Организационно-мотивационный этап.




Дорошенко Наталья Геннадьевна,

Музыкальный руководитель 1 кв. категории МБДОУ «ЦРР-д/с «Ивушка»

Тема образовательного события: «Для них играл последний марш»

С детьми подготовительной к школе группы

Цель: Создание социальной ситуации в процессе музыкально-познавательной деятельности «Для них играл последний марш»

Задачи:

Создать условия для:

- расширения представлений о военном оркестре, о военных маршах;

- самореализации личности в процессе музыкальной деятельности;

-активизации слухового восприятия в процессе слушания музыкальных произведений;

- развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками;

-развития речевой, познавательной активности, выражения своих мыслей и предположений;

- воспитания у детей интереса к истории, чувства патриотизма, и чувства гордости за героев нашей Родины.

 

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность.

Оборудование: Мультимедио, музыкальный центр, барабаны.

 

Ход образовательного события:

Организационно-мотивационный этап.

Музыкальный руководитель встречает детей при входе в музыкальный зал.

- Здравствуйте ребята! О чём мы с вами говорили на прошлом занятии?

- А может кто-нибудь вспомнит, какие бывают марши?

- Чтобы нам сегодня с вами зайти в зал торжественно, какая музыка должна звучать?

 

Дети заходят в зал под марш «Прощание славянки»

- Как вы думаете, какой это марш? (военный)

- Почему вы так решили? Когда звучат военные марши?

- А кто-нибудь догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

(выслушав предположения детей, музыкальный руководитель высказывает своё предположение: Ребята, а вдруг, у нас сегодня получится поучаствовать в военном параде).

 

 

Основной этап:

Мы с вами живём в мирное время, но и в войну звучала музыка, звучали марши.

Я предлагаю вам, перенестись, в то далёкое время и посмотреть военный парад.

 

Дети проходят на стулья и смотрят видео военного парада 1941г. в Москве на Красной площади.

- Ребята, а кто-нибудь узнал, где проходил этот парад?

- Как вы думаете, почему именно военные марши звучали? (чтобы поднять боевой дух солдат, потому что после парада они сразу уходили на фронт, на защиту Москвы)

- Какие инструменты звучали? Почему они так называются?

- Как вы думаете, какой из инструментов придаёт чёткий ритм маршу? (барабан)

 

Обращаю внимания детей на столы, на которых лежат барабаны.

- Ребята, а может кто-нибудь догадался, для чего я сегодня приготовила барабаны? (размышления и предположения детей)

- Если мы будем играть на одних барабанах, у нас получится музыкальный оркестр? Мы с вами попробуем влиться в военный марш и постараемся исполнить его вместе с военным оркестром. Барабанов у нас меньше чем вас. И поэтому у нас одна группа будет исполнителями, а что же может делать в это время другая группа? (маршировать)

 

Одна подгруппа исполняет отрывок военного марша «Москва за нами» на барабанах, другая марширует. После дети меняются. Вы становитесь оркестрантами, а вы участниками военного парада.

- Пока вы играли на музыкальных инструментах, может быть, кто-нибудь услышал слова песни, которая звучала?

- О чём эта песня? Эта песня о защитниках Москвы, которые даже ценой своей жизни не пропустили врага в столицу. Ребята, я предлагаю продолжить разговор о защитниках Москвы. Дети садятся на стулья.

 

Мультимедиа. Комментарии музыкального руководителя к слайд - программе о подвиге героев - Панфиловцев

- Мы с вами смотрели парад на Красной площади, а вы знаете, что уже в это время, под Москвой, шли тяжелые бои. И солдаты прямо с парада отправлялись на фронт. И для большинства из них, марши, которые звучали на параде, были последними маршами, которые они слышали. Была холодная осень. 16 ноября, с неба летел холодный, мокрый снег, шли тяжёлые бои. Стрелковый полк. 28 молодых солдат под командованием военного комиссара генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, стояли насмерть, чтобы не пропустить врага в столицу нашей Родины.

 

Подбиты восемнадцать танков на двадцать восемь человек,
Скорбь человеческих останков, от крови порыжевший снег.

Боеприпасы на исходе, но наступать не смеет враг.
Их было двадцать восемь в роте, не отошедших ни на шаг.
Герои храбрые, живите навеки в памяти людской,
Произведениях, граните, разбивши немцев под Москвой.

 

О Героях панфиловцах написаны стихи и песни. И сегодня, одну из этих песен, я вам исполню.

 

Музыкальный руководитель исполняет песню о 28 панфиловцах.

Вы знаете ребята, я думаю, у нас с вами получится торжественно исполнить эту песню. Я предлагаю вам сегодня разучить первый куплет.

 

Разучивание 1го куплета песни.

Как мы уже говорили, этот подвиг вошёл в историю. О нем нельзя забывать! И песня, которую мы с вами учим, не единственная. Я хочу предложить вашему вниманию ещё одну песню о панфиловцах.

Мультимедиа о панфиловцах

Положи на сердце эту песню,
Эту строчку каждую возьми!..
Жизнь солдата! Повторись! Воскресни
Песнею о двадцати восьми!

Рефлексия

- Мы сегодня прожили с вами маленький отрывок военного времени

- Что вам сегодня наиболее запомнилось?

- Я хочу подарить вам маленькую частичку нашего занятия.

(раздаю эмблемы с изображением Вечного огня и надписью «Помним»)

- Посмотрите, что на них изображено?

- Почему именно Вечный огонь?

- А под какую музыку вы хотели бы сегодня выйти из зала?

Дети выходят под марш, который выбирают сами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: