Эссе по выставке в Ural Vision Gallery




Ural Vision Gallery – это экспозиционное пространство международного уровня. Располагается галерея по адресу Шейкмана, 10.

30 ноября здесь была представлена выставка-фантасмагория «Зазеркалье». Этот проект объединяет художников Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Его цель – понять и исследовать условность грань между реальным и воображаемым в искусстве. Последний день, когда можно будет посетить выставку, - 24 февраля 2019.

В выставке представлены работы следующих художников:

· Crocodile Power

· Weld Queen

· Ольга Тобрелутс

· Илья Гапонов

· Ирина Дрозд

· YOmoYO (Максим Свищёв)

· Даниил Архипенко

· Ales Kochevnik

· Федор Телков

· Osip Toff

Почему «Зазеркалье»? Такое название дано выставке не случайно. Многие работы пронизаны атмосферой таинственности и легкого безумия. Это и лес, созданный арт-группой Crocodile Power (которая получила признание не только в России, но и в мире), и работа «Мое авокадо», созданная медиа-художником Максимом Свищёвым. Это монументальная цифровая скульптура была выполнена специально для стенда галереи.

Можно было увидеть работы, на которых представлен довольно необычный пир. Они принадлежат санкт-петербургским художникам Ирине Дрозд и Илье Гапонову. Также примечательна картина Ольги Тобрелутс «Кавказский пленник», где изображена баталия. Не стоит забывать про изюминку выставки – приметные сатирические коллажи авторства постмодернистов из Екатеринбурга Osip Toff. Работы отражают образы популярной культуры.

Хоть эта работа находится не в самом начале выставки, но она, без сомнения, больше всех привлекает на себя внимание. «Золотая шуба» - инсталляция российской художницы Александры Weld Queen – выглядит монументально и необычно. Без фотографии мимо нее пройти трудно.
Работы московской художницы Алес Кочевник, на которых представлены безликие монархи, - «Сохранить как изображение», выглядят таинственно, забавно и даже жутко, - и все эти чувства испытываются одновременно.

На выставке нашлось место черно-белым фотографиям екатеринбургского фотографа Федора Телкова. Серия «Сказы» в сопряжении с объектом из «подлунного мира», расположенного рядом, создавала загадочную атмосферу и раскрывала силу влияния региональной мифологии на современное сознание.

Выставка в целом вызывает положительное впечатление. Многие работы выглядят очень необычно, - и от того вызывают восторг и/или интерес. В мастерстве художников сомневаться не приходится. Именно этой необычностью и легким безумием выставка берет и затрагивает. Хочется фотографировать и фотографироваться. У каждой работы есть своя история, свой художник, за ней стоящий. Каждый вкладывал свой особый смысл, и зритель его либо считывает сам, либо считывает с чьей-то помощью, либо считывает свой собственный – в этом специфика искусства в целом. Это реальность, на которую посмотрели под другим углом; другая грань.

Конечно, не все работы задели и нашли отклик лично во мне. Я не могу назвать себя ценителем искусства, который в нем разбирается. Но оригинальность множества работ действительно показалась мне уместной и интересной, - настолько, что хотелось все это запечатлеть на память.

Самые запомнившиеся мне работы:

1. Ирина Дрозд «Обманутый кролик» и «Третий день». Привлекла необычность изображенного. Кролик в тарелке и жаба с колпаком на голове за столом – не каждый день такое увидишь. Кролика обманули и заставили лезть в тарелку и стать чьим-то ужином? Жаба празднует свой день рождения третий день? Сколько вопросов и хоть бы один ответ!

 

2. Те самые безликие. Выглядят жутко и смешно одновременно. Как говорится, Ctrl C – Ctrl V (копировать-вставить). Только на собаку это почему-то не распространилось, она осталась со своим лицом. Может, это тоже неспроста?

3. Пейзажи и картины без «налета» легкого безумия. Умиротворяющие и красивые. «Аквамарин» можно полностью «осознать» только тогда, когда отойдешь подальше.

 

 

4. Также я отметила эту работу авторства художника Симонова. Смыслов в ней тоже может отражаться несколько. Самый напрашивающийся – «из обезьяны в человека». Однако. Конструкция за обезьяной разрушена, тона на картине темные, слева – песочные часы, указывающие на время, а сама обезьяна держит сломанную голову статуи. Может быть, здесь наоборот показана деградация общества по течению времени? Слом и разрушение человеческого, возвращение к «истокам».

 

Выставка «Зазеркалье» в Ural Vision Gallery показалась мне довольно интересной, яркой и необычной.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: