АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

3. Характеристика мини-музея

4. План работы по созданию музея

5. Тематический план проведения занятий в мини-музее

6. Перспектива развития мини-музея

7. Литература

8. Приложение

 

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Народная игрушка»

Профиль мини-музея: познавательно – творческий.

Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи для детей:

· Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)

· Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

· Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

· Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, приобщение детей к русской народной культуре, ее традициям.

Задачи для воспитателя:

развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

· принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

· принцип опоры на интересы ребенка;

· принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

· принцип наглядности;

· принцип последовательности;

· принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Формы деятельности:

•фондовая;

•поисковая;

•научная;

•экспозиционная;

•познавательная.

Площадь, занятая под экспозицию:мини-музей организован в сентябре 2018 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в групповой комнате.

 

Обеспечение мини-музея:

1. Материально-техническое: фотоальбом, иллюстрации, игрушки, дидактические игры, канцелярские принадлежности и т.д.

2. Учебно-методическое:

1. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду.

2. Рыжова Н.А. Методическое издание «Коллекция увлечений».

Руководитель мини-музея: Горкина С.С., воспитатель подготовительной к школе группы.

Участники мини-музея: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Структура управления мини-музеем: Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

 

АСПЕКТЫМУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться, установить соб­ственные отношения с обществом, историей, культурой человечества - является од­ной из основных задач воспитательно-образовательного процесса.

Организовать познавательно-исследовательскую деятельность средствами совместных проектов с воспитанниками возможно с помощью музейной педагогики.

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей,- сказала мне сестра» А что делать, если количество музеев в городе ограничено? Именно поэтому в дошкольных учреждениях решили создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Мини- музеи очень удобны, так как:

Во-первых, музей занимает очень маленькое пространство.

Во- вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, в их создании участвуют и сами ребята, и их родители, братья и сестры.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

•Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

•является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

 

 

•способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

•помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада

Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.

 

Актуальность мини-музея «Народная игрушка »:

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в специально отведенном месте, в групповой комнате, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты, которые имеют свой номер, дату поступления, материал изготовления, фамилию и имя владельца. Коллекция игрушек из различных хрупких материалов (глина, фарфор, бумага) стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем.

В музеи размещены экспонаты, которые условно разделены по разделам.

Разделы мини-музея, особенности использования:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: