| Самое великое чудо на свете (2 ч) | |||
| №№ | Тема урока | Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку | Кол-во часов |
| 1. | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. | Работа со шмуцтитулом | |
| 2. | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | ||
| Устное народное творчество (14 ч) | |||
| 3-4. | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | Работа со шмуцтитулом. | |
| 5-6. | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | ||
| 7-8. | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
| 9-11. | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | Рубрика «Словарик»[1] | |
| 12-14. | Сказка «Сивка-бурка». | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
| 15. | Внеклассное чтение. | Рубрика «Советуем прочитать» | |
| 16. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | |||
| 17. | Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | Работа со шмуцтитулом. | |
| 18. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | ||
| 19. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | ||
| 20-22. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | ||
| 23-25. | И. Суриков «Детство», «Зима» | ||
| 26. | Оценим себя и проверим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| 27. | Урок-концерт по стихам русских поэтов | ||
| Русские писатели (26 ч) | |||
| 28. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», ««Евгений Онегин». | Работа со шмуцтитулом | |
| 29. | А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», ««Евгений Онегин». | ||
| 30. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | ||
| 31. | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | ||
| 32-35. | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | ||
| 36. | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | ||
| 37. | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | ||
| 38. | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | ||
| 39. | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | ||
| 40. | Развитие речи: подготовка к театрализации басен. | ||
| 41. | Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | ||
| 42. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | ||
| 43. | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | ||
| 44. | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| 45-46. | Л.Н. Толстой «Акула». | ||
| 47. | Л.Н. Толстой «Прыжок». | ||
| 48. | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | ||
| 49. | Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | ||
| 50. | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | ||
| 51. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| 52. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
| 53. | Резервный урок | ||
| Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||
| 54. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | Работа со шмуцтитулом. | |
| 55. | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | ||
| 56. | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
| 57. | К. Бальмонт «Золотое слово» | ||
| 58. | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | ||
| 59. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| Литературные сказки (9 ч) | |||
| 60. | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | Работа со шмуцтитулом. | |
| 61-62. | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | ||
| 63-64. | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
| 65-66. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||
| 67. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
| 68. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| Были-небылицы (10 ч) | |||
| 69. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | Работа со шмуцтитулом | |
| 70-71. | М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||
| 72-73. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||
| 74. | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | ||
| 75-76. | А. Куприн «Слон» | ||
| 77. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| 78. | Резервный урок | ||
| Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | |||
| 79. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | Работа со шмуцтитулом | |
| 80. | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | ||
| 81-82. | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | ||
| 83. | С. Есенин «Черёмуха» Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| 84. | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | ||
| Люби живое (16 ч) | |||
| 85. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина» | Работа со шмуцтитулом | |
| 86. | Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | ||
| 87-88. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | ||
| 89. | В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | ||
| 90-91. | В. Бианки «Мышонок Пик» | ||
| 92-94. | Б. Житков «Про обезьянку» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
| 95. | В. Астафьев «Капалуха» | ||
| 96. | В. Драгунский «Он живой и светится…» | ||
| 97. | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | ||
| 98. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
| 99. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| 100. | Резервный урок | ||
| Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | |||
| 101. | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | Работа со шмуцтитулом | |
| 102. | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | ||
| 103. | А. Барто «Разлука», «В театре» | ||
| 104. | С. Михалков «Если» | ||
| 105. | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | ||
| 106. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| 107. | Подведение итогов выполненного проекта | ||
| 108. | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | ||
| Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) | |||
| 109-110. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Работа со шмуцтитулом | |
| 111. | А. Платонов «Цветок на земле» | ||
| 112-113. | А. Платонов «Ещё мама» Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | ||
| 114-115. | М. Зощенко «Золотые слова» | ||
| 116-117. | М. Зощенко «Путешественники» | ||
| 118. | Н. Носов «Федина задача» | ||
| 119. | Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Как хорошо уметь читать» Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| 120. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
| По страницам детских журналов (8 ч) | |||
| 121. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. | Работа со шмуцтитулом | |
| 122. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | ||
| 123. | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы. | ||
| 124. | Ю. Ермолаев «Проговорился» | ||
| 125. | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | ||
| 126. | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | ||
| 127. | Р. Сеф «Весёлые стихи» | ||
| 128. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| Зарубежная литература (8 ч) | |||
| 129-131. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | Работа со шмуцтитулом | |
| 132-134. | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | ||
| 135. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
| 136. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
[1] Работа с рубрикой «Словарик» предполагается в том случае, если в изучаемом тексте встречается слово на голубой плашке.