ТЕМА 3. Маркировка упаковки




6. Каково назначение информационной функции маркировки?

Информационная функция является основной и проявляется в предоставлении потребителю всей необходимой информации. Маркировка содержит основополагающую, потребительскую и коммерческую информацию. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший — на коммерческую.

12. Что означает достаточность маркировки?

достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные сведения, не вызывая интереса у потребителя.

Маркировка должна иметь четкий текст, быть наглядно и красочно оформлена.

 

29. Какие функции выполняют информационные знаки маркировки? Перечислите важнейшие из них.

Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.

Информационным знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.

 

Маркировка должна с помощью информационных знаков и символов давать полную информацию о товаре. Информация должна быть четкой и легко читаемой, не должна быть скрыта рисунками, узорами и должна быть контрастной по отношению к фону.

 

49. Что такое сигнальные слова в предупредительной маркировке? Для чего они предназначены?

Сигнальные слова в предупредительной маркировке привлекают внимание в связи с особенностями эксплуатации товара («осторожно», «внимание», «опасность», «берегись»).

 

«Маркировка упаковки»

Для изучения маркировки упаковки рассмотрим потребительскую мягкую полимерную упаковку для драже «M&M’s» с арахисом и молочным шоколадом,покрытого хрустящей разноцветной глазурью.

В соответствии с требованиями стандартов маркировки на упаковке присутствуют следующие реквизиты упаковки:

-наименование товара(драже «M&M’s» с арахисом и молочным шоколадом,покрытого хрустящей разноцветной глазурью);

-наименование и местонахождение изготовителя(ООО "Марс", 142800, Московская обл., Ступинский р-н, г. Ступино-1,Россия), импортера продукта(УП "Дайнат-ЮК", 220005, г. Минск, ул. Красная, д. 17, к. 18 ООО "Стима", 220096, г. Минск, ул. Голодеда, д. 15, к.28 ОДО "НП-Сервис", РБ, 220056 г. Минск, ул. Героев 120-й дивизии 15-81);

- товарный знак изготовителя («Mars»);

- величина массы нетто (45 г);

- полный состав продукта(Сахар, какао тертое, цельное сухое молоко, какао масло, лактоза, крахмал кукурузный, глюкозный сироп, загуститель (декстрин), эмульгатор (соевый лецитин), пищевые красители синтетические (Е171, Е104, Е129, Е122, Е133, Е124, Е110, Е102), глазирующие вещества (воск карнаубский, жир специального назначения), идентичные натуральным ароматизаторы (ванилин, масляная кислота). Может содержать незначительное количество арахиса);

- его пищевая и энергетическая ценность

Энергетическая ценность (на 100 гр.): 511 ккал./2139 кДж.

Белки (на 100 гр.): 9,4 г.

Жиры (на 100 гр.): 25 г.

Углеводы (на 100 гр.): 60.4 г.

-условия хранения (хранить при температуре от +5 °С до +22 °С и относительной влажности воздуха не более 70 %);

-дата изготовления(07.10.15);

-срок годности(7 месяцев);

-информация о сертификации (ЕАС- продукция прошла и удовлетворяет все принятые технические регламенты на территории Таможенного союза ЕврАзЭС);

-знак «Перерабатываемый пластик» (три круговые стрелки,образующие треугольник, внутри которого цифра 5, обозначающая тип пластмассы -полипропилен (PP));

-штрих код(4 607065 000790).

Также на передней части упаковки имеется овальное изображение, по которому можно узнать, как приблизительно выглядит содержимое упаковки. На упаковке указан обратный адрес и номер бесплатной горячей линии, что стимулирует сбыт и позволяет проводить маркетинговые мероприятия. Сверху на упаковке имеется отверстие для вывешивания товара на специальных стендах, что упрощает поиск данного товара в магазинах самообслуживания.

По 5 бальной шкале я бы оценила дизайн этикетки с точки зрения:

· цветового решения – 5 баллов (данный продукт рассчитан на детей школьного возраста, поэтому упаковка яркая, привлекающая внимание);

· размеров (контуров)- 5 баллов (оптимальный размер как для ребенка так и для взрослого);

· рисунка (графики) - 5 баллов (позитивный рисунок, игра на обороте);

· формы- 4 балла (можно придумать более интересную форму).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная потребительская упаковка полностью соответствует требованиям стандартов маркировки и в полной мере реализует все ранее рассмотренные функции упаковки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: