Технологическая карта лекционного занятия
Название УД, ПМ, раздела, МДК: Информатика и программирование
Специальность, группа: 09.02.05 Прикладная информатика, 33
Тема лекции: Критерии качества программ.
Цели занятия:
Образовательная: способствовать формированию знания о критериях качества программ.
Воспитательная: формирование сознательного отношения к процессу обучения, создать условия для формирования информационной культуры.
Развивающая: развитие интереса к учебному предмету, содействие активизации мышления обучающихся; развить познавательную деятельность обучающихся по овладению программным учебным материалом по дисциплине «Информатика и программирование».
Студент должен:
Знать:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Тип лекции: информационная, проблемная, эвристическая, бинарная
Уровень освоения: I – ознакомительный.
Материально – техническое обеспечение: м/м система, просмотр презентации.
Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, КТП, технологическая карта лекционного занятия, конспект лекции.
Этапы и хронология лекции (90 минут):
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 2 мин | Приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, проверка готовности студентов к лекции, заполнение журнала. |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 3 мин | Сообщение темы, целей, хода занятия, указание на важность темы.+ сообщение |
3. Изложение основных вопросов лекции | 77 мин | Критерии качества программ См. приложение:конспект лекции. |
4. Подведение итогов лекции | 5 мин | Вопросы по теме. |
5. Задание на дом | 3 мин | Конспект по данной теме. Написание рефератов по теме «Микропроцессоры ПК, их назначение и характеристики» |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию:
1. emk64.ru/userfiles/file/Tehnologicheskaya_karta_FGOS.doc
2. https://natalia.appmat.ru/c&c++/criteri.html
3. https://studopedia.ru/3_80756_kriterii-kachestva-programm-osnovnie-ekspluatatsionnie-trebovaniya-k-programmnim-produktam.html
4. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»
ФИО и подпись преподавателя Страхова Олеся Викторовна ___________
ЛЕКЦИЯ
Критерии качества программы
- Корректность – очевидно, что программа должна работать правильно, иначе нет смысла ее писать.
- Надежность – программа не должна «зависать» или «зацикливаться» при любых исходных данных.
- Эффективность – программа должна использовать, по возможности, минимальное количество ресурсов, как по памяти (хотя в настоящее время это стало менее актуально), так и по времени (это проблема остается актуальной, особенно при обработке больших массивов данных или при решении задач, в которых время обработки экспоненциально зависит от размерности исходных данных).
- Эргономичность – удобство для пользователя. Не забывайте, что первым пользователем Вашей программы будете Вы сами.
- Читабельность – удобство для программиста. К сожалению, по прошествии времени, программа забывается, и давно написанную Вами программу невозможно прочитать как книгу, Вы должны заново принимать все когда-то принятые решения. Поэтому нет смысла создавать себе дополнительные трудности в виде плохо структурированного и плохо читаемого текста. Для решения этой проблемы существует ряд принципов написания текста программы.
1. Не стоит писать, как слишком длинные строки – они уходят за пределы экрана по ширине, так и слишком короткие строки – они увеличивают длину не только всей программы, но и каждого отдельного блока, который Вы в этом случае не можете охватить взглядом и оценить, что он делает.
2. Принято вложенные блоки писать со смещением вправо.
3. Используйте везде, где можно, аккуратные столбцы.
4. Не жалейте пробелов – «а + b» читается лучше, чем «a+b».
5. Не прячьте операторные скобки (begin … end в Паскале, {…} в С) в конец строки – в этом случае их трудно найти и определить начало и конец блока.
- Переносимость – программа должна работать не только на Вашем компьютере, но и на других!