Примерная тематика курсовых работ. 2. Менеджмент как теория, практика и искусство управления.




1. Определение понятий «менеджмент», «управление». Основные понятия и сфера применения.

2. Менеджмент как теория, практика и искусство управления.

3. Понятия о цели и ценностях высшего руководства.

4. Роли, функции и задачи менеджера в управлении компанией. Идеи П. Друкера о менеджменте как профессиональной деятельности.

5. Определение миссии организации и ее значение в практической деятельности.

6. «Жизненный цикл» организации и его практическое значение.

7. Сравнительная характеристика американского, европейского и японского менеджмента.

8. Формы организации системы менеджмента.

9. Концепция системы менеджмента и ее прикладные значения.

10. Основные функции менеджмента: планирование, организация, регулирование, координирование, контроль, мотивация.

11. Основные направления в развитии управленческой мысли.

12. Сущность научного менеджмента Ф. Тейлора.

13. Вклад в развитие менеджмента Фрэнка и Лилиана Гилбрет.

14. 12 принципов производительности труда Г. Эмерсона.

15. Основные положения фордизма. Анализ основных недостатков и достоинств тейлоризма.

16. Административный менеджмент А. Файоля..

17. Бюрократический менеджмент М. Вебера.

18. Понятие «человеческие отношения». Вклад Э. Мэйо в создании школы человеческих отношений в менеджменте.

19. Бихевиористские теории менеджмента.

20. Характеристика процессного, системного и ситуационного подходов в менеджменте.

21. Российская школа управления и ее вклад в теорию менеджмента.

22. Общая характеристика видов менеджмента.

23. Понятие организации: системный и поведенческий подходы к организации.

24. Общая характеристика формальных, неформальных и сложных организаций.

25. Понятие успешного управления организацией. Составляющие успешного управления.

26. Понятие об интеграционных процессах в менеджменте.

27. Характеристика внутренних переменных организации.

28. Формирование системной модели внутренних переменных. Понятие о социотехнических подсистемах.

29. Характеристика внешней среды организации.

30. Понятие о коммуникационном процессе в менеджменте.

31. Методы преодоления коммуникационных барьеров.

32. Модель принятия управленческих решений.

33. Общая характеристика моделей и методов принятия решений.

34. Понятия о функциональной структуре менеджмента.

35. Характеристика состава функций, прав и обязанностей на разных уровнях менеджмента.

36. Понятие об основных производственных функциях менеджмента.

37. Общая характеристика стратегического и текущего планирования в системе менеджмента.

38. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования.

39. Назначение, особенности и структура бизнес-плана.

40. Значение функции организации в менеджменте.

41. Основные типы организационных структур управления и их характеристики.

42. Особенности организационных структур управления фирмами на современном этапе: дивизиональные, международные и адаптивные структуры управления.

43. Последовательность проектирования организационной структуры управления.

44. Связь между структурой и стратегией, планами развития организации.

45. Закономерности организации, их определение и состав.

46. Внутренняя и внешняя среды организации. Проведение анализа внешней и внутренней среды компании.

47. Классификация организаций по формам собственности и организационно-правовым формам.

48. Единство распорядительство и объем полномочий: определение и практическое значение.

49. Практическое значение «дерева целей» организации и методика построения.

50. Определение нормы управления и делегирование полномочий.

51. Смысл и эволюция понятия «мотивация».

52. Потребности и мотивационное поведение.

53. Теории и модели мотивации.

54. Системы поощрения персонала

55. Использование мотивационных теорий в управлении персоналом.

56. Краткая характеристика содержательных теорий мотивации.

57. Краткая характеристика процессуальных теорий мотивации.

58. Понятие регулирования и контроля в менеджменте.

59. Внутрифирменный контроль: его формы, методы и средства реализации.

60. Эволюция стратегии руководства в современных условиях: основные стили организации поведения.

61. Классификация и оценка деловых качеств менеджера.

62. Развитие навыков и способностей менеджеров на основе использования концепции ограничений.

63. Ситуационные подходы к эффективному лидерству в менеджменте.

64. Управление неформальной организацией и методы повышения эффективности групп.

65. Диапазон стилей руководства. Адаптивное руководство.

66. Управление конфликтной ситуацией. Функции организационного конфликта.

67. Способы предупреждения организационных конфликтов

68. Конструктивное разрешение конфликтов в организации.

69. Проблемы межличностных отношений в трудовом коллективе.

70. Понятие юридической и социальной ответственности организации.

71. Понятие этики в современном управлении.

72. Понятие «корпоративной культуры». Имидж менеджера и организации.

73. Краткая характеристика основных организационных форм менеджмента.

74. Обзор менеджерских функций в различных видах хозяйственной деятельности.

75. Основные направления в управлении предприятием в условиях рыночной экономики.

76. Стратегия и тактика организации как факторы конкурентного преимущества. Типовые стратегии фирмы.

77. PEST и SWOT анализ.

78. Основные подходы и принципы выбора стратегии компании.

79. Понятие партнерства. Работа с партнером на внутреннем и внешнем рынке.

80. Возникновение хозяйственных споров и методы их решения. Этикет предпринимателя.

81. Сущность корпоративного управления в современных экономических условиях.

82. Сущность, содержание и типология управленческих решений.

83. Модели, процессы и методы принятия и реализации управленческих решений

84. Информационная поддержка управленческих решений.

85. Характеристика основных факторов эффективности менеджмента. Понятие и оценка эффективности в менеджменте.

86. Эффективность управленческих решений.

87. Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности менеджмента.

88. Влияние информационных технологий на эффективность и производительность в менеджменте.

89. Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.

90. Менеджмент в условиях рыночной экономики России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: