класс (136 ч, из них 3 ч — резервные, 34 учебные недели)





 

Самое великое чудо на свете (2 ч)
№№ Тема урока Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку Кол-во часов
1. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. Работа со шмуцтитулом
2. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.    
Устное народное творчество (14 ч)
3-4. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Работа со шмуцтитулом.
5-6. Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок.  
7-8. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  
9-11. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». Рубрика «Словарик»[1]
12-14. Сказка «Сивка-бурка». Рубрика «Как хорошо уметь читать»
15. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать»
16. Проверим себя и оценим свои достижения. Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
17. Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», Работа со шмуцтитулом.
18. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»  
19. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»  
20-22. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»  
23-25. И. Суриков «Детство», «Зима»  
26. Оценим себя и проверим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
27. Урок-концерт по стихам русских поэтов  
Русские писатели (26 ч)
28. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». Работа со шмуцтитулом  
29. А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».  
30. А.С. Пушкин. «Зимнее утро»  
31. А.С. Пушкин. «Зимний вечер»  
32-35. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»  
36. И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.  
37. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».  
38. И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».  
39. И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».  
40. Развитие речи: подготовка к театрализации басен.  
41. Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.  
42. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»  
43. М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»  
44. Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
45-46. Л.Н. Толстой «Акула».  
47. Л.Н. Толстой «Прыжок».  
48. Л.Н. Толстой «Лев и собачка».  
49. Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.  
50. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.  
51. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
52. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать»
53. Резервный урок  
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
54. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» Работа со шмуцтитулом.
55. Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»  
56. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»  
57. К. Бальмонт «Золотое слово»  
58. И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»  
59. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
Литературные сказки (9 ч)
60. Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Работа со шмуцтитулом.
61-62. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».  
63-64. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» Рубрика «Как хорошо уметь читать»
65-66. В. Одоевский «Мороз Иванович»  
67. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать»
68. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
Были-небылицы (10 ч)
69. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» Работа со шмуцтитулом
70-71. М. Горький «Случай с Евсейкой»  
72-73. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».  
74. Развитие речи: обучение краткому пересказу.  
75-76. А. Куприн «Слон»  
77. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
78. Резервный урок  
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
79. Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» Работа со шмуцтитулом
80. С. Чёрный «Воробей», «Слон».  
81-82. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»  
83. С. Есенин «Черёмуха» Проверим и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
84. Урок-концерт по произведениям изученных поэтов  
Люби живое (16 ч)
85. Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина» Работа со шмуцтитулом
86. Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».  
87-88. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»  
89. В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»  
90-91. В. Бианки «Мышонок Пик»  
92-94. Б. Житков «Про обезьянку» Рубрика «Как хорошо уметь читать»
95. В. Астафьев «Капалуха»  
96. В. Драгунский «Он живой и светится…»  
97. Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»  
98. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать»
99. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
100. Резервный урок  
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
101. Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». Работа со шмуцтитулом
102. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»  
103. А. Барто «Разлука», «В театре»  
104. С. Михалков «Если»  
105. Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»  
106. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
107. Подведение итогов выполненного проекта  
108. Урок-концерт по произведениям изученных авторов  
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)
109-110. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Работа со шмуцтитулом
111. А. Платонов «Цветок на земле»  
112-113. А. Платонов «Ещё мама» Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.  
114-115. М. Зощенко «Золотые слова»  
116-117. М. Зощенко «Путешественники»  
118. Н. Носов «Федина задача»  
119. Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Как хорошо уметь читать» Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
120. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать»
По страницам детских журналов (8 ч)
121. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. Работа со шмуцтитулом
122. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»  
123. Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.  
124. Ю. Ермолаев «Проговорился»  
125. Ю. Ермолаев «Воспитатели»  
126. Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»  
127. Р. Сеф «Весёлые стихи»  
128. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
Зарубежная литература (8 ч)
129-131. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Работа со шмуцтитулом
132-134. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»  
135. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать»
136. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

 


[1] Работа с рубрикой «Словарик» предполагается в том случае, если в изучаемом тексте встречается слово на голубой плашке.





Читайте также:
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.039 с.