Отчёт по практике.
УП.01 Учебная практика.
ППКРС: 23.01.09 Машинист локомотива по программе базовой подготовки на базеосновногообщегообразования.
Допуск к защите: Отчёт составил:
__________________ ____________ /
(подпись)
__________________ Группа:
(оценка)проверил руководитель практики:
_______________ / Р.Б.Любанько
(подпись)
Москва 2020 год.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение....................................................................................................... 2
1. (тема)....................................................................................................... 5
1.1 Инструменты и приспособления, применяемые при (тема) ............................................. 6
1.2 Приемы (тема) ………………………………………………………………6
1.3 Оборудование для(тема)....................................................................... 8
1.4 Техника безопасности и охрана труда при выполнении (тема)………..10
2.Работы, выполняемые на УП.01 Учебная практика............................. 14
2.1 …………………………………………………………………………………...15
Вывод........................................................................................................ 33
Список используемых ресурсов.............................................................. 34
ВВЕДЕНИЕ.
В процессе учебнойслесарной практики я узнал множество новой для себяинформации в области слесарного дела. Для начала нас ознакомили с техникой безопасностью, которая является основой основ. Далее меня познакомили с большим количеством оборудования, приспособлений, инструментов, а также научили применять их на практике. Затем я узнал, какие бывают слесарные операции, как они правильно выполняются и что при их выполнении применяется (оборудование, приспособления, инструменты), а именно такие операции, как: разметка, рубка, правка и рихтовка, гибка, резка, опиливание металла, а также сверление, зенкерование, зенкование, развертывание, нарезание резьбы, клепка, шабрение и др. После этого, когда я уже познакомился с ручными инструментами и приспособлениями для обработки металла и не только, я открыл для себя такое оборудование,как станки.Они бывают: сверлильный, сверлильно-фрезерный, заточный и т.д. Узнал из каких основных частей они состоят, принцип их работы, а также охрану труда и технику безопасности при работе на них. На этих станках я научился выполнять такие операции как: сверление, фрезерование, зенкованиеметаллических деталей, а также заточку различного инструмента для выполнения слесарных работ. Но для любой операции для начала точно измерить заготовку и разметить ее, (при помощи чего) (ШЦ-1) и разметочный (ШЦ-2).
В любом роде деятельности необходимо организовывать свое рабочее место, чтобы не было беспорядка, но в первую очередь, что бы не нарушать технику безопасности. А в слесарном деле крайне важно правильно располагать инструменты и приспособления на своем рабочем месте.(почему это важно?)Так же нельзя забывать про режим труда, санитарно-гигиенические условия труда, противопожарные мероприятия и безопасные условия труда.
Так как моей основной темой отчета по практике является лужение и склеивание металла, то далее пойдет речь именно об этой теме. Но для начала я бы хотел рассказать, как появилась профессия слесарь.
История развития слесарного дела и слесарного инструмента началась много веков назад. В древние времена всех ремесленников, занимающихся обработкой металлов, называли кузнецами. Когда возникла такая отрасль кузнечного ремесла, как холодная ковка металла, появились замочники — мастера по изготовлению замков. Именно замочникам мы обязаны возникновению слова "слесарь". Дело в том, что в начале XVIII в. замочников начали называть шлоссерами (по-немецки Schlosser — замочник). Со временем, как это часто бывает в русском языке, иностранное слово обрусело и приобрело иной смысл, которое имеет и по сей день - «слесарь».
Лужение металла
Лужением называется процесс покрытия поверхностей изделий тонким слоем расплавленного олова или сплава олова со свинцом.
Металл, наносимый на поверхность изделия, называется полудой.
Лужение чаще всего выполняется при подготовке деталей к паянию, а также для предохранения изделий от коррозии. Иногда лужение производится для специальных целей, например перед заливкой подшипников.
В качестве полуды применяется чистое олово, а для неответственных деталей олово иногда заменяют более дешевым сплавом, состоящим из 5 частей олова и 3 частей свинца. Сплавы (оловянно-свинцовые) нельзя применять при лужении посуды для пищи.
Лудят двумя способами: натиранием (большие изделия) и погружением (небольшие изделия) в расплавленную полуду.
Процесс лужения состоит из трех основных операций: подготовки поверхности, приготовления полуды и лужения.
Подготовка поверхности к лужению.
Поверхность, подлежащая лужению, должна быть тщательно очищена от грязи, окалины, жиров и т. д. Очистка поверхности изделия производится до металлического блеска при помощи шабера, напильника, наждачной бумаги, кордовых щеток и т. д. Большие поверхности для облегчения работы травят разбавленной соляной или серной кислотой.
Обезжиривают и удаляют окисную пленку с поверхности изделия промывкой (протравливанием) в водном растворе соляной кислоты. Затем поверхность промывают чистой водой и протирают насухо. В целях предохранения очищенной поверхности от окисления ее смазывают хлористым цинком и сверху посыпают порошком нашатыря.
При выполнении травления и нейтрализации следует работать в резиновых перчатках, фартуке и защитных очках во избежание ожогов и порчи одежды.