ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ЦЕНТРА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Возраст | Методика | Применение | |||
Дошкольники | |||||
Познавательное развитие, развитие основных психических функций | |||||
0 - 1 год | Скрининг-диагностика психического развития ребенка 1 года жизни Э. Фрухт | Психическое развитие детей | |||
2 - 7 лет | Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик) | Изучение уровня познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста | |||
Мюнхенская функциональная диагностика развития | Оценка общего психомоторного развития детей раннего возраста | ||||
3 - 4 года | Экспресс-методика психологической диагностики детей 3 - 4 лет при поступлении в детский сад (Белопольская Н.Л.) | Исследование интеллекта и поведения | |||
6 лет - 60 лет | Тест "Прогрессивные матрицы Равена" | Уровень невербального интеллектуального развития | |||
6 - 60 лет | Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю.А. Панасюка) | Уровень развития общего, вербального и невербального интеллекта, частных интеллектуальных способностей; потенциал обучаемости; уровня сохранности интеллекта | |||
6 - 7 лет | Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС) Е.И. Щеблановой, И.С. Авериной, Е.Н. Задориной | Уровень интеллектуальных способностей: общая осведомленность, понимание количественных и качественных соотношений, уровень логического мышления, уровень математических способностей | |||
3 - 12 лет | Комплект диагностических материалов "Лилия" О.Н. Усанова, изд. НПЦ "Коррекция" | Диагностика нарушений психического развития у детей | |||
3 - 12 лет | Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер | Уровень развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей | |||
6 - 7 лет | Тест школьной зрелости П. Кеэса в адаптации А.Г. Лидерса и В.Г. Колесникова | Уровень развития восприятия, логического и пространственного мышления | |||
4,5 - 8 лет | Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) (стандартный набор изображений) | Исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка позволяет оценить различные характеристики мышления, в частности критичность, осознание причинно-следственных отношений, умение обобщать и опосредовать, абстрактность, оригинальность мыслительных процессов | |||
6 - 17 лет | Тест Тулуз-Пьерона | Исследование особенностей внимания, психомоторного темпа | |||
5 - 9 лет | Методика Пьерона-Рузера | Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка | |||
с 5 лет | Таблицы Шульте | Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка | |||
с 5 лет | Красно-черные таблицы Горбова | Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка | |||
с 6 лет | Методика диагностики уровня саморегуляции ребенка в интеллектуальной деятельности. У.В. Ульенкова | Изучение индивидуально-типических особенностей общей обучаемости | |||
4 - 11 лет | Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова | Оценка и исследование понятийного развития ребенка - уровня и особенностей сформированности абстрактных обобщений и выделение ведущего классификационного признака | |||
6,5 - 7 лет | "Перцептивное моделирование" Л.А. Венгер | Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями | |||
Дошкольник и | Методика "Последовательность событий" (модифицированная методика А.Н. Берштейна) | Исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению | |||
5 - 18 лет | Тест Е. Торренса | Уровень развития творческого (креативного) мышления, отдельные творческие способности - беглость, гибкость, оригинальность | |||
от 5 до 17 лет | Креативные тесты Вильямса | Предназначены для комплексной диагностики креативности у детей и подростков и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики | |||
5 - 10 лет | Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа | Диагностика одаренности | |||
от 2,5 до 12 лет | Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго | Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста | |||
Дошкольник и и младшие школьники | Психодиагностический комплекс методик для определения уровня познавательной деятельности Л. И. Переслени | Позволяет определить особенности познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, соотношение в уровне развития познавательных и регуляторных функций, степень готовности к школьному обучению | |||
с 6,5 - 10 лет с трудностями усвоения программы общеобразовательной школы | Методика исследования прогностической деятельности ("Угадайка") Л.И. Переслени и В.Л. Подопед | Диагностика отклонений в умственном развитии, выявление психологической структуры интеллектуального дефекта | |||
3 - 7 лет | "Эксперсс-диагностика в детском саду". Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко | Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста: уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы | |||
Старший дошкольный и младший школьный возраст | Сапожки. Н.И. Гуткина | Исследует обучаемость детей, а также особенности развития процесса обобщения | |||
Старший дошкольный и младший школьный возраст | Методика "Домик". Н.И. Гуткина | Позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. | |||
Старший дошкольный и младший школьный возраст | Аналогии. Н.И. Гуткина | Предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления | |||
Старшие дошкольники и учащиеся 1 - 2 кл. | Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Л.А. Ясюковой. Часть 1 | Определение готовности к школе, прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе | |||
Дошкольный и младший школьный возраст | Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека | Исследование готовности детей к обучению в школе | |||
6 - 7 лет | Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Н.И. Гуткина | Позволяет определить степень готовности ребенка к школьному обучению | |||
с 5 лет | Психологические рисуночные тесты (рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи). А.Л. Венгер | Позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, личностные особенности, межличностные отношения, диагностировать психические заболевания. | |||
3 - 8 лет | Методика "Исключение предметов (4-й лишний)". Белопольская Н.Л. | Изучение особенностей мышления детей и взрослых, уровня развития и качественных характеристик процессов обобщения наглядного материала | |||
3 - 8 лет | Методика образного мышления (МОМ). Белопольская Н.Л. | Диагностика интеллектуальной деятельности ребенка | |||
3 - 8 лет | Методика "Понимание смысла сюжетных картинок". Белопольская Н.Л. | Для исследования процесса понимания детьми дошкольного возраста явного и скрытого смысла сюжета | |||
3 - 8 лет | Методика "Разрезные картинки". Белопольская Н.Л. | Исследование целостного восприятия, возможности создавать и узнавать предметы | |||
6 - 7 лет | Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета и письма при поступлении в школу. Н.Л. Белопольская | Исследование навыков чтения, письма и счета | |||
6 - 7 лет | Графический диктант. Д.Б. Эльконин | Исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого | |||
Особенности личностного развития | |||||
3,5 - 7 лет | Тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен | Изучение тревожности в типичных для ребенка жизненных ситуациях | |||
дошкольники, младшие школьники | Карта наблюдения Д. Стотта | Изучение эмоциональной и поведенческой сферы | |||
6 - 10 лет | Методика самооценки "Дерево" Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко | Изучение самооценки дошкольников и младших школьников | |||
6 - 7 лет | "Лесенка" В.Г. Щур (модиф. А.М. Прихожан) | Выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой | |||
с 6,5 лет | Определение эмоционального уровня самооценки (А.В. Захарова) | Выявление эмоционального уровня самооценки, социальной заинтересованности, сложности Я-концепции | |||
6,5 - 7 лет | Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (индивидуальная беседа) | Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности | |||
5 - 12 лет | Тест Рене Жиля в адаптации И.Н. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой | Изучение личности ребенка и особенностей отношения его к близким людям | |||
с 6 лет | Моральные дилеммы (задачи Пиаже) | Исследование развития действий нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации норм | |||
от 2,5 до 12 лет | Контурный САТ М.М. Семаго | Определение динамических факторов, обуславливающих реакции ребенка в группе, в школе или детском саду, дома | |||
от 2,5 до 12 лет | Метаморфозы. Н.Я. Семаго | Выявление особенностей эмоциональной сферы ребенка, позволяет опредметить проблемные зоны, выявить специфичный для ребенка тип аффективного реагирования (экстра- или интропунитивный), особенности межличностных отношений, представить характер и специфику психологических защит | |||
от 2,5 до 12 лет | Методика исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н.Я. Семаго | Исследование субъективного представления ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе наиболее значимых для ребенка социальных взаимодействий | |||
5 - 7 лет | Методика диагностики мотивации учения у детей (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан) | Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения | |||
6 - 7 лет | Беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина) | Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения | |||
Старший дошкольный и младший школьный возраст | Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | Исследование мотивационной сферы | |||
от 4 до 11 лет | Цветовая диагностика эмоций ребенка. О.А. Орехова | Диагностика личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации | |||
Дошкольный возраст | Методика Ореховой О.А. "Домики" | Диагностика степени дифференцированности-обобщенности эмоциональной сферы; духовных ценностей; деятельностных ориентаций, в том числе уровня сформированности эстетических и познавательных потребностей; предпочтений видов деятельности (методика является первой профессиограммой детей дошкольного возраста); личностных отношений и вариантов личностного развития. | |||
Дошкольный возраст | Тест "Страхи в домиках" (модификация М.А. Панфиловой) | Выявление страхов у детей и определение их характера. В ходе индивидуальной беседы выясняется, боится ли ребенок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови. | |||
4 - 12 лет | Методика исследования детского самосознания. Н.Л. Белопольская | Исследование уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста | |||
3 - 7 лет | Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина | Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке | |||
Дошкольный возраст | "Тест конфликтов" (Г.А. Волкова, А.Ю. Панасюк) | Исследование эмоционального благополучия в дошкольном учреждении | |||
16 - 30 мес. | Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста М-СНАТ | М-СНАТ создан для проведения скринингового обследования на нарушения аутистического спектра (НАС) | |||
Речевое развитие | |||||
6 - 7 лет | Методика Т.А. Фотековой "Пересказ прослушанного текста" | Определение уровня речевого развития детей | |||
5 - 6 лет | Лексико-грамматические конструкции. А.В. Семенович | Комплексная диагностика и коррекции психоречевых нарушений у дошкольников со сложной структурой дефекта (общее недоразвитие речи, осложненное гиперактивностью) | |||
2 - 4 года | Стимульный материал для логопедического обследования детей 2 - 4 лет. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. | Предназначен для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза | |||
Старший дошкольный и младший школьный возраст | Диагностический комплекс для обследования речи. Иншакова О.Б. | Позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка | |||
Старший дошкольный и младший школьный возраст | Диагностический комплекс для обследования речи. Иншакова О.Б. | Позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка | |||
5 - 6 и 6 - 7 лет | Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5 - 6 и 6 - 7 лет Р.А. Кирьянова | Обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, исследования речевых и неречевых функций. | |||
с 4 до 8 лет | Методика "Логопедическое обследование детей". В.М. Акименко | Диагностика речевого развития детей | |||
Дошкольный и младший школьный возраст | "Методика обследования нарушений речи у детей". Г.А. Волкова | Позволяет исследовать различные стороны речевой деятельности /фонетическую, лексическую, грамматическую, фонематические процессы, понимание речи/, а также неречевые расстройства в структуре дефекта | |||
5 лет 3 мес. - 7 лет 2 мес. | Диагностико-коррекционная программа Х. Бройера и М. Войффен | Исследование речевого развития детей | |||
Школьники | |||||
Познавательное развитие, развитие основных психических функций | |||||
Младшие школьники | Выбор по аналогии. Н.И. Поливанова, И.В. Ривина | Выявление способности ребенка выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить ее на другую систему по аналогии с первой. Выявляет аналитический компонент в структуре системного мышления. | |||
Младшие школьники | Повороты фигур. Классификация. Н.И. Поливанова, И.В. Ривина | Определение сформированности у ребенка умения производить мысленные операции поворота с простыми геометрическими элементами. Методика выявляет образный компонент в структуре системного мышления. | |||
Младшие школьники | Дополни набор. Н.И. Поливанова, И.В.Ривина | Методика разработана для оценки такого аналитического компонента мышления, как умение ребенка выделять, анализировать и соотносить существенные признаки наглядных объектов | |||
С 7 лет | Методика "Запоминание 10 слов" (по А.Р. Лурия) | Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсроченного их воспроизведения | |||
8 - 11 лет | Нейропсихологическая батарея Лурия - Небраска | Исследование нейропсихологического функционирования, включая моторные, осязательные и визуальные навыки; слуховые способности; экспрессивную речь и понимание речи; чтение, письмо и арифметические навыки; ориентировку в пространстве, а также память и интеллект | |||
7 - 14 лет | Методика совмещение признаков Когана | Исследование умственной работоспособности. Диагностика устойчивости, переключения, распределения и объема внимания | |||
Младшие школьники | "Полянки". А.Л. Венгер | Диагностика уровня сформированности наглядно-образного мышления | |||
Младший школьный возраст | Изучение словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене | Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций | |||
5 - 18 лет | Рисуночный тест Р. Силвер | Проверка уровня понимания пространственных горизонтально-вертикальных и перспективных отношений, отношений формы и расстояния между объектами. | |||
С 7 лет | Фигура Тейлора, Рея-Остеррица | Исследование сформированности пространственных представлений, моторной координации | |||
7 - 9 лет | Методика для определения уровня умственного развития детей 7 - 9 лет. Замбицявичене Э.Ф. | Определение уровня умственного развития детей | |||
10 - 11 лет | Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). (адапт. М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой) | Уровень интеллектуального развития учащихся | |||
13 - 16 лет | Школьный тест умственного развития (ШТУР) М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова и др. | Уровень умственного развития школьников и абитуриентов, соответствие социально-психологическому нормативу | |||
16 - 17 лет | АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития) К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др. | Уровень умственного развития школьников и абитуриентов, соответствие социально-психологическому нормативу | |||
13 - 60 лет | Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра | Уровень развития вербального и невербального интеллекта: лексического запаса, общей осведомленности, способности к абстрагированию, способности к обобщению, математических способностей, комбинаторного мышления, пространственного воображения, способности к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации | |||
от 15 до 60 лет (имеющих образование не ниже среднего) | Интеллектуальные тесты Айзенка (вербальный, числовой, пространственный) | Оценка интеллектуальных способностей, нестандартности мышления, типа мышления, оценка памяти, уровня развития, внимания. | |||
Подростки | Тест "Креативность" Н. Вишнякова | Позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль | |||
8 - 11 кл. | Опросник кретивности Рензулли | Для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению | |||
8 - 10 кл. | Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М). | Предназначен для измерения интеллекта старшеклассников | |||
12 - 15 лет | Подростковый интеллектуальный тест ПИТ СПЧ | Определение уровня интеллектуального развития (общих умственных способностей) и структурных особенностей интеллекта. | |||
7 - 11 кл. | Методика изучения физико-математических способностей. Самойлова-Ясюкова | Изучение физико-математических способностей старшеклассников | |||
Младший школьный возраст | Стандартизированная методика исследования навыков чтения СМИНЧ А.Н. Корнев | Установление уровня сформированности навыка чтения, вычисляются коэффициенты техники чтения (КТЧ) и определяется их соответствие интеллектуальному развитию обследуемого ребенка | |||
Младшие подростки | Тест "Нарисуй человека" Ф. Гудинаф | Измерение уровня интеллектуального развития детей и подростков | |||
7 - 8 лет | Диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения (Е.А. Екжанова) | Диагностика уровня развития перцептивно-двигательных навыков, фонематического слуха, внимания, сформированность навыков самоконтроля, планирования и организации произвольной деятельности. Данные обследования позволяют оценить готовность детей к успешному обучению в начальной общеобразовательной школе и их возможности самостоятельного овладения сложной постоянно меняющейся окружающей действительностью | |||
3 - 6 классы | Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Методика Л.А. Ясюковой. Часть 2. | Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе | |||
Особенности личностного развития | |||||
С 8 лет | Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла | Диагностика особенностей личности человека | |||
7 - 14 лет | Тест школьной тревожности Филлипса | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой | |||
6 - 9 лет | Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (на основании методики Amen E.W., Renison N.) | Для диагностики школьной тревожности | |||
7 - 12 лет | Шкала явной тревожности для детей (CMAS) (адаптация А.М. Прихожан) | Изучение тревожности как относительно устойчивого образования | |||
с 1 кл. | Методика "Дом - Дерево - Человек" Дж. Бук | Изучение аффективной сферы личности, ее потребностей, уровень психосексуального развития | |||
8 - 10 лет | Методика "Кто прав?" (Г.А. Цукерман и др.) | Выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) | |||
6,5 - 8 лет | Задание "Рукавички" (Г.А. Цукерман) | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества | |||
8 - 17 лет | Изучение уровня притязаний и самооценки школьников | ||||
с 9 лет | Тест "Социальный интеллект" Дж. Гилфорда | Диагностика способностей в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения | |||
10 - 16 лет | Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой) | Изучение эмоционального отношения к учению | |||
4 - 11 кл. | Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой | Изучение отношения к учебным предметам, выявление предпочитаемых учебных предметов, причин предпочтительного отношения к ним, изучение мотивов учения | |||
Школьный возраст | Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой) | Изучение мотивов: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, содержание учения, процесс учения, коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха | |||
7 - 12 лет | Сказочный проективный тест (К. Колакоглоу) | Оценка личностной динамики ребенка, личностных черт в их взаимосвязи | |||
9 - 11 лет | Тест диагностики мотивации достижения у детей (МД-решетка Шмальта) (Афанасьева Н.В.) | Тест позволяет получить данные о выраженности мотивации достижения ребенка в различных сферах деятельности | |||
С 10 лет | Цветовой тест отношений. А.М. Эткинд | Изучение эмоциональных компонентов отношений личности, выявление эмоционального отношения школьников к учителю, одноклассникам | |||
12 лет и старше | Шкала социально-психологической адаптированности (СПА) К. Роджерс, Р. Даймондом, адапт. Т.В. Снегиревой | Диагностика состояний школьной адаптации-дезадаптации, особенностей представления школьника о себе | |||
1 - 11 кл. | Опросник "Саморегуляция" для педагогов А.К. Осницкий | Определение уровня сформированное регуляции у школьников | |||
с 10 лет | Метод мотивационной индукции Ж. Нюттена | Изучение структуры мотивационно-смысловой сферы школьников, временную перспективу будущего | |||
5 - 11 кл. | Тест аксиологической направленности школьников А.В. Капцов | Диагностика ценностной сферы | |||
с 16 лет | Многошкальная опросная методика В.И. Моросановой "Стиль саморегуляции поведения" (ССПМ) | Диагностика развития индивидуальной саморегуляции и ее индивидуального профиля: показатели планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, показатели развития регуляторно-личностных свойств - гибкости и самостоятельности | |||
с 14 лет | Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) | Определение уровня состояния агрессии и враждебности: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины (угрызения совести) | |||
12 - 16 лет | Шкала "Я-концепции" Е. Пирс, Д. Харрис адаптация А.М. Прихожан | Изучение общего уровня самоотношения подростка, отношения к себе в следующих сферах: поведение, интеллект, ситуация в школе, внешность, тревожность, общение, удовлетворенность жизненной ситуацией, положение в семье, уверенность в себе | |||
10 - 16 лет | Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан | Определение уровня личностной тревожности | |||
4 - 13 лет | Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Н.В. Тарабриной) | Исследование реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. | |||
с 15 лет | Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Взрослый вариант (модификация Н.В. Тарабриной) | Определения степени агрессивности подростка и взрослого человека, как тенденции враждебно реагировать на большинство высказываний, действий, поступков. Также методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности и удовлетворению потребностей личности. | |||
Подростки и взрослые | "Тест юмористических фраз" (ТЮФ) А.Г. Шмелев. | Определение наиболее напряженных и фрустрированных потребностей человека - источник его нервно-психического неблагополучия | |||
7 - 17 лет | Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург) | Изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива | |||
16 до 55 лет | "Личностный опросник MMPI" | Для углубленной диагностики психологических особенностей личности взрослых людей. | |||
Старшие школьники | Методика "Личностная агрессивность и конфликтность". Ильин Е.П., Ковалев П.А. | Выявление в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности | |||
Подростки (младшие и старшие) | Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной) | Методика предназначена для определения способов реагирования на конфликтные ситуации | |||
Подростки (младшие и старшие) | Патохарактерологический диагностический опросник по А.Е. Личко (ПДО) | Изучение акцентуированности (заостренности) некоторых черт характера | |||
Подростки (младшие и старшие) | "Уровень субъективного контроля" Д. Роттера (в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда) | Изучение сформированного у испытуемого уровня субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями | |||
Подростки (младшие и старшие) | Тест "Субъективное время" - классическая психофизиологическая проба | исследование субъективного восприятия времени человеком | |||
9 - 11 кл. | "Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков" (МПДО) С.И. Подмазина | Применяется с целью выявления личностных особенностей подростков | |||
7 - 15 лет | "Подростковый личностный опросник" (Junior EPQ) Г. Айзенк | Предназначен для определения типа личности (экстраверт, интроверт, амбиверт) | |||
Подростки | Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел | Позволяет оценить склонность подростков к двигательной расторможенности, патологическому фантазированию и хобби, половым девиациям, дисморфобии | |||
5 - 11 кл. | Выявление суицидального риска у детей. А.А. Кучер, В.П. Костюкевич | Выявление признаков суицидального поведения | |||
старше 10 лет и взрослыми | Тест Сонди. Диагностика эмоционального состояния, влечений и потребностей | Диагностика содержания и структуры человеческих побуждений, оценка эмоционального состояния и качеств личности, прогнозирования вероятности различных заболеваний, профессиональных, сексуальных и криминальных предпочтений | |||
Средний и старший школьный возраст | Модифицированная анкета мотивации "Анкета для определения школьной мотивации" Н.Г. Лускановой | Диагностика школьной мотивации для учащихся среднего старшего звена. Модифицированный текст анкеты содержит вопрос об отношении ребенка к классному руководителю. Данная анкета может быть использована для скрининговой оценки уровня школьной мотивации | |||
Графическая методика "Кактус". М.А. Панфилова | Изучение состояния эмоциональной сферы, наличия агрессивности, ее направленности, интенсивности | ||||
Графическая методика "Человек под дождем". Е. Романова и Т. Сытько | Диагностика способности человека преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им, диагностика личностных резервов и особенностей защитных механизмов | ||||
7 - 11 лет | Тест "Рука". Э. Вагнер | Диагностика агрессивности. В варианте теста для детей до 11 лет могут быть выделены следующие основные оценочные категории: Активность; Пассивность; Тревожность; Агрессивность; Директивность; Коммуникация; Демонстративность; Зависимость; Физическая дефицитарность (ущербность). | |||
Подростки, взрослые | Половозрастная идентификация. Методика исследования самосознания подростков и взрослых (ПВИ-ПВ). Н.Л. Белопольская | Метод позволяет диагностировать нарушения формирования самосознания | |||
Школьный возраст | Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Методика Л.А.Ясюковой. Часть 2. | Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников | |||
Межличностные отношения | |||||
4 - 11 кл. | Социометрия | Изучение особенностей социометрической (эмоциональной) структуры малой социальной группы | |||
3 - 10 лет | Детский Апперцептивный тест (CAT) (Л. Беллак); | Выявление ведущих потребностей и мотивов, особенностей восприятия и отношения ребенка к родителям, особенностей взаимоотношений ребенка с сиблингами, содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка, особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов, агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации, динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников. | |||
подростки | "Подростки о родителях" (модификация "ADOR" Шафера) | Изучение установок, поведения и методов воспитания детей родителями так, как видят их дети в подростковом возрасте | |||
с 12 лет | Диагностика семейной адаптации и сплоченности (тест Д. Олсона, адапт. М. Перре) | Оценивает уровень семейной сплоченности и уровень семейной адаптации | |||
с 12 лет | Тест интеллектуального потенциала (ТИП) | Методика предназначена для диагностики особенностей взаимодействия родителей и детей. Опросник позволяет выяснить не только оценку одной стороны - родителей, но и видение взаимодействия с другой стороны - с позиции детей. | |||
Школьный возраст | Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала) | Диагностика отношений ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. | |||
Профессиональная направленность | |||||
9 - 11 кл. | Активизирующий опросник "Перекресток" Н.С. Пряжников | Формирование у консультируемого подростка интереса (мотивации) к рассмотрению своих проблем, вооружение его доступным и понятным средством для планирования, корректировки и реализации своих профессиональных перспектив | |||
9 - 11 кл. | Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда) | Исследование профессиональных интересов и предпочтений человека | |||
Старшие школьники | "Карта интересов". А.Е. Голомшток, в модиф. О.Г. Филимоновой | Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. | |||
Старшие школьники | "Матрица выбора профессии". Г.В. Резапкина | Изучение профессиональной направленности | |||
Старшие школьники | Ориентационный опросник "Диагностика направленности личности" В.М. Басса (Опросник Смекала-Кучера) | Определение н
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |