Перспективы развития мини-музея




ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

Руководитель: Тарасова Н.И. –воспитатель первой категории

ПРОФИЛЬ МУЗЕЯ: познавательный

Мини-музей занимает место на полках в группе у стены

Состоит из:

· Экспозиции: куклы в народных костюмах,

· Альбомы «Народный костюм»,

· Тряпичные «куклы-обереги»

АКТУАЛЬНОСТЬ: реализация комплексного подхода к развитию ребенка средствами мини-музея, приобщение к человеческим ценностям.

В решении этих задач положены следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей детей,

-принцип опоры на интересы детей,

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого,

-принцип наглядности,

-принцип последовательности,

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Задачи:

· Включение детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея,

· Обеспечение безопасных, психологически-комфортных, художественно-эстетических условий для развития ребенка,

· Воспитание уважения к людям разных национальностей, их культуре, приобщению к общечеловеческим ценностям,

· Развивать представление о том, что Россия большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.

· Развивать художественно-эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций.

АДРЕСНОСТЬ:

Мини-музей «Народный костюм» предназначен для воспитателей,воспитанников и родителей ДОУ.

ПРОГРАММА: на учебный год

НАПРАВЛЕНИЕ: этнография, русское народное творчество

(этнография –наука изучающая обычаи, традиции народа, позволяет увидеть истоки различных верований, обычаев, обрядов, проследить их развитие.)

В работе проходит тесная связь настоящего, прошлого, будущего, что помогает детям ощутить себя в потоке времени и в конечном счете способствовать формированию у них исторического сознания.

МИНИ-МУЗЕЙ был создан с целью осуществлять воспитание, развитие и социализацию восприятия.

Работа строится на общепринятых принципах.

Наглядность коллекции экспозиции содержит

разнообразный наглядный и практический материал:

-фарфоровые куклы ручной работы в оригинальных достоверно воссозданных национальных костюмах,

-подбор художественно-публицистической литературы,

-материал для мастер класса изготовления кукол –оберегов.,

-картотека фольклора разных народных игр, праздников и традиций.

-модели кукол –оберегов.

Всё это позволяет подвести детей к глубокому пониманию самобытности разных народных промыслов, фольклорных произведений, связи народного творчества и его различных проявлений в быту, традициях, окружающей природы.

СОДЕРЖАНИЕ:

· Проведение тематической НОД для дошкольников, развлечения, мастер-классы,

· Организация экскурсий для детей и их родителей, сотрудников, гостей («История места», «Предания старины», «Разбор костюма», «Во что играли здесь?» ит.д.),,

МИНИ-МУЗЕЙ «НАРОДНЫЙ КОСТЮМ» отражает специфику дошкольного возраста детей.

Периодически пополняется экспонатами.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАРОДНЫХ ДОСУГОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:

-НОД,

-работа с экспонатами,

-тематические посиделки: «Рождественские колядки»,

«Масленица», «Пасха», «В гости к Марье -Искуснице».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ:

· Беседа с родителями: «Фольклор –как средство патриотического воспитания ребенка», (вос-ль);

· Совместное творчество бабушек и мам: «Локутное одеяльце для куклы,» (вос-ль и родители);

· Изготовление кукол –оберегов.(вос-ль и родители);

· Консультация для родителей «Народная музыкотерапия», «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка»(муз.рук-ль и вос-ль);

·

МУЗЕЙНЫЕ ПЕДАГОГИКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

- В обыгрывании обрядов и традиций в народных праздниках;

-В продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, шитьё, вышивка, декорирование).

Перспективное планирование работы

Мини- музея

«Народный костюм»

месяц содержание задачи участники
сентябрь 1.Знакомство с народными костюмами фарфоровых кукол ручной работы в ориги -нальных народных костюмах. 2.Беседа с родителями «Фольклор- как средство патриотического воспитания ребенка» 3. рисование с детьми на тему: «Народный костюм»   Содействовать развитию эстетического восприятия, способности откликаться на воздействие художественных образов: народных костюмов, учить сравнивать, анализировать Знакомить с историей народ- ного костюма. Отражать полученные знания в рисунках. руководитель кружка, дети
октябрь -1. Продолжать знакомить с куклами в народных костюмах. 2. Аппликация на тему: «Создаем народный костюм» 3.Консультация для родите-лей «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка» Вовлекать детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея. Развивать художественный вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных национальностей.   руководитель кружка, дети, родители
ноябрь 1. Продолжать знакомить с куклами в народных костюмах, элементами узоров. 2. Создание картотеки фольклора разных народных игр, праздников, традиций. 3. Тематическое развлечение «Во что играли здесь?» Знакомить с традициями народа. Помочь увидеть истоки различных верований, обычаев, обрядов. Формировать у детей историческое сознание. Руководитель кружка, дети, музыкальный руководитель.
декабрь 1.Организация экскурсий для детей средней и старших групп «Разбор костюма», 2.Экскурссия для родителей «История места». 3. Совместное творчество бабушек и мам: «Лоскутное одеяльце для куклы »   Прививать интерес к куклам в народных костюмах, как виду народно-прикладного творчества. Приобщать родителей к пополнению мини-музей своими работами -экспонатами. Руководитель кружка, Дети, воспитатели
январь 1. Тематические посиделки «Рождественские колядки» Обыгрывание обрядов и в народных праздниках. 2.Консультация для родителей: «Народная музыкотерапия» Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. руководитель кружка, дети, музыкальный руководитель, родители.
  февраль 1. Продолжать знакомить с куклами в народных костюмах, элементами узоров. 2. Создание картотеки фольклора разных народных игр, праздников, традиций. 3. народные игры Воспитание уважения к людям разных национальностей, их культуре, приобщению к общечеловеческим ценностям Развивать интерес к народным играм, желание в них играть. руководитель кружка, дети.  
март 1. Развлечение «Масленица». 2 «В гостях у Марьи Искусницы» Изготовление обрядовой куклы «Домашняя масленица» с детьми 3. конкурс с участием родителей изготовление кукол –оберегов Продолжать знакомить с народными традициями, в которых были задействованы куклы.     Формировать знания,умения и практические навыки работы с текстильными материалами. Руководитель кружка, дети, Музыкальный руководитель, Родители.
апрель 1.выставка работ родителей «Домашняя тряпичная кукла -оберег»(«Веснянка», «Птичка», «Берегиня». 2. вышивка по мотивам народных узоров   Продолжать знакомить с народными традициями, в которых были задействованы куклы. Развивать интерес к работам-экспонатам. Закреплять навыки и умения в работе с иголкой, отражать в вышивке мотивы народных узоров в работе Руководитель кружка, дети, родители  
май 1. 18 мая день музеев.Экскурсия для детей старших и младших групп ДОУ. 2. анкетирование родителей 3. экскурсия в краеведческий музей г. Энгельса на тему «История места» Продолжать знакомить с экспонатами мини-музея, подвести детей к глубокому пониманию самобытности разных народных промыслов, фольклорныхпроизведений, связинародного творчества и его различных проявлений в быту, традициях, окружающей природы Уточнить мнения родителей по данному направлению работы с детьми.   Руководитель кружка, Дети, родители, Воспитатели, Работники музея  


Перспективы развития мини-музея

· Подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;

· Пополнение экспонатами;

· - Пополнение альбома и каталога музея;

· - Мастер-классы для воспитателей и родителей;

· - индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

· - Проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

· - Обмен опытом

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: