V.Применение знаний на практике.




Тема

Общение.

Цель урока

Познакомить детей с выразительными движениями как невербальными средствами общения.

Задачи урока

· Привлечь внимание детей к выразительным движениям;

· Дать возможность потренироваться в невербальном общении.

Теоретические положения

В процессе общения люди используют как вербальные средства (словесные), так и невербальные (выразительные движения). Умение правильно пользоваться не только вербальными, но и невербальными способами передачи информации повышает эффективность общения.

Словарь

Общение: это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.

Язык жестов – это использование определённых положений рук, головы для передачи информации, мыслей.

Мимикой – это изменение выражения лица при помощи лицевых мышц.

Выразительные движения – это позы, жесты, мимика.

Ход урока.

I.Упражнение – энергизатор «Пожелания»

Каждый участник по очереди встает и произносит фразу, обращенную ко всем: «Желаю всем вам…».

Учитель: «Желаю всем вам узнать сегодня много нового и интересного».

II.Оценка знаний учеников по теме.

- Что такое общение?

- Как общаются люди друг с другом?

III.Сообщение новой информации.

1)Рассказ легенды (Баснописец Эзоп)

В древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки, сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. Эзоп отправился на базар, купил … языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

- В чём смысл легенды?

- Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое злое слово больно ранит нас. Сейчас, даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью.

-Как же они общались?

- Скажите, что используют люди, лишённые слуха?

Использование определённых положений рук, головы для передачи информации, мыслей – это язык жестов. Мы с вами пользуемся им ежедневно.

2) Задание №6 в рабочих тетрадях.

IV.Подведение итогов.

Вывод: выразительные движения – это позы, жесты, мимика.

V.Применение знаний на практике.

1) Что вы знаете о жестах регулировщика, спортивных судей, дирижёров и их значениях?

- Что нужно сделать на уроке ученику, чтобы его вызвали к доске?

- Какой это жест?

Задание №7 в рабочей тетради.

- Что означает каждый жест?

Эти жесты понятны многим людям, говорящим на разных языках. О значении жестов люди договорились.

- Приходилось ли вам видеть передачи, где текст диктора переводится на язык жестов, разработанный специально для глухих и глухонемых людей.

Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другим народам. Вспомним жест прощания. Помашем рукой. Латиноамериканец воспринял бы такой жест как приглашение в гости.

Утвердительный кивок головы у русских означает «да», у болгар- «нет».

- Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей?

Нельзя:

- Хлопать собеседника по плечу.

- Размахивать руками.

- Чесать голову и теребить себя за ухо.

- Пальцем по столу.

- Трогать лицо руками.

- Чихать в пространство.

- Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.

2. У человека при выражении чувств особую роль играют мышцы лица. Это особые мимические мышцы.

Младенец, ещё не умеющий говорить, знает «азбуку» лица. Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой. Мама улыбается – и он широко улыбается в ответ, она нахмурила брови – у ребёнка кривится, готовый заплакать ротик.

Задание №8 в рабочей тетради.

- Объясните выражение «Написано на лице»

Работа в парах.

Воспроизведите мимику образцов из задания №8.

3. Задание – энергизатор «Зеркало»

Дети становятся в парах лицом друг к другу. Один из них показывает движения, а другой повторяет, как бы отражая ведущего в зеркале. Задача состоит не в том, чтобы обмануть, рассмешить партнёра, а в том, чтобы точно воспроизвести его жесты. Затем партнёры меняются ролями.

4. Существует специальный театр, где на протяжении всего спектакля не произносится ни слова. Всё представление состоит из поз, мимики и жестов актёров. Это – «Театр мимики и жеста»

5. Игра «Актёр»

Дети получают карточки с заданиями. Проводится итог на лучшую сыгранную роль.

Задания:

1.Восхитиься подаренным букетом.

2.С балкона позвать ребёнка домой.

3.Отказаться от предложенной конфеты.

4.Навести в классе тишину.

-Какие выразительные движения помогли угадать?

VI.Итог урока.

Выводы

· Чтобы успешно взаимодействовать друг с другом, нужно вести себя неагрессивно.

· Выразительные движения – важный способ общения.

Рефлексия.

- Понравился вам урок?

- Покажите при помощи жестов и мимики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: