1. Определение понятий «менеджмент», «управление». Основные понятия и сфера применения.
2. Менеджмент как теория, практика и искусство управления.
3. Понятия о цели и ценностях высшего руководства.
4. Роли, функции и задачи менеджера в управлении компанией. Идеи П. Друкера о менеджменте как профессиональной деятельности.
5. Определение миссии организации и ее значение в практической деятельности.
6. «Жизненный цикл» организации и его практическое значение.
7. Сравнительная характеристика американского, европейского и японского менеджмента.
8. Формы организации системы менеджмента.
9. Концепция системы менеджмента и ее прикладные значения.
10. Основные функции менеджмента: планирование, организация, регулирование, координирование, контроль, мотивация.
11. Основные направления в развитии управленческой мысли.
12. Сущность научного менеджмента Ф. Тейлора.
13. Вклад в развитие менеджмента Фрэнка и Лилиана Гилбрет.
14. 12 принципов производительности труда Г. Эмерсона.
15. Основные положения фордизма. Анализ основных недостатков и достоинств тейлоризма.
16. Административный менеджмент А. Файоля..
17. Бюрократический менеджмент М. Вебера.
18. Понятие «человеческие отношения». Вклад Э. Мэйо в создании школы человеческих отношений в менеджменте.
19. Бихевиористские теории менеджмента.
20. Характеристика процессного, системного и ситуационного подходов в менеджменте.
21. Российская школа управления и ее вклад в теорию менеджмента.
22. Общая характеристика видов менеджмента.
23. Понятие организации: системный и поведенческий подходы к организации.
24. Общая характеристика формальных, неформальных и сложных организаций.
|
25. Понятие успешного управления организацией. Составляющие успешного управления.
26. Понятие об интеграционных процессах в менеджменте.
27. Характеристика внутренних переменных организации.
28. Формирование системной модели внутренних переменных. Понятие о социотехнических подсистемах.
29. Характеристика внешней среды организации.
30. Понятие о коммуникационном процессе в менеджменте.
31. Методы преодоления коммуникационных барьеров.
32. Модель принятия управленческих решений.
33. Общая характеристика моделей и методов принятия решений.
34. Понятия о функциональной структуре менеджмента.
35. Характеристика состава функций, прав и обязанностей на разных уровнях менеджмента.
36. Понятие об основных производственных функциях менеджмента.
37. Общая характеристика стратегического и текущего планирования в системе менеджмента.
38. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования.
39. Назначение, особенности и структура бизнес-плана.
40. Значение функции организации в менеджменте.
41. Основные типы организационных структур управления и их характеристики.
42. Особенности организационных структур управления фирмами на современном этапе: дивизиональные, международные и адаптивные структуры управления.
43. Последовательность проектирования организационной структуры управления.
44. Связь между структурой и стратегией, планами развития организации.
45. Закономерности организации, их определение и состав.
46. Внутренняя и внешняя среды организации. Проведение анализа внешней и внутренней среды компании.
|
47. Классификация организаций по формам собственности и организационно-правовым формам.
48. Единство распорядительство и объем полномочий: определение и практическое значение.
49. Практическое значение «дерева целей» организации и методика построения.
50. Определение нормы управления и делегирование полномочий.
51. Смысл и эволюция понятия «мотивация».
52. Потребности и мотивационное поведение.
53. Теории и модели мотивации.
54. Системы поощрения персонала
55. Использование мотивационных теорий в управлении персоналом.
56. Краткая характеристика содержательных теорий мотивации.
57. Краткая характеристика процессуальных теорий мотивации.
58. Понятие регулирования и контроля в менеджменте.
59. Внутрифирменный контроль: его формы, методы и средства реализации.
60. Эволюция стратегии руководства в современных условиях: основные стили организации поведения.
61. Классификация и оценка деловых качеств менеджера.
62. Развитие навыков и способностей менеджеров на основе использования концепции ограничений.
63. Ситуационные подходы к эффективному лидерству в менеджменте.
64. Управление неформальной организацией и методы повышения эффективности групп.
65. Диапазон стилей руководства. Адаптивное руководство.
66. Управление конфликтной ситуацией. Функции организационного конфликта.
67. Способы предупреждения организационных конфликтов
68. Конструктивное разрешение конфликтов в организации.
69. Проблемы межличностных отношений в трудовом коллективе.
70. Понятие юридической и социальной ответственности организации.
71. Понятие этики в современном управлении.
|
72. Понятие «корпоративной культуры». Имидж менеджера и организации.
73. Краткая характеристика основных организационных форм менеджмента.
74. Обзор менеджерских функций в различных видах хозяйственной деятельности.
75. Основные направления в управлении предприятием в условиях рыночной экономики.
76. Стратегия и тактика организации как факторы конкурентного преимущества. Типовые стратегии фирмы.
77. PEST и SWOT анализ.
78. Основные подходы и принципы выбора стратегии компании.
79. Понятие партнерства. Работа с партнером на внутреннем и внешнем рынке.
80. Возникновение хозяйственных споров и методы их решения. Этикет предпринимателя.
81. Сущность корпоративного управления в современных экономических условиях.
82. Сущность, содержание и типология управленческих решений.
83. Модели, процессы и методы принятия и реализации управленческих решений
84. Информационная поддержка управленческих решений.
85. Характеристика основных факторов эффективности менеджмента. Понятие и оценка эффективности в менеджменте.
86. Эффективность управленческих решений.
87. Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности менеджмента.
88. Влияние информационных технологий на эффективность и производительность в менеджменте.
89. Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
90. Менеджмент в условиях рыночной экономики России.