Комаров Арман Геннадьевич




https://vk.com/sheetpoet (личная страница), https://vk.com/k_m_r_v(официальная группа).
Творческая биография: Родился 8 марта 1999 года в Омске. Окончил ом
Посещал литературную студию БОУ ДО г. Омска "Детский ЭкоЦентр", неоднократно принимал участие в региональном семинаре поэзии и критики "ПарОм".
Являюсь членом ЛитО "Говорит Поэт", вместе с которым выступаю на разных площадках города, год жил и выступал в Новосибирске (вместе с ОПГ "Маяк", лит.клубом "Сияние"). В 2016 г. занял первое место в номинации серебряные нити областного литературного конкурса "Синий троллейбус, красный трамвай в городе с зелеными крышами", получил диплом лауреата 3 степени межмуниципального конкурса "Крылья". летом 2018-го года был участником отборочного этапа липок, который проходил в Красноярском крае, по его итогам был рекомендован в журнал "Новая Юность" как автор 90-х годов.

1.

моя любовь темна

и в омут прошлого глядится.

она - сама себе беда.

она - сама себе убийца.

 

ее смирить не хватит сил.

ее порывы - символ жажды.

другим лишь горе приносил

мой нрав, меня губящий дважды:

 

сплошной зимой сходить с ума

и волком выть в людском болоте,

на каждом новом повороте

срываться в никуда.

 

весной мертветь подобно миру,

где наступает новый век.

терзать себя, ломая лиру -

топить слова в утробе рек.

 

она как сон несет забвенье,

над ней лишь смерть имеет власть.

мой рок - от страха леденея,

смотреть в разинутую пасть.

 

твоя же против - безутешна

и холодна как вечный лед,

но именно она улыбкой вешней

мой хрупкий купол разобьет.

 

2.

Прожито столько всего, по большей части, конечно горя.

Садись, дорогая, я расскажу тебе

лучшую из историй.

О том, как в далеких краях кипит жизнь,

там черпают слезы хрустальным бокалом,

все ищут любовь, но живут у вокзала

ждут поездов от далеких границ.

 

Там все бесполезно как жизнь мотылька,

Но живет волшебство, как в домах Атлантиды,

Тонкие лица прямы и красивы,

Но страшно печальны глаза.

О тебе там возносит солнце,

О тебе там бормочет ветер

О каждой твоей примете,

О том, что ты умерла.

 

Что ты разлилась по земле тропинками белых лилий

И холодным лучом являясь безумцам во снах,

Живешь как и раньше, но только не в этом мире.

Я твержу в пустоту -

"Отпусти меня,

ты умерла."

 

 

3.

До далекой долины чудес

не дойти,

не допеть,

не доплакать.

Не купишь заветный билет

в одной из торговых лавок,

где пахнет попкорном, сахарной ватой,

сладкими леденцами,

смехом и счастьем,

любимыми волосами.

Твое детство вероломно украли

кочевой Восток, да рыцарский Запад.

Время подсчитывать раны —

думать о старом.

Натяни на шею петлю, повесь тяжеленный камень.

 

п а д а й.

 

В поток извилистых рек.

Пусть сегодня Она — святейший твой оберег,

ловец страшных снов и великих бед.

 

Ты все потерял, но не смей умереть.

 

Не купишь заветный билет

в одной из торговых лавок.

 

не дойти.

 

не допеть.

 

не доплакать.

 

Маркина Злата Евгеньевна
https://vk.com/id35457097

Очень люблю поэзию и хореографию, и одинаково отдаюсь этим направлениям. Учусь на балетмейстера-постановщика, но также уделяю много внимания и поэзии. Стихи пишу с 15 лет, в 2014 году создала вконтакте паблик своих стихов «Запутанные мысли». В 2015 году выпустила первый сборник стихов с названием «Мне завтра шестнадцать». В 2018 году стала участницей всероссийского форума «Таврида», где заняла 2 место в конкурсе «Поэзия улиц Тавриды». Чаще всего пишу любовную лирику, но так же люблю писать патриотические стихи.

1.
***
Я - путешественник. Так бы и жил в полётах,
Так и дышал солёным, прохладным бризом,
Так бы искал ночлег на чужих широтах,
Жизнь отдавая сандалам и кипарисам.

Я исшагал бы тропики и пустыню,
Я бы узнал про Одина и про Будду.
Мир ни за что не сможет мне опостылеть,
Но предавать свой дом никогда не буду.

Я бы прошёл экватор и параллели,
Меридианы вымерил бы шагами.
Я бы писал заметки и сердце грели бы
Строки из книг Ремарка и Мураками.

Я бы учился жизни в горах Тибета,
Я б целовался с ночью на старой крыше.
Но всё равно, устроена так планета -
Куда б ни ушли, вернёмся откуда вышли.

Я слышал бы райских птиц неземные песни,
Утром стоял бы под водяным каскадом,
Если придут из дома благие вести -
Стихи прольются буквенным водопадом.

Я ведал бы то, что человек не ведал,
Я бы узрел, как падает с неба манна.

Но, когда понимаю, что я от тебя уеду,
Руки вообще не тянутся к чемодану.

2.
***
Мне бы хотелось проснуться у моря
Под россыпью звёздной на угольной выси,
И слушать взволнованных чаек в миноре
И все голоса неполученных писем.

Внимать тишине, безрассудству и свету
Из каждого сердца, из каждого дела.
Как будто бы я - эпицентр планеты,
И нет мне начала, и нет мне предела!

Продеть через тело пурпурные нити,
Чтоб горе любое - навек по колено.
Как будто бы я - эпицентр событий.
Как будто бы я - эпицентр Вселенной.

3.
***
Две параллели, две стороны света -
Север и юг. Но пройдут времена
И не исчезнут, ни та и ни эта -
Женщина и война.

Белое с чёрным, мир и погибель -
Только мне видится в страшном бреду
Грохот и дым, и из пламени выйдет
Женщина на войну.

Выйдет, и стан сдаст позиции вражий,
Встанет, и гарь растворится над ней,
И никому, возвратясь, не расскажет
Женщина о войне.

Помнят фронты до победного мая,
Снится порою ночной ей самой,
Как возвышается, слёзы глотая,
Женщина над войной.

Снятся бойцы, артобстрелы и мины,
Снится, как дух не сдаётся чужим.
Как отвоюет и мужа, и сына
Женщина у войны.

В небо возносятся мирные просьбы,
И у меня тоже просьба одна:

Пусть никогда не встречаются вовсе
Женщина и война.

Резин Игорь Евгеньевич
https://vk.com/yninem

(Не)общая жизнь

Другой — это возможный мир, каким он существует в выражающем его лице, каким он осуществляется в придающей ему реальность речи.

Ж.Делез, Ф.Гваттари

Что такое философия?

 

Ты сидишь рядом. Плачешь. Прядь лезет в лицо и, смоченная слезой, прилипает к щеке. Ты меня любишь, да? Это так жаль. Шмель жужжит, слышишь? Нужно поставить сетку. И бьется, добавлю от себя, в стекло. Но со стороны улицы. Ты помнишь, как мы встретились? Помню. На набережной, в супермаркете. А потом. Что было помнишь? Помню. Гуляли по. Улице. А увидел(а) как меня? В окне. Ты был(а) всегда рядом. В соседнем здании. Только нужно было посмотреть. А я, дура(к), не смотрел(а). Ты шил(а) что-то до поздней ночи. Модный дом уже спал и только в твоем оконце свет и ты. И любовь. А я? А ты? Дак как мы, говоришь, встретились? В супермаркете. Точно. Я стоял у кассы. Да, а я подошла следом. И там что-то было. Да, было. Но что? И не упомнить. Что-то из моей корзины не пробивалось. Я была уставшая, просто зависла, стояла, уставившись в полку с журналами. Да, у тебя был вид усталой декадентки. Дурак. Поэтично. Возможно, но. Волосы у тебя были в пучке, лентой перевязаны. Циркачка, подумалось тебе. Вышли на улицу. Вышли. Ты остановился, раскрыл пачку и закурил. А ты проходила мимо и вроде бы уже прошла. Но все же остановилась. Не угостите сигаретой? Желтый свет ночных прогулок лежал на твоем лице. Конечно, держи. У тебя палец заклеен пластырем. Спасибо. Пошла дальше больше не оборачиваясь. Ты докурил и пошел в другую сторону. Дома включил телек – там пусто. Зажгла свет на работе, села на стул, уставилась на платье не видя его. Открыл окно, выходящее на оживленную дорогу. Там никого, пятница. Закурил. В окне соседнего модного дома девушка. Сидит, повесила голову, что-то ковыряет в руке. У нас широкие окна. Да, широкоформатные. Профиль показался знакомым, потом лента в волосах. Ты дернула за ее край и волосы дождем прошли – извиваясь-распрямляясь – вниз. Впустила в них пальцы, расправила. Подошла к окну. Там оживленная дорога, но никого, пятница. Насупротив дом. Серый. В редких окнах свет. Одно открыто, парень курит и смотрит будто бы прямо на. Меня. В стекле проступает лампочка, черты, русые волосы, зелень платья. Поднимаю руку: привет. Это действительно забавно, улыбаюсь: привет. Волосы обнимают тебя. Они длинные. Пишу на ватмане слова и прислоняю к стеклу. Ты киваешь: да. На улице похолодало. Иду. Изо рта валит пар. Луна сегодня полная. Вижу из окна, как переходишь дорогу. Собираюсь, выключаю свет, хлопает дверь. «До свидания, Семеныч», – это я охраннику. Сквозь прозрачную дверь вижу тебя. Привет. Привет. Меня зовут. Меня также. Что будем? Не знаю. Ко мне? К тебе. Не включаем свет. Ты опять закуриваешь. Ты тоже. В темноте хрустко сжимается сигарета. Ты любишь меня, спрашивается. Не знаю, но мне нравится твой запах. А если бы я был(а) мертвая(ый)? Это совсем, совсем другое дело. Тогда можно я поцелую тебя в шею? А можно я зароюсь носом в твои волосы? Да. Да. Ты медленно подползаешь – мы сидим на полу – ко мне, аккуратно неся теплящийся на губах поцелуй. Чуть посапываешь, свистишь носом. Губы прижимаются к коже. Плечом чувствую стук твоего сердца. Платье нежно похрустывает в тишине. Господи, крикни сейчас «замри» – я бы тотчас замер. Как этот город сделал от счастья в детстве, вспоминаю я строчки. Отстраняешься. Вижу линию глаз, по которой ползет сталь луны. Голос из тьмы: «Теперь ты». Поднимаюсь на колени и приближаюсь к тебе. Ты задыхаешься, дыши ртом. Дышу. Утыкаюсь носом в волосы. Голова немножко кружится. Ты пахнешь облепихой и... Щекотно, хватит. Да что? Ты дышишь и мне ухо щекотно. Отстраняюсь. Исходная позиция. Перегородка подвижной тьмы. За окном лают собаки. Тебе понравилось, говорю. Да. Тебе? Ничего. Молчание. Может поедим? Можно, только… Что? Может так случиться, что пусто. В душе? Молчание. Нет, в холодильнике. Почувствовал, как ты вырос(ла) в темноте. А ты все сидишь. Пойдем, говорю. Куда? Есть. Ты идешь по затянутой в черный бархат квартире. Ой, Блок, что ли? A little bit. Багрицкий: В доооом вступаааает Командооор... Ладно. А куда ты идешь? На кухню, а что? Ты знаешь, где она? Скрипят половицы. Да, я тут уже бывала. Вот видишь, как у нас много общего. На кухонном окне стоят подвядшие гиацинты. В правом верхнем углу, в качестве театральной декорации, весит луна. Ты открываешь холодильник. Да, открываю. Открывая холодильник. Делая это. Я. Ты… Из растворенной дверцы. Маленького, аритмично дышащего холодильника. Брызнул в ночь огнями. Свет. Ай, что ж так ярко. Ты выходишь из черно-белого фильма. Черты набирают цвет. Волосы – снова русые. А что там вот, в дальнем углу? Не знаю. Приходится нагнуться и чуть податься вперед. Дотягиваешься. В ручках – фольга. Что-то в этой фольге есть. Она квадратная, нет, прямоугольная. Да. Второе. А что дальше? Разворачивай. Один краешек одеяльца сюда. Затвердевшая, комканая фольга не шелестит. Другой краешек одеяльца сюда. Развернули. Фольга упала и ее тут же счавкал пол. В руках же осталось нечто. Поднесли к теплому свету лампочки холодильника. Вывод: в дальнем углу работающего холодильника, при температуре примерно пять градусов по Цельсию, завернутой в фольгу, лежала пачка сигарет марки Mementomori. Однако, как утверждают нашедшие, содержимого продукта данной категории в пачке обнаружено не было (В пачке не было сигарет. – Канцелярит выправлен позднее рукой неизвестного читателя). Отлично, сказал(а) ты, здесь можно будет хранить сигареты. Есть, к сожалению, нечего. Видимо я зажевал все до тебя. Да. В магазин? Можно. Ты отчего-то обрадовал(ась)ся. Как ты узнал(а). Холодильник. Он еще открыт и твое лицо. Светится детской улыбкой. Ну и что. Ничего, это мило. Дура(к). Пойдем. Скрип половиц. Лампочка в подъезде рябит. Выходим. Тихая и без(в)(б)ре(д)(ж)ная ночь. Твоя рука оплетает мою стеблем. Она холодная. Туда, показываю я пальцем. Идем. Быстрее. Еще быстрее. Бежим. Смеемся, плачем, грустим. Кричим: стой, подожди! Ноги отрываются от земли. Твое лицо так близко. За ним мягкий свет улицы, пешеходный переход, ненастигнутый супермаркет. Нам мешают эти штуки на лице. Из-за них приходится чуть поворачивать голову. Мы дышим чем-то внутри нас. Ты мягкое и горячее. Ты твердое и холодное. Мы в линзах камер слежения. Черно-белые и цветные. Вневременные и конечные. Пленочные и цифровые. Осень скребет нагими ветвями по зданиям и дорогам. Ты тепл(ый)ая и сво(й)ая. Ты, кажется, совсем продрог(ла). Вот уже вновь восход. По сгибам тесьма бежит. Стекла греет рассвет. Кто-то глаза раскрыл. Все воплощается вновь. Развоплощаешься Ты, увы. Слов пустота саднит. Ничего не ищи ты в них. Мы увидимся вновь. Где-то на той стороне. В полумраке холодном. В пустоте. В небытие. Там, где бежит по строке. Стройная буков цепь. Там, где тебя уже нет, но память продляет жизнь тебе.

 


Васильева Валерия Вадимовна
vk.com/v_for_valeria

Пара слов о себе
1) люблю Маяковского и панк-рок, но едва ли это воплощается в моей поэзии. в моей поэзии - цветы и люди, которые их срывают;
2) дружу с ребятами из "Говорит Поэт!"

I

Мои фирменные рецепты кофе

 

Все удивляются, все спрашивают, почему я пью так много кофе. Приходя к кому-то в гости, я почти отказываюсь от еды и угощений, отдавая весь свой организм кофе, который приготовит мне хозяйка: растворимый самый дешёвый, люксовый в зёрнах - неважно, я всё равно за время беседы сведу на нет почти все запасы в доме.

 

"Да, я пью со сливками, спасибо".

 

Рецепт кофе #1

"Гостевой"

Вам потребуется:

-одно приглашение в гости

-одна радушная хозяйка

-истории "на глаз" (букв. на ухо)

Как готовить:

Из предложенных напитков выберите кофе. Если вам его не предложили, скажите, что не пьёте ничего другого, и попросите полагающуюся вам по праву чашку. Если в доме кофе не оказалось- уходите: вам там не рады.

 

*

Друзья подшучивают, что кофеин скоро вытеснит из моих вен всю кровь. Им кажется, что это не очень здоровая привычка, поэтому они больше не сидят со мной за чашечкой отборной арабики, они даже стали отказываться от чая, ведь за компанию с ними я всё равно буду пить измолотые в прах зёрна. Друзья не хотят усугублять положение.

 

Между тем я пью кофе.

 

*

Книга для меня - это кофе. Кино - это кофе. Утро для меня - кофе. Он не дополняет всё это, он СТАНОВИТСЯ этим. Лежали когда-нибудь в реанимации? Так вот кофе служит мне кислородной маской, помогает поддерживать жизнь в моём организме, активизирует ток крови. За-ви-си-мость на лицо. На лице. По лицу. По лицу можно понять, что со мной что-то не так: серая кожа, тонкие красные трещинки на белках глаз (я ведь практически не сплю), лёгкая едва различимая полуулыбка на сухих губах и растерянный взгляд. Нет, не пустой. Присмотритесь внимательный. Загляните в мои глаза. В омутах зрачков плещется кофе.

 

Каждый из людей от чего-то зависим. Наивно полагать, что вы сильнее этого, что вы свободны. Если думаете, что у вас нет зависимости, то значит, вы просто её не замечаете. Как раньше не замечала я.

 

*

Первые нежные рассветные лучи через огромное окно укрывают двух спящих людей тонкой простынкой из солнечного волокна. Неосязаемым шёлком тепло ложится на веки, заставляя их распахнуться.

-Доброе утро, - молчание и мечтательная улыбка. - Хочешь, я сделаю тебе вафли?

-Я не завтракаю, только кофе.

-Подождёшь, пока я его сварю?

-Не парься, я пью растворимый.

-Но кофе...

-Растворимый.

 

Рецепт кофе #2

"Идеальный"

Приготовление: чайную ложку свежемолотого кофе положите в турку и залейте стаканом холодной воды. Поставьте на медленный огонь и держите на нём до тех пор, пока "шапка" не начнёт подниматься. Не дайте кофе закипеть, а "шапке" разрушиться, иначе напиток утратит весь свой аромат. Оставьте его настояться на две минуты, разлейте по чашкам и добавьте дольку лимона или две ложки сливок - на свой вкус.

 

И размышляя о том, что идеальный кофе по утрам не может быть растворимым, она идёт на кухню заваривать неидеальный напиток для неидеального друга неидеальным утром. И причина этого "не", ей кажется, кроется лишь в немного неверном способе приготовления. Однако когда растворимый внезапно закончился и сменился зерновым, "не" никуда не ушло. Зато ушло нечто другое. Взор любимых, тёмных, как насыщенный кофе, глаз покинул залитую солнце кухню. Дело было не в кофе.

 

"Понимаешь, дело не в тебе..."

 

*

 

Рецепт кофе #3

"Одинокое утро"

Вам потребуется:

-стеклянная банка растворимого кофе

-кипяток

-желание умереть

Как готовить:

Откройте банку и тонкой струйкой размеренно и медленно влейте внутрь кипяток, наблюдая за тем, как тысячи крупинок сублимата тают под горячей водой, превращаясь в отвратительную чёрную жижу. Если вы слышите, как они кричат, то вы прирождённый бариста.

Готовый кофе (до краёв залитая кипятком банка) можете выпить или вылить его себе на лицо – по настроению.

Главное в приготовлении кофе - настроение.

 

*

Так вот, у каждого есть своя зависимость. Единственная наша свобода заключается в том, что мы можем сменить одну на другую. Тебя я больше не получала. Пришлось выбрать что-то новенькое. Сигаретами не хотелось затуманивать лёгкие (тем более сигареты - это "Твоя зависимость"), алкоголем не хотелось опьянять мозги, а вот стимулировать нервы кофеином - самое то. Я ведь и так нервозная - куда уж хуже.

 

Я не вижу, что происходит? Серьёзно??? А зачем мне видеть, если я это чувствую? Это ведь не физическое, какой бы уставшей я ни была на вид. Это внутреннее, это глубже.

 

Когда я кидаю в стакан очередную ложку кофе, я не могу избавиться от мрачного видения: будто бы кофе вовсе не кофе, ложка вовсе не ложка - лопата с горстью рыхлой чёрной земли, а на дне - совсем не дне стакана - мирно, спокойно и тихо с закрытыми глазами лежу я.

 

Рецепт кофе #4

"Лучший друг"

Вкус этого напитка мягкий и очень нежный, готовится всего за несколько минут, никаких сложностей и проблем.

1. Взять две чашки, положить в них по пол-ложечки растворимого кофе (самого любимого, конечно), добавить по вкусу сахар (в традиционном рецепте - 2 ложки, чтобы чувствовалась сладость, но не было слишком приторно) и залить горячим молоком.

2.Перемешать. Аккуратно поставить чашки с блюдцами на поднос, выложить на тарелку печенье.

3.Взять поднос и передать в руки человеку, которого считаете своим лучшим другом.

 

Если он не выронит поднос, то вы всё сделали верно. Если же на последней стадии приготовления была допущена ошибка, то вам придётся долго собирать осколки и вытирать растёкшийся кофе с пола.

 

*

"Это последняя, последняя," - клянусь я себе вновь. Это уже сотая последняя чашка, которую я выпиваю. Я устала, отпусти... Уже невкусно. Я уже не чувствую ни горечи, ни сладости, ни молочной нежности, мне просто противно, но я глотаю этот напиток, как воздух, потому что без него не вижу смысла Быть.

 

И, да, вместо крови у меня кофеин.

_____________________________________________________________________________________

 

II

 

Точка

 

Мои обещания и клятвы уйти

Пролетели мимо твоих ушей

И не сдвинули меня с места.

Я будто бы приросла к земле.

Я вечна.

Я стою здесь.

Подле тебя, но не рядом с тобой.

Усилия бесполезны -

Я опускаюсь в тебя с головой.

И иду ко дну.

Ни секунды, ни дня -

Я ничего никогда не верну:

Не верну себя.

Останусь здесь, через нутро пропущу

Твою боль, твою пустоту,

Дам возможность тебе идти,

Пока снова тебе не понадоблюсь я.

Второй

Третий

Десятый

Двадцатый

Тысячный круг.

Ты всё уходишь,

А я стою там, на месте

И жду твоего возвращения назад.

Ненадолго.

Я точка, с который ты начинаешь каждый свой путь.

Точка, в которую ты возвращаешься, всё пережив и отвергнув.

С меня начинается новый круг.

Ты движешься - я остаюсь на месте,

Чтобы тебе было, куда

Вернуть

Себя,

Изъеденного временем

И миллионами вредных душ.

Я здесь. Среди крон деревьев.

Среди лесных и массивных гущ.

Стою, как стержень.

Стою, словно ось земли.

Как дерево, которое посадил и

вырастил

Ты.

И своим возвращением

Ты воду моим корням несёшь

И солнце сквозь тенистый покров.

Сколько бы ни было дней,

Сколько бы ни выпало жизней,

Я жду. Ты придёшь.

Мне глотка этого хватит сполна,

Чтобы отпустить тебя в новый путь.

Возвращайся скорей.

Я жду.

Я тобой полна.

Я точка, в которую тебе нужно вернуть

Себя.

 

_____________________________________________________________________________________

 

III

 

***

Лучшие поэты после смерти
Превращаются в улицы.
Никакого рая. Никакого ада.
Их лица – домов фасады.
И кто-то, ни строчки не зная,
Помнит, где выйти надо,
Чтобы пройти по телу поэта
Грязными сапогами
За хлебом или в аптеку.

...а я живу с Маяковским бок о бок,
Из города в город переселяясь.
Владимир, Вы лучший сосед, ей-богу!
Были б знакомы - вместе б стрелялись.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: