Методы реализации проекта




Проект

«Н. Носов - великий писатель»

 

 

Автор:

Шматько Татьяна Владимировна

Возраст обучающихся:6-7 лет

 

гПолесск.

2019 уч. год

 

 

Введение

Актуальность проекта:

Актуальность творчества Н.Н.Носова: Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.

В веселых рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.

Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости». Писал писатель Н. Носов

Проблема: Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.

Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт;

во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;

в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Вид проекта

По целевой установке (доминирующей деятельности) По предметно – содержательной области По количеству участников и По продолжительности
Творческий Межпредметный Групповой Среднесрочный. 9.01.2019-31.01.2019г.

 

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.

 

Задачи:

Образовательные:

· познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова.

· активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.

· учить понимать значение фразеологических оборотов;

· формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

 

Развивающие:

· развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

· развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные:

· анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;

· обогащать социальный и эмоциональный опыт;

· формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа.

Здоровьесберегающие

· обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов деятельности;

· развивать общую моторику и координацию движений.

Ожидаемый результат:

· Знают и называют произведения Н.Н. Носова.

· Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;

· сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;

· определять образы отрицательных и положительных персонажей;

· выполнять действия, соответствующие содержанию текста.

· Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

принцип гуманизации — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Этапы проекта

 

№п/п этапы Содержание работы Сроки
I этап предварительный мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала 9.01.2019-11.01.2019
II этап основной работа с детьми, работа с родителями, педагогами ДОУ. Совершенствование предметно-развивающей среды 14.01.2018-30.01.2019 (3 недели)
III этап заключительный итоговые мероприятия, (викторина по произведением Н.Носова)подведение итогов работы по проекту 31.01.2019

Методы реализации проекта

практические:

1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

2. Театрализованная деятельность, художественное творчество

3. Создание лепбука Н.Носов

словесные:

1.Беседы.

2. Восприятие художественной литературы.

3. Дидактические игры.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Развлечения.

наглядные:

1.Организация выставок, конкурсов.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Информационные стенды.

4.Сбор фотоматериалов

5.Личный пример взрослых

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: