Развитие складирования в России




 

История складов в России схожа с историей их развития в Европе. Первые склады также использовались для хранения сельскохозяйственной продукции, а затем для всех видов товаров, идущих на продажу. Во времена Петра I со складов вывозили на Запад для продажи и обмена пеньку, лен и т. п.

Дореволюционные складские постройки представляли собой одноэтажные склады в основном высотой 3 — 3,5 м с полом на уровне земли.

Тенденции развития складского хозяйства послевоенного периода полностью зависело от отраслевой принадлежности.Однако особенно сильно различия в строительстве и техническом оснащении складов различных отраслей стало наблюдаться в 1960 — 1970 гг.

Самые оснащенные по тем временам склады находились на предприятиях военной промышленности. Уже тогда это были одноэтажные склады с большой площадью и с механизированной обработкой грузов. Такие же современные по тем временам склады строились и Госснабом СССР, осуществляя снабжение промышленных предприятий страны. Совершенно иная картина наблюдалась в складском хозяйстве Минторга СССР и союзных республик, занимающихся распределением товаров народного потребления (снабжение предприятий розничной сети и, как теперь принято говорить, сферы услуг).

В этот период в большинстве столиц союзных республик и особенно в Москве стали возводится многоэтажные. Стали применяться погрузчики, конвейерные линии, полочные стеллажи для хранения.

Вскоре стала очевидна неэффективность таких складов, и тогда ставка была сделана на строительство одноэтажных складов различной площади (от 1000 до 5000 кв. м). Вся складская мощность была разделена на несколько (не всегда больших) помещений, где хранились товары определенной товарной группы, где были свои заведующие секциями (иногда их называли заведующими складами), где была своя внутренняя система материальной ответственности. Естественно, что на таких складах практически все операции выполнялись вручную, а уровень механизации складских работ не превышал 12—15%.

Такие склады требовали более совершенных технологических решений и более производительной техники. В это время на складах уже работали не только авто- и электропогрузчики, но появились и отечественные. Средний уровень механизации складских работ на складах оптовой торговли достигал 24%, вместо необходимых для механизированных складов (заложенный в проектные решения в тот период времени) 56%.

В 1980-е гг. Министерством торговли были построены несколько автоматизированных складских комплексов. Самым крупным из них являлся склад канцтоваров в Минске. В конце 1980-х гг. Минторгом СССР были разработаны проекты складов с общей площадью 25 ООО кв. м. Склады опта возводились, как правило, в крупных городах (столицах союзных и автономных республик, а также краевых и областных центрах), при этом дефицит складских мощностей торговля испытывала постоянно.

Появление в конце 1980-х — начале 1990-х гг. быстровозводимых ангаров (в основном полукруглой формы с максимальной высотой от 8 до 9 м и площадью около 500 кв. м) было воспринято многими местными торгами и появившимися к этому времени различными фирмами, занимающимися торговлей, как спасение. Самым привлекательным в таких сооружения была низкая стоимость и короткие сроки строительства. Такие склады стали основными постройками тех лет.

Настоящий прогресс в строительстве и оснащении складов на отечественном рынке произошел в конце 1990-х — начале 2000-х гг. и продолжается по настоящее время. На рынок России вышли многие ведущие зарубежные компании, занимающиеся реализацией складской техники и технологического оборудования, для оснащения складов. Появились зарубежные консалтинговые и проектные компании, да и отечественные проектировщики уже накопили большой опыт в разработках складских проектов.

В России стали внедряться самые современные программные продукты, позволяющие автоматизировать как информационные потоки на складе, так и управление грузопотоками. Стремительному развитию складского хозяйства в России способствовал приход на рынок зарубежных компаний с уже отлаженными складскими технологиями и большим опытом в логистике. Да и сам бизнес переменил свое отношение к логистике и логистической инфраструктуре, нацелив на него пристальное внимание, рассматривая склады как основу своих конкурентных преимуществ.

Особенно бурный рост в развитии складов наблюдается у логистических посредников, для которых складские услуги стали основной составной частью их бизнеса. В настоящее время многие отечественные склады ни по конструкции (в основном это высотные склады), ни по уровню технического оснащения и технологическим решениям не уступают современным зарубежным аналогам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: