11.12.20 Санкт – Петербург
11 декабря 2020 года состоялся открытый межрегиональный творческий семинар, цель которого: раскрыть сущность коллективной творческой деятельности в авторском изложении Игоря Петровича Иванова, а также варианты реализации её в воспитании и в жизни современного детско-взрослого сообщества.
Организаторы семинара Региональный ресурсный центр поддержки деятельности Российского движения школьников, детских общественных объединений и инициатив ГНБОУ «СПб ГДТЮ» - Масленицына Татьяна Алексеевна – заведующий РРЦ РДШ ГБНОУ «СПб ГДТЮ» и Региональный координатор Петербургского отделения РДШ, административное и техническое обеспечение.: Невский проспект, дом 39, каб.323, тел. раб 314 99 90., моб. +7 999 029 38 50 - Нагавкина Людмила Серафимовна, - методист Центра, к. п. н., доцент, автор программы, ведущая и консультант, моб. тел. 8 (921) 329 18 24
Участниками семинара явились представители педагогических коллективов шести регионов России: Сочи Краснодарского края,Йошкар-Ола Республика Марий Эл, Кытмановский район Алтайского края, Туапсинский район Краснодарского края, Всероссийский Центр «Орлёнок», Всеволожск Ленинградской области и Санкт-Петербург.
Представлена авторская концепция коллективной творческой деятельности, позиции учеников и последователей Игоря Петровича, опыт современных педагогов во всех сферах воспитательной работы и в современных условиях внедрения «Примерной программы воспитания». Открыли семинар к.п.н., Царева Надежда Павловна, методист Центра оценки качества образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО» и Беляков Юрий Дмитриевич, методист учебно-методического центра ФБГОУ «Всероссийский детский центр «Орлёнок». Главную роль в дискуссии взяли на себя творческие группы педагогов: ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», г. Йошкар – Ола, Республика Марий Эл, https://my18.ru/; Местное отделение РДШ Всеволожского района Ленинградской области https://vk.com/vsevrdsh, Педагогический отряд Ленинградского педагогического университета им. А.С. Пушкина, https://vk.com/spoperemena. Выступил студент 3 курса РГПУ им. А. И. Герцена, педагог – организатор ГБОУ СОШ №653, а также Балуевская Александра Николаевна, классный руководитель, учитель начальных классов ГБОУ Гимназия 209 «Павловская гимназия» Санкт-Петербург.
|
Индивидуальная и коллективнаяподготовка к onlain встрече участников семинара протекала в течение недели. Они имели возможность решить обучающие задачи по представленным методическим материалам, через дистанционные формы консультаций, и воспользоваться средствами анализа собственного опыта через заполнение теста и технологической карты, описание и взаимное рецензирование представленных разработок КТД.
Коллективная творческая работана встрече участников семинара прошла в форме веб – конференции: лекциум и вебинар. Зарегистрированные участники были приглашены для работы в ZOOM, другие желающие могли включиться в открытую трансляцию или просмотреть её в записи в официальной группе Санкт-Петербургского регионального отделения РДШ vk.com/rms_spb.
Лекторы раскрыли тему: «Об авторской концепции И. П. Иванова и о современном опыте коллективной творческой деятельности во Всероссийском детском центре «Орлёнок». Представители педагогических коллективов - тему: «Педагогическая концепция, современные взгляды и варианты практической реализации КТД», которая была представлена в трёх разделах:
|
- Педагогический дизайн «Современные картины содержания и форм КТД»
- Педагогический конструктор «Организация воспитательного процесса в коллективной творческой деятельности»
- Педагогический образ «Жизнь сообщества и самоуправление в Коллективной творческой деятельности и в Командной работе».
На этапе подведения итогов: коллективно обсудили вопросы:
- эффективность и пути совершенствования дистанционной работы традиционного творческого семинара по теории и методике «Педагогики общей заботы» И. П. Иванова,
- темы новых встреч, возможности дальнейшего сотрудничества в период подготовки к празднованию 100-летия со Дня рождения Игоря Петровича Иванова.
Участники семинара отметили, что цель семинара в основном достигнута. Такие семинары в масштабе страны дают возможность увидеть достижения и распространить опыт отдельных педагогических коллективов по реализации идей и методики коллективной творческой деятельности И. П. Иванова как ведущего средства развития современного воспитания в России. Необходимо применить методику коллективной творческой деятельности в развитии Российского движения школьников, чтобы не допустить формализм и безответственность в молодую детско-юношескую организацию. В связи с этим, необходимо описать представленный на семинаре опыт и издать в сборнике «Марафон актуальных практик РДШ».
Была выражена благодарность организаторам за инициативу и организацию такой встречи с участием опытных и молодых педагогов.
При этом высказана неудовлетворенность ограниченностью во времени и недостаточным раскрытием содержания воспитания в КТД, невозможностью развернуть свободную дискуссию по проблемным вопросам.
В последействии предложено провести:
1.Традиционный пятый творческий семинар в следующем году и посвятить его концепции коллективной организации творческой жизни в «Педагогике общей заботы» И. П. Иванова.
2. Вебинары для опытных педагогов по раскрытию инструментария, методов и приемов осуществления коллективной творческой деятельности в детско-взрослых сообществах.
3.Обучающие занятия по концепции И. П. Иванова для молодых педагогов и встречи с его учениками (3-4 раза в год).