в — Стояние над человеком.




То есть какой-то человек сидит, а остальные стоят перед ним из-за возвеличивания. Это запрещено! Даже в молитве, когда имам молится сидя из-за каких-либо вынуждающих обстоятельств, те, кто позади имама, также должны молиться сидя, даже если они могут молиться стоя. И все для того, чтобы сторониться уподобления иноверцам, которые стоят в присутствии своих правителей.

Такой вид стояния строго запрещен, кроме тех моментов, когда в этом есть нужда. Например, есть подозрение, что кто-то может убить правителя, в таком случае нет никаких проблем, если охрана будет стоять тогда, когда он сидит.

3 — Если Всевышний Аллах окажет рабу какую-либо милость, то для раба является сунной пожертвовать что-то из своего имущества.

Затем Ка‘б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) упомянул о том, что после этого события он никогда в жизни не лгал. И Ка‘б стал примером правдивости для людей! Всевышний Аллах ниспослал аят по поводу него и двух его товарищей: “О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми”[ Сура ат-Тауба, аят 119 ]. А также Всевышний Аллах ниспослал аяты о принятии их покаяния: “Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он - Сострадательный, Милосердный”[ Сура ат-Тауба, аят 117 ].

Что касается пророка, то речь идет о Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха), последнем из пророков, которому Всевышний Аллах простил все предшествующие и последующие прегрешения. Что касается мухаджиров, то речь идет о тех, которые оставили свои края, переселившись из Мекки в Медину. Что касается ансаров, то речь идет о жителях Медины, которые уверовали еще до переселения пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они приняли у себя посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), оказали ему поддержку и защитили. Но в аятемухаджиры упомянуты раньше, чем ансары, так как мухаджиры превосходят ансаров по своему достоинству.

“...которые последовали за ним в трудный час” — речь идет о выходе в Табук. Ведь, Табук располагался далеко от Медины, была сильная жара, в Медине созревали плоды, а сподвижники, оставляя дома, выходили в Табук. Именно поэтому, час назван трудным.

Затем Всевышний Аллах сказал: “Аллах простил троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него”[ Сура ат-Тауба, аят 118 ]. Под тремя имеются в виду Ка‘б ибн Малик, Мурара бин Раби’а аль-’Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Уакифи. А Ка‘б ибн Малик говорил об этом: “...и даже земля, (на которой я жил) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде)”. А затем Всевышний Аллах сказал: “Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный”[ Сура ат-Тауба, аят 118 ].

Что же касается лицемеров, то, как известно, они начали оправдываться перед пророком (мир ему и благословение Аллаха), а он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. Относительно них было ниспослано худшее из того, что может быть ниспослано о людях: “Когда вы вернетесь к ним, они будут клясться Аллахом, чтобы вы отвернулись от них. Отвернитесь же от них, ибо они - нечисть. Их пристанищем будет Геенна. Таково воздаяние за то, они приобретали”[ Сура ат-Тауба, аят 95 ]. Их пристанищем будет худшее из мест пребывания! Они переселятся из мирской жизни прямо в Геенну! Просим у Всевышнего Аллаха спасения от этого!

Затем Всевышний Аллах сказал: “Они станут вам клясться, чтобы вы остались довольны ими. Но даже если вы останетесь довольны ими, Аллах все равно не будет доволен людьми нечестивыми”[ Сура ат-Тауба, аят 96 ]. Если даже все люди будут довольны ими, Всевышний Аллах не будет доволен. Посему довольство людей им ничем не поможет! Если Всевышний Аллах будет доволен тобой, Он сделает так, чтоб и люди были довольны тобой. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах испытывает любовь к рабу, Он обращается к Джибрилю и говорит: “Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты”, после чего Джибриль начинает любить его, и Джибриль обращается к обитателям небес со словами: “Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы”, и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле»[ аль-Бухари, 3209; Муслим, 2637. ]. Как сказал Всевышний Аллах: “Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью”[ Сура Марйам, аят 96 ].

Если же человек ищет довольства людей, гневя при этом Аллаха, то все в итоге обернется для него тем, что и Аллах, и люди разгневаются на него. Поэтому, когда Му‘ауийа (да будет доволен им Аллах) стал халифом, ‘Айша (да будет доволен ею Аллах) написала ему письмо: «Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Кто ищет довольства Аллаха, даже если при этом недовольны люди, того Аллах избавит от людей. А кто ищет довольства людей, гневя при этом Аллаха, то разгневается на него Аллах и сделает так, чтоб люди были недовольны им”» [ См. “Сильсиля ас-Сахиха”, 2311. ]. И сколько же тех, кто ищет довольства людей, гневя при этом Творца!

В этом аяте также предостережение от нечестия! Каждое проявление нечестия убавляет довольство Всевышнего Аллаха этим человеком. У нечестия много видов и много уровней. Например, непочтительное отношение к родителям является нечестием, разрыв родственных связей является нечестием, обман людей является нечестием, нарушение договоров является нечестием, ложь является нечестием, и так каждое ослушание является нечестием.

Что касается малых прегрешений, то они стираются посредством тех благодеяний, которые совершаются человеком. Всевышний Аллах сказал: “Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния”[ Сура Худ, аят 114 ]. Что же касается больших грехов, то их стирает только покаяние (тауба).

Как бы то ни было, нечестие является причиной того, что человек лишается довольства Всевышнего Аллаха. А покорность, наоборот, является причиной получения довольства Его. Посему, придерживайся покорности, если желаешь довольства Господа! Если же ты желаешь довольства людей, то ты все равно должен добиться довольства Всевышнего.

И в заключении хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье, всем сподвижникам и тем, ко за ними последовал во благе до Судного Дня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: