Никитина Алиса Михайловна




Сюникаева Зинаида Олеговна

https://vk.com/bobcatt

Стараюсь писать естественно и жизнеутверждающе.

Эбейты

 

Сохнет густая рапа

В зное слепой степи,

Свет отражая косо.

Серая соль-скорлупа

Вспорота изнутри

Влажным цыплячьим носом.

 

Ветер, вдыхавший моря,

Гладивший пилы гор,

Мира песчинки считавший,

 

Воду волнует, ныря-

я нахваталась гор-

лом

пересоленной каши.

 

Кашляю, бью по спине

Волны - они, как я,

Ветер взахлёб глотают;

 

Жгут мои раны вдвойне;

Жалят, клюют глаза,

В волосы соль впле-

тают...

***

Буря календарь листала,

Вырывала дни покоя,

КОмкала и мне швыряла

В чашку чая-зверобоя.

 

Дни покоя, точно сахар,

Растворялись и сладИли.

"Буря! Приторно! Нельзя так!

Разбавляй заваркой!.."

Пили

 

Вместе мглу из жёстких листьев

В смеси с жёлтыми цветками.

Мне - горчило.

Ей - по жизни...

Сахар был на дне.

Комками.

 

***

Был день как зрелое рыхлое яблоко.

День как складки маминого халата.

Как утренний розовый поцелуй подушки.

День, или два, или три.

 

Как охапка смятой травы –

с таким же запахом,

Запахом волос взрослеющего брата,

Тягуче-волокнистого дыхания вечера на сосновой опушке.

Запахом чувства, что остаётся, когда проплачешься, внутри…

 

Это было как вздрагивание крыльев стрекозы над запруженной Сурой – с таким же цветом,

Цветом губ, которые долго сжимались, терпя сильную боль,

а теперь целуют тебя.

Это до конца нельзя объяснить даже себе самой –

Это не то, что нужно объяснять.

 

Не потому, что друзья вспоминают и пишут пару раз за лето,

Не потому, что привыкла стоять на перроне, билетик теребя.

Потому что взрослеющий брат

понял мои чувства и молча присел со мной.

Он тоже любит смешивать образы.

 

А дальше –

поезд.

День,

или два,

или три…

Кажется,

я до сих пор

не сошла с него.

 

В сумке перезревают рыхлые яблоки. Дни – как складки плацкартной простыни и вмятины от подушки.

Запах травы, волос, каких-то там чувств…

Всё перебивает запах поезда.

В нашей местности реки широкие, и их не запруживают.

Только отравляют.

 

Я подсела к чужому брату и рассматриваю его игрушки.

Мой – никогда не любил трансформеров.

За то коллекционирует билетики, камушки, гвоздики, сельские и мировые новости.

Мой – любит животных, и это мило. Без фанатизма – и это обнадёживает.

Этот парень – тоже в трансформеры почему-то не играет.

 

Лезу на свою верхнюю боковушку и окончательно запутываюсь (в покрывале),

Сплю между всхрапываниями и всхлипываниями соседа (он уже никому не брат).

Стараюсь вспомнить волокнистое дыхание вечера и ещё какую-нибудь абстракцию…

Взгляд фокусируется лишь на рёбрах грузовой полки и на старой тетради.

 

Кто-то спрашивает скучаю ли я по родным. – А вы бы не скучали? –

Почему-то я о них стала так мало говорить, говорят. –

А вам бы нравилось подставлять свой открытый перелом любопытным гражданам и инфекциям?

И вообще, я говорю сейчас не ради чеканного ритма, не ради вашего «М, ясно», «Больше спрашивать не будем», жалости, понимания… А просто ради.

 

От осколков розовых очков глаза наполняются (с)мутным осознанием

Того, что взрослая жизнь – это, прежде всего, беспомощность.

И рифмовать я здесь не буду.

 

Никитина Алиса Михайловна

https://vk.com/id102140200

Немного о себе. Никитина Алиса, 17 лет. Ученица 11 класса Северодвинской городской гимназии. Закончила Художественную школу N 2, несколько лет занимаюсь косплеем, изучаю английский и французский языки. Создатель мультипликационного фильма "Да будет свет!", ставшего победителем на всероссийских конкурсах "Аниматика 2018", «Киновертикаль», «Прогресс» и на международных фестивалях в Израиле и Франции.

Пишу стихи, потому что не могу не писать. Появляются образы, которые просто необходимо сделать осязаемыми, дать им какую-то видимую форму. Проще говоря, это моя визуализация эмоций и переживаний.
Поэзия - это диалог. Диалог с теми, кого никогда не видел, но тем не менее знаешь многое о том, что с ними происходило. Или думаешь, что знаешь. Но ведь это главная заслуга поэзии - то, что она открывает перед нами чужие миры и побуждает нас додумывать остальное.

 

-Хьюстон, прием!
Хьюстон, у нас проблемы!
Ты когда-нибудь видел объемы этой вселенной?
-Хей, Хьюстон, кажется, у меня дилемма:
Можно ли называть тебя просто Хью,
Ведь полностью лень мне
(Признаться, я полных имен совсем не терплю)?
-Хей, Хью, доложи пожалуйста мне, как я люблю,
Как у вас там на Земле?
Меня отделяют от вас 50 световых лет
Или один криогенный час.
Не торопись, я уж не надеюсь на скорый ответ,
Или на отблеск чьих-то знакомых глаз,-
Здесь для меня мерцают сотни комет, а я
Взял бы да и променял все это на вас, но увы
Скорее всего, вы уж давно мертвы.
Молчите. Эти гудки...
-О, Хьюстон, пожалуйста, помоги!
Ведь здесь никогда человека ноги
Не бывало,
И если честно, переломать бы вам сейчас позвонки,
Да только я в анатомии смыслю мало!
Отметим потом и мы, возьмём литр,
Ну а сначала я выжму из звезд межпланетный сидр.
Ах, кстати, бритвой Оккама
Решите мой непростой вкусовой конфликт,-
Помехи с экрана, всхлип-
-Вы еще там не ушли?
Хей, Хью, обещайте, что вы меня точно слушали!
Обещаете? Что ж...
Вам яблочный или грушевый?

 

***

Выхожу на улицу.
Вечер облизывается.
Он сегодня какой-то гулкий.
Он стоит в непростительной близости,
Он мне кажется, чудится, видится
Он мне мерещится.
По очкам проползают змеями гадкие трещины
С отпечатками пальцев на пАру
За смесями из какого-то дыма и пара
И в перчатках пытаюсь нащупать - не смейся! -
Хотя бы фару,
Хотя бы дверцу,
И щуплыми пальцами
Провожу от сердца до самого разума.
Постояльцы все одноразовые

Посылают тебя не "на", а за глаза
Мои малиновые, как туманность

Чьего-то знакомого имени
За спидометр зацепятся
И дойдет до меня наконец-то,
Что мое бесконечное детство за -
Кончилось поцелуйное топливо
Реактивная тяга на минусе
Ну же, вечер, добей меня воплями,
Ну достань же меня из-под плинтуса,
И отправь в магазин за обоями
С протеиновыми ковбоями
И коктейлями с Дикого Запада!
Вы теперь не такие, как надо бы,-
Не такие ни ты, ни он.
Как-то поровну, одинаково

Кислоты во мне и неон'а.

Я иду и моя корона
Довела меня до мигрени,
Подкосившиеся колени

Не хотят возвращаться в строй.
Вечер, солнце, ну черт с тобой!
Ты завел меня в поле стазиса
Переулками монотонности

И дворами неслыханной радости.
Я снесла бы, построила свой себе
Мегаполис из всякой гадости,
Этакую империю сладости,
Но пора возвращаться домой.
Это было не очень-то мудро
Извиняться за вечер, утро.

***

Говорят, украшают шрамами,
Как краснеющая строка
Обставляет немыми рамами,
И не дрогнет моя рука,
Завершая последний том.
Начинается звуками завтрака
Наш финальный Армагеддон,
И уже ни сегодня, ни завтра ты
Не узнаешь родимый дом.
И не будет пощады ни лютикам,

Ни анютенькиным глазам,
И увы, не поверит могущественный,
Нерушимый, как крепость Сезам
Твоим льющимся по имуществу
И фальшивым как ноты слезам
Крокодильим, а может, варановым.
Зря клялись, скрестив пальцы рукИ
Вы носИте свой шрам Гиппократовый,
Мне же больше идут синяки.
Я оставил былые жалобы
И своей пятипалой рукой,
Зачеркнув четырехпалубник,
Бросил в море последний бой.

Мир на клетках предельно тесен,
Я застал вас на К10.

 

Кудба Владислав Нодариевич
https://vk.com/v.kudba



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: