IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК




III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ

Выпускник имеет следующий уровень подготовки:

· наличие у учащегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;

· знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

· знание музыкальной терминологии;

· умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

· иметь навыки коллективного хорового исполнительского творчества;

· иметь сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

· иметь практические навыки исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;

· обладание диапазоном;

· владение разнообразными видами вокально-хорового дыхания;

· уметь грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

· навык чтения с листа.


Первый год обучения

Необходимо руководствоваться оценкой индивидуального овладения вокально-хоровыми навыками каждого учащегося по окончанию первого класса. Следует учитывать текущую работу учащегося на протяжении всего обучения.

1. Основные навыки певческой установки - пение сидя и стоя.

2. Овладение первичными навыками интонирования.

3. Начальное использование звуковедения legato.

Второй год обучения

1. Основные навыки певческой установки - пение сидя и стоя.

2. Овладение интонационными навыками.

3. Начальное овладение цепным дыханием.

4. Использование legato, начальное использование non legato.

 

Третий год обучения

1. Единство звукообразования.

2. Овладение «высокой вокальной позицией».

3. Умение свободно петь двухголосные произведения.

4. Сформированное пение legato и non legato.

5. Развитая певческая дикция.

 

Четвертый год обучения

1. Овладение навыками интонирования произведений без сопровождения.

2. Расширение диапазона голоса.

3. Навык исполнения нотного текста по партитуре.

IV. ФОРМЫИ МЕТОДЫКОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

 

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную и

итоговую аттестации.

Методы текущего контроля:

- оценка за работу в классе;

- текущая сдача партий;

- контрольный урок в конце каждой четверти.

Учет успеваемости учащихся проводится преподавателем на основе текущих занятий, их посещений, индивидуальной и групповой проверки знаний хоровых партий.

При оценке учащегося учитывается также его участие в выступлениях хорового коллектива. Повседневно оценивая каждого учащегося, педагог, опираясь на ранее выявленный им уровень подготовленности учащегося, прежде всего, анализирует динамику усвоения им учебного материала, степень его прилежания, всеми средствами стимулируя его интерес к учебе.

Формой промежуточной аттестации может быть зачет в виде академического концерта.

При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

· оценка годовой работы ученика;

· оценка на зачете (академическом концерте);

· другие выступления ученика в течение учебного года.

 

 

Критерии оценок

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или переводном зачете выставляется оценка по пятибалльной системе.

 

Оценка Критерии оценивания
5 («отлично») регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых в хоровом классе, активная эмоциональная работа на занятиях, участие на всех хоровых концертах коллектива
4 («хорошо») регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально- интонационная неточность), участие в концертах хора
3 («удовлетворительно») нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание наизусть некоторых партитур в программе при сдаче партий, участие в обязательном отчетном концерте хора в случае пересдачи партий
2(«неудовлетворительно») пропуски хоровых занятий без уважительных причин, неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы, недопуск к выступлению на отчетный концерт

 

При осуществлении итоговой аттестации, необходимо учитывать, что весь процесс приобретения знаний, умений, навыков в хоре предусматривает коллективное исполнительство как основную форму учебной деятельности. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года в форме хорового концерта для выпускников. Необходимо участие в концерте всех выпускников. При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать вокально-хоровые навыки именно в процессе концертного исполнения. Поэтому важно, чтобы в программе выступления хора присутствовали произведения различных музыкальных направлений. Данный вид аттестации оценивается по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Отлично»

1.Артистичное и выразительное исполнение всей концертной программы.

2. Высокий технический уровень владения вокально-хоровыми навыками для воссоздания художественного образа и стиля исполнения сочинений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов.

3. Внимательность и чуткость к дирижерскому жесту.

 

При проведении итоговой аттестации по хоровому пению также необходимо учитывать: отличное знание выпускника текущего материала, активное участие в концертах, посещение репетиционных занятий и концертных выступлений.

 

Хорошо»

1.Недостачно эмоциональное пение. Некоторые программные произведения исполняются невыразительно.

2.Владение основными вокально-хоровыми навыками, но не во всех партитурах технически ровное звучание.

 

Удовлетворительно»

1.Безразличное пение концертной программы.

2.Невнимательное отношение к дирижерскому показу.

3.Недостаточное овладение вокально-хоровыми навыками.

 

Неудовлетворительно»

1.Неявка на экзамен по неуважительной причине.

2.Плохое знание своей партии в исполняемой программе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: