) квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров;

5) прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.);

6) планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования;

7) ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

8) основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).

Описание предприятия и отрасли

Каждый предприниматель стремится к успеху. Он зависит от правильного представления рынка, понимания тенденций его развития, динамики неудовлетворенных ожиданий потребителей. Необходимо определить, какие проблемы являются ключевыми при формировании представлений о потребностях субъектов рынка. Необходимо рассчитать возможные объемы продаж, объемы необходимого финансирования. Получить представление об этом можно с помощью аналитической части бизнес-плана. Результаты аналитической работы по созданию бизнес-плана присутствуют в каждом разделе. Но содержание разделов: резюме, описание фирмы, описание продукта, оценка рынков сбыта продукции, анализ и оценка конкуренции на рынке, стратегия маркетинга — носят преимущественно аналитический характер. Эти разделы можно охарактеризовать как аналитическую, теоретическую часть бизнес-плана.

Аналитическая часть связана с изучением, анализом существующего положения. В аналитической части бизнес-плана разработчики должны сформировать представление о трех ключевых, важнейших составляющих, обеспечивающих реализацию бизнес-плана.

1. Привлекательность предлагаемого продукта.

2. Оценка рынка сбыта.

3. Способы продвижения товара.

Для формирования аналитической части бизнес-плана необходимы факты, аргументы, авторитетные мнения, характеризующие экономические, политические и социальные процессы в обществе. Для этого необходимо: осуществлять наблюдения, собирать информацию, проводить анализ рынка, определять основные тенденции и тренды развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: