Проект
«Н. Носов - великий писатель»
Автор:
Шматько Татьяна Владимировна
Возраст обучающихся:6-7 лет
гПолесск.
2019 уч. год
Введение
Актуальность проекта:
Актуальность творчества Н.Н.Носова: Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.
В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.
В веселых рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.
Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.
|
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости». Писал писатель Н. Носов
Проблема: Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.
Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт;
во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;
в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Вид проекта
По целевой установке (доминирующей деятельности) | По предметно – содержательной области | По количеству участников и | По продолжительности |
Творческий | Межпредметный | Групповой | Среднесрочный. 9.01.2019-31.01.2019г. |
|
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.
Задачи:
Образовательные:
· познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова.
· активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.
· учить понимать значение фразеологических оборотов;
· формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
· развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
· развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:
· анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
· обогащать социальный и эмоциональный опыт;
· формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа.
Здоровьесберегающие
· обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов деятельности;
· развивать общую моторику и координацию движений.
Ожидаемый результат:
· Знают и называют произведения Н.Н. Носова.
· Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
· сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
|
· определять образы отрицательных и положительных персонажей;
· выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
· Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принцип гуманизации — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников.
• Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Этапы проекта
№п/п | этапы | Содержание работы | Сроки |
I этап | предварительный | мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала | 9.01.2019-11.01.2019 |
II этап | основной | работа с детьми, работа с родителями, педагогами ДОУ. Совершенствование предметно-развивающей среды | 14.01.2018-30.01.2019 (3 недели) |
III этап | заключительный | итоговые мероприятия, (викторина по произведением Н.Носова)подведение итогов работы по проекту | 31.01.2019 |
Методы реализации проекта
практические:
1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
2. Театрализованная деятельность, художественное творчество
3. Создание лепбука Н.Носов
словесные:
1.Беседы.
2. Восприятие художественной литературы.
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Развлечения.
наглядные:
1.Организация выставок, конкурсов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Информационные стенды.
4.Сбор фотоматериалов
5.Личный пример взрослых