Самое великое чудо на свете (2 ч) | |||
№№ | Тема урока | Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку | Кол-во часов |
1. | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. | Работа со шмуцтитулом | |
2. | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | ||
Устное народное творчество (14 ч) | |||
3-4. | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | Работа со шмуцтитулом. | |
5-6. | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | ||
7-8. | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
9-11. | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | Рубрика «Словарик»[1] | |
12-14. | Сказка «Сивка-бурка». | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
15. | Внеклассное чтение. | Рубрика «Советуем прочитать» | |
16. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | |||
17. | Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | Работа со шмуцтитулом. | |
18. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | ||
19. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | ||
20-22. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | ||
23-25. | И. Суриков «Детство», «Зима» | ||
26. | Оценим себя и проверим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
27. | Урок-концерт по стихам русских поэтов | ||
Русские писатели (26 ч) | |||
28. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», ««Евгений Онегин». | Работа со шмуцтитулом | |
29. | А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», ««Евгений Онегин». | ||
30. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | ||
31. | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | ||
32-35. | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | ||
36. | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | ||
37. | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | ||
38. | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | ||
39. | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | ||
40. | Развитие речи: подготовка к театрализации басен. | ||
41. | Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | ||
42. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | ||
43. | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | ||
44. | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
45-46. | Л.Н. Толстой «Акула». | ||
47. | Л.Н. Толстой «Прыжок». | ||
48. | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | ||
49. | Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | ||
50. | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | ||
51. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
52. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
53. | Резервный урок | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||
54. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | Работа со шмуцтитулом. | |
55. | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | ||
56. | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
57. | К. Бальмонт «Золотое слово» | ||
58. | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | ||
59. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
Литературные сказки (9 ч) | |||
60. | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | Работа со шмуцтитулом. | |
61-62. | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | ||
63-64. | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
65-66. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||
67. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
68. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
Были-небылицы (10 ч) | |||
69. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | Работа со шмуцтитулом | |
70-71. | М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||
72-73. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||
74. | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | ||
75-76. | А. Куприн «Слон» | ||
77. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
78. | Резервный урок | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | |||
79. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | Работа со шмуцтитулом | |
80. | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | ||
81-82. | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | ||
83. | С. Есенин «Черёмуха» Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
84. | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | ||
Люби живое (16 ч) | |||
85. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина» | Работа со шмуцтитулом | |
86. | Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | ||
87-88. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | ||
89. | В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | ||
90-91. | В. Бианки «Мышонок Пик» | ||
92-94. | Б. Житков «Про обезьянку» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
95. | В. Астафьев «Капалуха» | ||
96. | В. Драгунский «Он живой и светится…» | ||
97. | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | ||
98. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
99. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
100. | Резервный урок | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | |||
101. | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | Работа со шмуцтитулом | |
102. | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | ||
103. | А. Барто «Разлука», «В театре» | ||
104. | С. Михалков «Если» | ||
105. | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | ||
106. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
107. | Подведение итогов выполненного проекта | ||
108. | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) | |||
109-110. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Работа со шмуцтитулом | |
111. | А. Платонов «Цветок на земле» | ||
112-113. | А. Платонов «Ещё мама» Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | ||
114-115. | М. Зощенко «Золотые слова» | ||
116-117. | М. Зощенко «Путешественники» | ||
118. | Н. Носов «Федина задача» | ||
119. | Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Как хорошо уметь читать» Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
120. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
По страницам детских журналов (8 ч) | |||
121. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. | Работа со шмуцтитулом | |
122. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | ||
123. | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы. | ||
124. | Ю. Ермолаев «Проговорился» | ||
125. | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | ||
126. | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | ||
127. | Р. Сеф «Весёлые стихи» | ||
128. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
Зарубежная литература (8 ч) | |||
129-131. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | Работа со шмуцтитулом | |
132-134. | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | ||
135. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | |
136. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
[1] Работа с рубрикой «Словарик» предполагается в том случае, если в изучаемом тексте встречается слово на голубой плашке.