Гиалуроновой кислоты гепарина




Тема: Строение и структура биополимеров.

Способы получения, специфические свойства (семинар).

Дата:_________ Занятие № 1

Классификация биополимеров (белки, полисахариды, нуклеиновые

кислоты). Способы получения (реакции полимеризации и поликонденсации). Структура макромолекул (линейные, плоскостные, пространственные). Специфические свойства: молекулярная масса, асимметричность, гибкость, эластичность.

Цель работы: усовершенствовать знания о принципах строения биополимеров и показать влияние состава и химической природы компонентов макромолекул на их физико-химические свойства.

Сущность работы: разобрать классификацию биополимеров; на конкретных примерах рассмотреть структуру белков, полисахаридов, нуклеотидов; изучить способы получения биополимеров и их специфические свойства.

Задание №1.

Заполнить данную таблицу:

 

Классификация полимеров.

состав природа структура
     
     
 

* Биополимеры - это высокомолекулярные вещества, обеспечивающие жизнедеятельность живых систем.

1.

Задание № 2.

На конкретных примерах приведите способы получения биополимеров:

1. Реакция полимеризации:

 

2. Реакция поликонденсации:

Задание № 3.

Приведите структурные формулы фрагментов:

 

______________________________________

Полипептидной цепи полинуклеотидной цепи

________________________

Гликозидной связи

2.

Задание №4

Приведите структурные формулы гетероциклических оснований:

 

_____________ _____________ __________

Тимина аденина гуанина

_______________ _________________

Цитозина урацила

Задание № 5.

Приведите схематично четыре морфологические организации белковых структур:

______________________ _________________

Первичная структура вторичная

Структура

3.

_______________________________________

Третичная структура четвертичная

Специфические свойства биополимеров:

Высокая молекулярная масса-

Асимметричное строение-

3. Гибкость –

4.

Эластичность -

Домашнее задание:

1. Приведите строение любого трипептида и назовите его _________________

 

 

2. Приведите строение фрагментов следующих полисахаридов: крахмала, гликогена.

 

 

3. Приведите фрагмент полинуклеотида с пуриновым основанием, укажите сложноэфирные и гликозидные связи, назовите его:

5.

 

4.Охарактеризуйте природу связей между отдельными звеньями в макромолекулах полисахаридов

 

5. Напишите структуру гексапептида: глицил-тирозил-валил-лизил- треонил- лейцин. Сколько в нем пептидных связей?

 

 

6.

 

БИОПОЛИМЕРЫ

 

Классификация

п о ПОЛИНУКЛЕОТИДЫБЕЛКИ ПОЛИСАХАРИДЫ

Составу

Методы поликонденсации полимеризации

получения

 
 


Структура первичная вторичная третичная четвертичная

Биополимеров

Поли пептидная спираль двойная или

Цепь линейная тройная несколько

Полинуклеотидная цепь спираль глобул объеди

Разветвленная няются в одну

цепь циклических глобулярная крупную

Полуацеталей частицу

складчат ая

Стержнеобразная

 
 


Типы силы водородные ионные дисульфидные

Взаимодействия Ван-дер-Ваальса связи связи связи

 
 

 


Дата: _________

Тема: Полисахариды. Получение, строение и свойства.

Занятие № 2

Блок информации (по указанию преподавателя):

8.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

Качественные реакции на полисахариды, Гидролиз полисахаридов.

 

Цель работы: изучить основные свойства полисахаридов, обусловленные их строением.

Сущность работы: провести реакции, характеризующие свойства крахмала и целлюлозы.

Опыт 1. Цветная реакция на крахмал:

Характерной реакцией на крахмал служит реакция с раствором йода в йодиде калия (иод-крахмальная реакция).

Реактивы: крахмал 1%-ный раствор, раствор Люголя (в 100 мл воды растворено 20 г йодида калия и 10 г йода).

Ход работы. В пробирку помещают 1 – 2 мл раствора крахмала, приливают одну каплю раствора Люголя (J2 + КJ); отмечают окраску раствора, затем нагревают и охлаждают.

Опишите наблюдения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
   

 

   
   

Опыт 2. Гидролиз крахмала:

Реактивы: крахмал (1%-ный раствор), соляная кислота (конц.), раствор Люголя, лакмус, 10%-ный раствор гидроксида натрия, раствор Фелинга.

Ход работы: в пробирку наливают 5 мл 1 %-го раствора крахмала и 6 капель концентрированной соляной кислоты. Перемешивают и кипятят на пламени горелки. Через 1-2 мин после кипения берут несколько капель раствора пипеткой и приливают в пробирку, в которой находится 6 мл дистиллированной воды, сюда же приливают 2 капли раствора Люголя. Отмечают полученное окрашивание. Пробирку с остатками крахмала кипятят еще 1-2 мин и снова проводят такую же пробу с раствором йода в йодиде калия. Отмечают полученное окрашивание. Затем кипятят еще

4 мин и проводят пробу с реактивом Люголя, после чего должно получиться желтое окрашивание. Это значит, что крахмал расщепился до глюкозы. Гидролизованный раствор крахмала нейтрализуют с поьощью лакмуса раствором гидроксида натрия, добавляют реактив Фелинга и нагревают.

Опишите наблюдения   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите уравнения реакций   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
       

 

Опыт 3. Гидролиз целлюлозы:

Ход работы: в пробирку помещают

кусочек ваты, заливают его крепким раствором серной кислоты (72 %-ный). После полного растворения (приблизительно через 15 – 20 мин) раствор осторожно разводят водой в 10 – 15 раз и кипятят. После окончания гидролиза нейтрализуют крепким раствором щелочи до сильно- щелочной реакции (по лакмусу) и по каплям добавляют СuSО4.

  Опишите наблюдения 10.   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Напишите уравнения реакций     ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:  

11.

Домашнее задание.

1. Напишите структурные фрагменты:

________________________ _____________________

Амилозы амилопектина

__________________________ ______________________

Целлюлозы хондроитин-4-

Сульфата

__________________________ ________________________

Гиалуроновой кислоты гепарина

12.

2. Перечислите полисахариды, которые входят в состав соединительных тканей:

3. Напишите вещества, которые можно отнести к:

_________________________________________________

Гомополисахаридам

________________________________________________________

Гетерополисахаридам

_________________________________________________________

Олигосахаридам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: