Формы и методы организации работы




Задачи проекта.

-разработать инновационные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию;

-формировать любовь к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

-воспитывать любовь и уважение к культурному наследию своего народа, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

-воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому, углубить и систематизировать представления детей о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Обогащать речевой запас. Развивать любознательность, расширять кругозор.

-создать электронный банк материалов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме «С чего начинается Родина?».

 

Ожидаемый результат.

-внедрение в практику ДО программы по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» и пакета методических материалов к нему;

-внедрение системы педагогического взаимодействия, направленного на патриотическое воспитание детей;

-внедрение в практику патриотических проектов по краеведению по всем возрастным группам детского сада;

-повышение уровня компетентности педагогов по данному вопросу;

-сформированность представлений воспитанников о малой Родине (Подольске) как месте, где человек родился и страны, где он живет, потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их;

-сформированность у детей важнейших социально значимых качеств такие, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, гордость за воинские и трудовые подвиги русского народа, а также готовность к служению Отечеству;

-сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины, сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества, уважения к государственной символике России;

-повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди учебных заведений города и родителей воспитанников.

 

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу.

Формы и методы организации работы

Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает прежде всего организацию внутренней методологической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам.

Методологическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена:

-на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности. Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации.

– взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками:

- обустройство патриотических уголков в ДОУ;

-организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок;

- организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);

-проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

Ежегодно в ДОУ составляется план по патриотическому воспитанию, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.

Особенно торжественно отмечаются мероприятия, посвященные государственным праздникам таким, как День Победы. При подготовке к проведению этого мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, кому он посвящен и зачем отмечается. Патриотическое воспитание дошкольников, работа по сохранению памяти о подвиге нашей армии, героическом прошлом народа, победившего фашизм, воспитание уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, проведение акции « Георгиевская ленточка »!», военно – спортивная игра «Зарница», интеллектуальная игра «Знаем, помним, гордимся » - это лишь часть работы, которая проводилась в нашем детском саду в преддверии к 73 годовщине Великой Победы.

К празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне педагогами ДОУ и семьями наших воспитанников была создана бесценная книга памяти: «Мой Прадедушка- Герой Великой Отечественной войны»,

которая ежегодно пополняется

При подготовке празднования Дня Победы в нашем детском саду проводились акции «Голубь мира», где родители вместе с детьми изготавливали белых бумажных голубей, как символов мирной жизни и «Письмо с фронта». Для мероприятия были выучены песни военных лет («Катюша», «День победы» и т. п.), стихотворения соответствующей тематики. Были организованы встречи с ветеранами и детьми войны в рамках проекта «Такое разное детство: война и мир». Традиционно, в канун Великой Победы в детском саду проходит акция «Бессмертный полк», в которой принимают участие все дети детского сада, сотрудники и родители воспитанников, в небо запускались сотни белых шаров в память о погибших.

 

При подготовке празднования Дня защитника Отечества у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники. В самом праздникезвучали поздравления стихами, песнями и танцами военной тематики, спортивно-соревновательные конкурсы, в подготовительном периоде проводились занятие-беседа «Нам нужен мир», посвященную армии, которая защищает нашу страну. Международный женский день посвящен формированию у дошкольников семейных ценностей и образа матери, женщины, как хранительницы семьи. Традиционно мероприятия в этот день посвящены поздравлению мам и бабушек. Накануне дети своими руками изготавливали для них подарки, развивая свои творческие способности.

Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Для этого в нашем ДОУ организовываются народные праздники, беседы-занятия по ознакомлению с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время игры. Можно отметить народные праздники песнями, танцами, хорошим настроением приобщиться к традициям. Начинают празднования с Рождества и старого Нового года. В праздновании Масленицы участвуют все дети ДОУ одновременно. Дошкольники знакомятся с историей возникновения праздника, его сутью и символами.

К изготовлению основного символа - Масленицы – блины привлекаем родителей, устраиваем своеобразную ярмарку. Свои символы есть и у праздника Пасхи. В ДОУ проводится занятие по росписи пасхальных яиц, секретами техник росписи делятся и родители, которые дают мастер-класс детям и сотрудникам, тем самым развивая взаимодействие между ДОУ и семьями воспитанников.

Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов, укрепляют семейные узы и традиции. В ДОУ проводятся соревнования между одновозрастными группами по соответствующей тематике, например, посвященные русским богатырям. Во время праздника дети знакомятся с русскими былинами о богатырях, с их ратными подвигами. Проводятся такие конкурсы, как: «Меткий стрелок», перетягивание каната, «Быстрый наездник», «Самый сильный», «Богатырская помощь». Особую роль играют совместные соревнования детей и родителей. Празднование Дня защитника Отечества для воспитанников старших и подготовительных к школе группах организовывается военную игру «Зарница», в которой папы с сыновьями участвуют в эстафетах, а мамы с дочками - в конкурсах для болельщиков. Такая игра воспитывает чувство коллективизма, патриотизма, формирует интерес к выполнению физических упражнений, развивает основные физические качества, приобщает к традициям большого спорта.

Для изучения государственной символики страны с детьми проводятся соответствующие занятия-беседы «Люби свою Родину», «Символы России». Цель таких занятий привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.

Такие занятия проводятся с помощью информационно-коммуникационных технологий с использованием презентаций по заданной тематике, аудиозаписью гимна. Происходит знакомство с флагом России, символикой его цветов, проводится игра «Сложи флаг», дается задание семье «Придумай и нарисуй герб своей семьи». Раскрывается тема малой родины. Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Одним из способов является организация в ДОУ краеведческого мини-музея. В нашем детском саду с участием родителей собрана коллекция старинных, памятных вещей подольчан, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки, письма).

Другим методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей, краеведческого музея. Уже несколько лет существует добрая традиция посещения наших воспитанников с родителями Подольского краеведческого музея, где они знакомятся с трудовой и боевой славой родного города.

Наш славный Подольск по праву носит почетное звание «Города воинской славы»! Благодаря героизму и самоотверженности подольчан враг был остановлен на подступах к Москве. Каждый четвёртый житель Подольска ПОГИБ на фронте. Предприятия города, ни на минуту не останавливаясь, ковали оружие Победы.Всего подольская земля дала стране 42 Героев Советского Союза и четырех кавалеров ордена Славы всех трёх степеней.

Со славной историей родного города наши воспитанники знакомятся на тематических занятиях и мероприятиях.

 

По результатам проекта нами была разработана и внедрена программа

по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» и пакета методических материалов к нему. Взаимодействие педагогов и семей воспитанников благотворно сказалось на патриотическом воспитании детей.

Были внедрены в практику патриотические проекты по краеведению по всем возрастным группам детского сада. Повысился уровень компетентности педагогов по данному вопросу. Расширились представления воспитанников о малой Родине (Подольске) как месте, где человек родился, где он живет, возникла потребность узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

У детей сформировались важнейшие социально значимые качества такие, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, гордость за воинские и трудовые подвиги русского народа, а также готовность к служению Отечеству.

У воспитанников и членов их семей сформировалось чувство гордости за великие исторические события, прошлое своей Родины, сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников Отечества, уважения к государственной символике России. Рейтинг нашего дошкольного образовательного учреждения повысился среди учебных заведений города и родителей воспитанников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: