Мероприятие | Цель |
Восприятие художественной литературы «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка» |
|
Художественное творчество Рисование сюжетных картинок по рассказам Н.Носова Разукрашивание картинок по рассказам Н.Носова Изготавление лепбука Н.Носов Инсценировка рассказа «Живая шляпа» «Фантазеры» Изготовление газеты «Мы и Н.Носов» |
|
Сюжетно-ролевая игра «Общаемся по телефону» |
|
Просмотр мультфильмов «Незнайка…» |
|
Викторина по произведениям Н.Носова | · В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. · Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать · Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности. · Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений |
|
План взаимодействия с родителями
МЕСЯЦ | ФОРМЫРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ |
Январь | Помощь в организации выставки книг Н.Носова |
Викторина по произведениям Н.Носова |
План взаимодействия с педагогами доу
МЕСЯЦ | ФОРМЫРАБОТЫС ПЕДАГОГАМИ |
Февраль | 1. Мультимедийная презентация и фотоотчет по проекту «Н.Носов-великий писатель» |
Литература:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. https://docviewer.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Приложение 1
Сценарий литературной викторины в рамках проекта Н. Носов-великий писатель (подготовительная к школе группа) с родителями.
|
Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Развивающие: Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Воспитательные: Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа. Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации, экскурсия в библиотеку, НОД "Откуда пришла книга"
Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов,магнитофон,презентация.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас с вами необычная встреча, для того чтобы узнать с кем или чем надо отгадать загадку
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...
Дети читают стихи
1. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней.
2. Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки — голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой —
У книжки будет голос мой!
|
3. Книга нам про все расскажет,
Книга нам все, все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло,
а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
В: Да, да сегодня у нас встреча с книгами, да не с простыми, а с веселыми книгами писателя Николая Носова (умышленно опускается отчество писателя)
У меня предложение. Давайте, нашу встречу проведем в виде викторины, у нас будет две команды. Команда детей и команда родителей. И первое задание вам надо придумать название своим командам.
(За правильные ответы команды получают фишки).
Итак 1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды детей
1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
4. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)
5. Что мешало Феде решать задачку? (Радио)
6. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало
7. Что жарили себе на ужин Мишка и его друг? (жарили пескарей
Теперь для команды родителей
1. Назовите отчество Николая Носова? (Николаевич)
2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
3. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)
4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
5. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
6. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)
7. Какая известная детска песенка звучит в мультфильме снятом по рассказу Н.Носова ?(В траве сидел кузнечик)
Обе команды молодцы, справились с заданием на отлично.