МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Государственное образовательное учреждение




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Факультет психологии

Кафедра клинической психологии

 

 

Отчет по практике

 

Выполнила студентка

группы 1882

Ашихмина Ю.В.

 

Барнаул 2011

Место прохождения: Алтайская Краевая Клиническая Психиатрическая больница им. Ю.К.Эрдмана – краевое государственное учреждение здравоохранения. Данное учреждение оказывает специализированную высококвалифицированную помощь жителям г.Барнаула и Алтайского края, страдающим психическими расстройствами различной тяжести в стационарных, полустационарных, амбулаторных условиях, а также в стационаре на дому, осуществляет все виды амбулаторных и стационарных судебно- психиатрических, комплексных судебно- психолого – психиатрических экспертиз. Больница оказывает стационарную помощь жителям г. Барнаула, Алейска, а также 12 районам края.

Структурные подразделения: 1. Лечебная база «психический стационар» (ул.Суворова, 13) 2. Лечебная база «психоневрологический диспансер» (ул.Луговая, 19; ул.Чехова, 17) 3. Лечебная база «психотерапевтический центр» (ул.Партизанская, 147) 4. Отделение сестринского ухода (с.Плотва Алейского района).

Характеристика лечебных баз:

Психический стационар осуществляет помощь психически больным, нуждающимся исключительно в стационарном лечении. Коечный фонд – 770 коек и мест (630 коек круглосуточного стационара, 40 коек – отделение сестринского ухода, 100 мест – дневные стационары). С структуре стационара также имеется детское отделение; экспертное отделение для проведения судебно – психиатрических экспертиз; закрытое экспертное отделение для лиц, находящихся под стражей; отделение непсихотических форм психической патологии; подстражное отделение для прохождения принудительного лечения; два отделения интенсивной терапии, а также общие психиатрические отделения (мужские и женские), отделение первого психотического эпизода. В больнице имеются лечебно – трудовые мастерские.

Психоневрологический диспансер (на 490 посещений в смену) осуществляет специализированную психиатрическую помощь лицам., страдающим психическими расстройствами в амбулаторных, полустационарных условиях, а также в стационаре на дому. Количество мест дневных стационаров – 260 мест, стационара на дому – 10 мест. В дневных стационарах осуществляется лечение больных с психотическими, психосоматическими и невротическими расстройствами. Используются все методы медикаментозного лечения, включая активные, допустимые к применению в полустационарных условиях, а также, психокоррекция, психотерапия: индивидуальная, семейная и т.д. оказывается помощь, как при лечении, собственно, психической патологии, так и при терапии различного рода аддикций, сексуальных расстройств.

Психотерапевтический центр предназначен для оказания специализированной психотерапевтической помощи лицам, страдающим невротическими расстройствами. В структуре психотерапевтичского отделения имеется дневной стационар на 50 мест. Амбулаторный приём на 250 посещений в месяц осуществляется врачами-психотерапевтами совместно с психиатрами, психологами, как на месте, так и в выносных кабинетах в поликлиниках города.

Мною была пройдена практика на базе психиатрического стационара (ул.Суворова, 13), в 10 отделении, данный стационар круглосуточного пребывания сроком от 27 до 48 дней, где госпитализированы больные, диагнозы которых классифицированы в рубриках МКБ-10 в разделе F 1,3-6.

Информация о сотрудниках 10го отделения: зав. отделением Иванов Б.А., наличие 2х врачей-психиатров, 2х медицинских психологов.

В данном отделении проводится комплексное медикаментозное, психотерапевтическое, групповое терапевтическое лечение, проводятся процедуры ЛФТ, электросна, массажа.

 

 

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.

Инструкция для взрослых. «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

 

Методика "Отсчитывание" может применяться и для проверки состояния внимания, и для тренировки внимания.
Материал для проведения методики: секундомер.
Инструкция: "Вы должны отнимать от 100 по 7. Вы должны произносить остаток вслух. Нельзя использовать никаких подручных материалов для вычисления."

 

Тест Эббингауза (заполнение пропущенных в тексте слов) применялся для самых разнообразных целей: выявления развития речи, продуктивности ассоциаций. С успехом может быть использована для проверки критичности мышления.
Для проведения опытов существует множество вариантов текстов: отдельные фразы, более или менее сложные рассказы.

Испытуемому предлагают просмотреть текст и вписать в каждый пропуск - только одно слово так, чтобы получился связный рассказ.

 

Таблицы Шульте. Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для обследования лиц разных возрастов. Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами

 

Метод предметной классификации применяется для исследования процессов обобщения и абстрагирования, но дает также возможность анализа последовательности умозаключений, критичности и обдуманности действий испытуемых, особенностей памяти, объема и устойчивости их внимания, личностных реакций испытуемых на свои достижения и неудачи. Предложен К.Гольдштейном, видоизменен Л.С.Выготским и Б.В.Зейгарник.

Метод классификации применим для исследования детей и взрослых любого образовательного уровня. Однако при исследовании детей дошкольного возраста и малограмотных взрослых часть карточек следует исключить (измерительные приборы, учебные пособия).
Для исследования необходим набор карточек с изображением различных предметов, растений, живых существ. Изображения могут быть заменены надписями. Таким образом, можно говорить о предметной и словесной классификации. Методики эти, как и аналогичные словесный и предметный варианты методики исключения, неравнозначны. Так, например, особенности шизофренического мышления легче выступают при предметной классификации. Значительно более трудной оказывается предметная классификация, по сравнению со словесной, и для испытуемых со сниженным уровнем процессов обобщения и отвлечения, так как она содержит больше элементов (детали рисунка), провоцирующих несущественные, конкретные ассоциации.
Набор карточек для классификации должен предусматривать возможность различных ступеней обобщения. Непродуманно изготовленные наборы карточек предопределяют выполнение задания, например, по конкретно-ситуационному типу.
В проведении опыта можно выделить два основных этапа. На первом испытуемый более или менее самостоятельно образует группы: одежда, мебель, школьные принадлежности, орудия труда, измерительные приборы, люди. Последние две группы, как указывает С. Я. Рубинштейн (1962), представляют наибольшие трудности для выделения. Так, объединение вместе часов, весов, термометра и штангенциркуля требует выделения наиболее существенного, абстрактного признака, выявляющего их общность. К группе людей относятся различные представители, охарактеризованные на карточках по-разному: представители различных профессий, лыжник и, наконец, ребенок. Выделение обследуемым этих групп свидетельствует об определенной сохранности у него процессов обобщения и отвлечения.
На втором этапе необходимо образовать более крупные группы растений, животных и предметов неживой природы. Этот этап характеризует более высокую ступень обобщения.
Ведение опыта тщательно протоколируется. Отмечаются все группировки — правильные и ошибочные. Исследующий может указать на допущенную неправильность. При этом важно отметить в протоколе отношение испытуемого к обнаруженной ошибке — исправляет ли он ее, не повторяется ли эта ошибка в последующем.
Нужно регистрировать рассуждения испытуемого в процессе выполнения задания, так как в них нередко содержится мотивировка ошибочного суждения. Наличие нескольких идентичных, одноименных групп (например, две группы одежды, разделение на несколько групп посуды) свидетельствует о недостаточности внимания.

 

Методика "Сравнение понятий"

Данная методика относится к классическим, использующимся для усвоения процессов анализа и синтеза. Может быть применена для изучения мышления школьников любого возраста.

Ход выполнения задания.

Испытуемому предлагают сравнить понятия, указать сходство, а затем их различия. Все ответы записываются. Если инструкция не сразу понимается, то дается образец. Выясняя сходство понятий, ученик должен назвать (выделить) общий существенный признак. Например, "вечер" и "утро" сходны тем, что эти части дня различны тем, что "утро" - начало дня, а "вечер" - его конец. Неумение выделить эти признаки свидетельствуют о слабости операций анализа синтеза, обобщения, склонности к конкретному мышлению.

 

Методика "Аналогии"

Методика состоит из 15 заданий на установление логических связей между словами по заданному образцу. Она предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления.

Инструкция

На демонстративном плакате (или на доске) представлен пример задачи, аналогичной тем, которые вам предстоит решать. В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенном логическом отношен и и. Справа контрольное слово, а под чертой - 5 вариантов ответа. Вам необходимо выбрать одно из этих пяти, которое находится в такой же логической связи с контрольным, как и левая пара слов.

 

Методика "Исключение лишнего"

Методика имеет два варианта: первый - исследование на предметном, второй - на вербальном материале.

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Предметный вариант

Материал: набор карточек с изображением четырех предметов на каждой.

Одна за другой эти карточки предъявляются испытуемому. Из нарисованных на каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция: "Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу".

Словесный вариант

Материал: бланк с напечатанными сериями из пяти слов.

Инструкция: испытуемому предъявляют бланк и говорят: "Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)".

 

Толкование пословиц. Исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, степени их глубины, уровень развития речевых процессов.

Инструкция к тесту

Испытуемому называют несколько метафор и пословиц и просят объяснить их отвлеченный переносный смысл.

 

Пиктограммы

Служит для оценки некоторых особенностей мышления. В ряде случаев применяется для оценки некоторых особенностей личности и психического состояния.

Инструкция: Сейчас Вам будут предложены слова или целые выражения, которые Вы должны будете запомнить. Чтобы легче было запомнить, Вы должны к каждому слову нарисовать что-либо такое, что могло бы помочь запомнить заданное слово. Качество рисунка роли не играет. Можно рисовать что угодно, лишь бы Вам это помогло вспомнить заданное слово-узелок на память.

 

Тест Бине (задачи на восстановление закономерностей)

Выбранные из общей батареи задания позволяют исследовать операциональную и динамическую стороны мышления.

Испытуемому предлагается из четырех предложенных альтернатив выбрать изображение, продолжающее закономерность.

 

Коха тест дерева Экспериментально-психологическая методика для исследования аффективных личностных свойств. Применяется в детской психологии. Обследуемому предлагают нарисовать фруктовое дерево. В основе интерпретации рисунка лежит гипотетическая аналогия между тенденцией к росту дерева и психическим развитием. Детали рисунка рассматриваются в плане графологическом, с точки зрения пространственной символики (так, придается значение преобладанию левого и правого, верха и низа и т.д.). Оценка производится по факторам интро-, экстраверсии, статики - динамики, банальности - оригинальности. Способствует определению степени личностной дифференцированности обследуемого, его типологических особенностей, выявлению личностной дисгармоничности, инфантилизма, подавляемых влечений.

 

Тест Вартега – графический, используется для диагностики невербального творческого мышления. По своей сути, он представляет набор элементов – «раздражителей», призванный вызвать реакции. Используя эти элементы, необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. 8 частей этого теста разработаны специально таким образом, что каждая часть представляет какой-либо отдельный аспект личности. Соответственно, в каждом «квадрате» - дан свой, отличный от других, «раздражитель». Рамка, делящая тест на "квадраты", или "окошки" выбрана не случайно: подсознательно она помогает тестируемому сосредоточиться на каждом конкретном задании в отдельности, не теряя при этом восприятия всей рамки в целом. Данные картинки не дублируют по своим исходным элементам друг друга и дают наиболее надежные результаты. Кроме того, у участников тестирования не возникает желания списывания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: