Сделать такую трещотку немного сложнее, но методика в общем та же. Для ее изготовления вам потребуется:
♦ Кусок сыромятной кожи размером 30 х 15 сантиметров. В зоомагазинах продаются специальные куски сыромятной кожи в качестве жвачки для собак. Только не покупайте те, которые ароматизированы запахом говядины, иначе ваша трещотка всегда будет пахнуть сырым мясом. Кожу надо вымачивать в воде до тех пор, пока она не размягчится.
♦ Палочка для ручки. Ее толщина должна быть больше, чем у тыквенной трещотки — примерно 2,5 сантиметра.
♦ Камешки и т. п. для заполнения.
♦ Игла для кожи и крепкая вощеная или нейлоновая нить.
♦ Кожаный шнурок для закрепления ручки.
Вырежьте из бумаги шаблон в форме круга, с одной стороны которого имеется прямоугольный выступ шириной немного больше диаметра ручки, как показано на рисунке. Достаньте кожу из воды и слегка подсушите ее, чтобы она осталась влажной и не деформировалась. Обрисуйте на ней шаблон два раза и вырежьте куски по контуру.
Теперь положите один кусок на другой и сшейте их вместе крепкой нитью по краям, оставив свободным только выступающий участок.
Как можно более плотно набейте получившийся кожаный мешочек сухим песком, чтобы он стал очень твердым и приобрел круглую форму. После этого положите будущую трещотку в теплое место, чтобы она хорошо высохла.
Когда кожа хорошо просохнет, высыпьте из мешочка весь песок. Кожа должна быть совершенно сухой и твердой.
Теперь обстругайте ручку, пока ее диметр не станет немного большим, чем отверстие в трещотке. Затем подберите для нее камешки и семена таким же образом, как для трещотки из тыквы. Намочите кожу
|
в районе отверстия в коже, чтобы его диаметр увеличился, положите в трещотку камешки и с усилием вставьте в нее ручку. Так как кожа возле основания влажная, ручка должна пройти внутрь.
Еще раз оставьте трещотку хорошо просохнуть, после чего кожаным шнурком крепко обмотайте ручку у се основания. Украсьте трещотку бусинами и т. п., и она готова.
Время отправиться в путешествие!
Часть V НАГВАЛИЗМ, ИЛИ УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ
В этой части речь пойдет о вещах, так или иначе упомянутых в книгах Карлоса Кастанеды. С одной стороны, описанные им практики нельзя уверенно отнести к какой-либо реальной шаманской традиции ввиду существования достаточно веских подозрений в том, что Кастанеда придумал своего учителя дона Хуана Матуса, а следовательно, не получал свои знания прямиком от индейского шамана. С другой же стороны, результаты, которые эти практики принесли многим попробовавшим их читателям Кастанеды, заставляют признать их действительную ценность как инструмент более глубокого проникновения в суть вещей. Многие из них действительно работают, и это подтверждают многочисленные энтузиасты. Поклонники Кастанеды смогли не только овладеть многим, что было описано в его книгах, но и изобрели свои собственные методы. Тем, кто интересуется «учением дона Хуана», приведенная ниже информация, несомненно, покажется интересной.
Путь человека знания
Значительная доля интереса к учению дона Хуана была вызвана не нарисованной им картиной мира, а тем образом жизни, которому он следовал. Путь человека знания, как он называл совокупность своих жизненных принципов и правил, — это идеал, стремление к которому достойно похвалы само по себе, без его связи с магией.
|
Отправившись когда-то с довольно прагматичными целями на поиск знаний о мире, человек, сам того
не ожидая, открыл в своем пути красоту, поэзию и величие. Очарованный этим открытием, он признал идеалом образ человека, следующего по пути знания до самого последнего вздоха. Путь этот никогда не был легким, особенно там, где он из хорошо утоптанной широкой дороги превращается в едва заметную тропинку, ведущую в неизвестность. Пройти по нему дальше других удается лишь немногим, тем, кого зовут людьми знания. Они существовали всегда, эти герои, отказавшиеся от устремлений обычных людей и принесшие себя в жертву своему пути, и они оставили нам ориентиры, которые могут помочь нам проследовать за ними и дальше их.
Дон Хуан определял человека знания как того, «кто добросовестно и с верой переносит тяготы обучения... кто не спеша, но и не медля отправляется в полный опасностей путь, чтобы разгадать, насколько ему удастся, тайны знания и силы».