Цель занятия: сформировать умения по диагносте гистологических микропрепаратов слюнных желез
Задачи:
Определять на микроскопическом уровне большие слюнные железы.
Объяснять структурные и гистохимические особенности слюнных желез в связи с выполняемыми ими функциями
Определять на микроскопическом уровне белковые, слизистые и смешанные концевые отделы желез в составе органов ротовой полости.
I. ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Лекция.
2. Кузнецов С. Л. Гистология, цитология и эмбриология: учеб. для мед. вузов /С. Л. Кузнецов, Н. Н. Мушкамбаров. - М.: "Мед.информ.агентство", 2007. – 600 с: ил., табл, стр.394-436.
3. Быков В. Л. Частная гистология человека (Краткий обзорный курс): учеб. - СПб.:СОТИС, 2000. - 300 с, стр. 74-88
4. Учебное пособие Гистология зубочелюстного аппарата и других органов полости рта (развитие, структурная организация, регенерация): - Самара: ООО «Содружество Плюс»; ГОУ ВПО «СамГМУ»; 2004г. Авторы: Ямщиков Н.В., Кудрова В.А. и др.
5. Руководство по гистологии. В.2т.-СПб.:СпецЛит, 2001.ил.-ISBN 5-299-00132-0
II. ПОДПИСАТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫИ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ
ДИАГНОСТИКА ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ
1. Препарат № 102 Околоушная слюнная железа
Окраска: гематоксилин- эозин.
2. Препарат № 103 Подчелюстная слюнная железа
Окраска: гематоксилин- эозин.
3. Препарат Подъязычная железа
Окраска: гематоксилин- эозин.
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ
1. Заполнить таблицу «Состав и функции слюны».
Состав слюны | Функции слюны | Клиническое значение слюны |
Гипосаливация – Ксеростомия – |
2. Заполнить таблицу «Эндокринная функция слюнных желез».
Название эндокринного фактора | Важнейшие физиологические эффекты |
3. Заполнить таблицу «Гистофизиология крупных слюнных желез» 72
По механизму выделения секрета | Тип | Секрет | Строение | Секреторный отдел | Выводные протоки | |||
Внутридольковые | Междольковые | Общий выводной проток | ||||||
Вставочный отдел | Слюнные трубки | |||||||
Околоушная | ||||||||
Подчелюстная | ||||||||
Подъязычная |
4.Заполнить таблицу «Структурная организация малых слюнных желез».
Название | Характер слюны | Число | Особенности строения | Клиническое значение |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Тема 13. Строение твердых и мягких тканей зуба. Поддерживающий аппарат зуба
Цель занятия: сформировать умения по диагностике гистологических микропрепаратов твердых и мягких тканей зуба.
Задачи:
Объяснять ультраструктуру энамелобластов и одонтобластов и их роль в образовании эмали и дентина
Определять на микроскопическом уровне структурные элементы эмали, дентина, цемента и пульпы.
Объяснять гистологическое строение поддерживающего аппарата зуба в связи с выполняемыми им функциями
Анализировать химический состав эмали, дентина и цемента.
Объяснять роль пульпы в развитии клиническиц нарушений твердых тканей зуба.
Объяснять роль цемента в формировании поддерживающего аппарата зуба и репаративных процессах.