Тряпичные и вязаные куклы




Экспонаты данной коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Глиняные игрушки

Экспонаты данной коллекции выполнены профессиональными мастерами, воспитателями,родителями и детьми. Экспонаты могут быть применены в процессе организованной образовательной деятельности. «Социально-

 

 

коммуникативное развитие», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Фарфоровые игрушки

Экспонаты данной коллекции выполнены профессиональными мастерами. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Игрушки из бумаги

Экспонаты данной коллекции выполнены детьми и их родителями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея творчества»

Оформлена в виде стенда, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Эти композиции постоянно меняются в соответствии с изменениями тематики по ознакомлению с народными игрушками: Гжель, Дымка, Хохлома, Городец и др.

Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе организованной познавательной, образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Познавательно-речевое развитие».

«Библиотека»

Здесь собран материал о видах народной игрушки, (альбом, книга) загадки, стихи и авторские произведения о народных игрушках, которые могут быть использованы в образовательной деятельности и в свободной деятельности, при работе с родителями.

«Мастерская»

Материалы для рисования, лепке, аппликации расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной художественной деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.

 

Ожидаемый результат:

Создание в группе мини-музея «Музей народной игрушки».

В процессе взаимодействия воспитатель – дети - родители в реализации проекта:

дети:

· проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

· овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

· проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

· возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

· у детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке;

 

родители:

· родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи;

· обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

· повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

 

ПЛАН РАБОТЫПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
Этапы реализации Основные направления реализации
1. Подготовительный этап Оформить в групповой комнате мини-музей «Народной игрушки». Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду».
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Народная игрушка».
Наблюдение за играми детей.
Дополнить библиотечку книгами об народных игрушках, альбомом «Народные игрушки».
Изготовление и подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр.
2. Основной этап Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и хохломских игрушек); энциклопедии с изображением игрушек в разные времена.
Рассматривание деревянных, глинных, фарфоровых, вязаных, пластмассовых игрушек, современных и т.д.
Ситуативная беседа по теме. Рассказы детей: -характерные особенности строения, -признаки, отличающие одних игрушек от других, -узнавать и называть название игрушки- куклы, росписей и место происхождение игрушек, -познакомить с другими видами и материалами игрушек, -закреплять представление о том, что народные игрушки – это история нашего народа и страны.
Придумывание загадок, рассказов, сказок.
Объяснение крылатых выражений, пословиц.
Художественное творчество: - Рисование нетрадиционным способом«Матрешка»; - Лепка «Бусы для куколки». - Аппликация с использованием бросового     материала, - Коллективная работа «Выйду за околицу», -Лэпбук «Народная игрушка». - Изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми.
-Познакомить детей с росписями на дереве Хохлома, Полхов – Майдан, Богородская. -Создание альбома «Декоративная роспись деревянных изделий».
-Чтение художественной литературы. - Разучивание стихов.
- Пальчиковая гимнастика. - Артикуляционная гимнастика.
Экскурсии в музей, библиотеку, центр дополнительного образования и т.д.
3. Заключительный этап - Оформление выставки мини – музея «Народная игрушка». -Создание альбома «Игрушки бабушек». - Фотовыставка «Мои друзья- игрушки!»
Сотрудничество с семьёй:
Изготовление совместных с детьми игрушек, композиций на тему: «Народная игрушка».
Пополнение предметно-развивающей среды в группе и в мине -музее. Досуг для родителей «Добро пожаловать в мини – музей!». Экскурсии в мини-музей «Народная игрушка».
Консультации для родителей «Что мы можем рассказать детям о народной игрушке», «Игрушка в жизни ребенка», «Мини-музей, как развивающая среда для ребёнка».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

В МИНИ – МУЗЕЕ

Месяц Содержание Участники
Сентябрь Знакомство с музеем, с названием музея, экспонатами музея. Развивать интерес к работе музея. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Пляска «Мы матрёшки». Оркестр народных игрушек». Дети, воспитатели, руководитель мини - музея
Октябрь Продолжать знакомить с игрушками и их разнообразием. Формировать представления о различных видах кукол. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать умения бережно играть с куклой. Дети, воспитатели, руководитель мини - музея
Ноябрь Знакомить с материалом: ткань и древесина. (Где используют ткань и дерево? Деревянные и тряпичные изделия, предметы быта и т.д.) Дети, воспитатели, руководитель мини - музея
Декабрь Продолжать знакомство детей с деревянными изделиями – Хохлома, Городец и т.д. Знакомство со свистульками. Показать разнообразие игрушек-свистулек. Развивать умение ими пользоваться очень аккуратно. Дети, воспитатели, руководитель мини - музея
Январь Оформить выставку, показать разницу между ёлочной и народной игрушкой. Развивать интерес к новогодним украшениям. Воспитывать интерес к народным традициям и встречи нового года. Игра-загадка «Кто, что, из чего и чем?» Дети, воспитатели, руководитель мини - музея
Февраль Экскурсия в краеведческий музей. Познакомить с Богородской игрушкой. Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас. Дети, воспитатели, руководитель мини - музея
Март Предложить детям полюбоваться куклами, изготовленными мамиными руками. Познакомить с назначением этих кукол. Воспитывать любовь к мамам. Беседы «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» Опыты-сравнения деревянных, соломенных, глиняных и фарфоровых игрушек. Дети, воспитатели, руководитель мини - музея
Апрель Встреча с интересными людьми. Показать детям технологию создания игрушки     из глины. Рассказать детям о том, что у человека есть любимое занятие. Воспитывать уважение к людям труда. Дети, воспитатели,     руководитель мини - музея
Май Экскурсия по мини-музею (другие группы). Закрепить знания о народных игрушках. Расширять представления о способах безопасного обращения с деревянной, глиняной и фарфоровой игрушкой. Воспитывать бережное отношение к вещам и желание играть с народной игрушкой. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Идём в музей». Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Ожидаемые результаты:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

-позволит пополнять музей новыми экспозициями;

- расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

- обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: