Часть 3. Беседа после лекции




Прославление Шрилы Бхактивиноды Тхакура в день его явления

Сентября 1994 г.

Часть 1. Биография

намо бхактивинодайа сач-чидананда намине

гаура-шакти-сварупайа рупануга-варайа те

Сегодня день святого явления Саччидананды Бхактивиноды Тхакура, великого вайшнава-ачарьи в гауайя-вайшнава-парампаре, известного как Седьмой Госвами. Поэтому мы должны прославлять Бхактивиноду Тхакура.

Итак, я должен говорить на двух языках: на ории и на английском. Так что кое-что я буду говорить на ории, потом на английском, потом на ории, потом на английском. Таким образом, я буду продолжать. Я прошу вас сидеть терпеливо и внимательно слушать катху. Если возникают какие-то языковые трудности, не следует вставать и уходить, поскольку так вы совершите апарадху у лотосных стоп Бхактивиноды Тхакура. Это означает совершение вайшнава-апарадхи. Поэтому все должны сидеть молча, терпеливо и слушать катху до конца. Таким образом, вы получите милость Бхактивиноды Тхакура. Это моя просьба. Я буду говорить что-то на ории, потом на английском, потом на ории, потом на английском. Вот так я буду идти.

Бхактивинода Тхакур, махаджана, в «Саджана-ташани» упомянул о том, что является лучшим видом гуманитарной деятельности, как делать добро другим, пара-упакара. Он сказал, что есть три вида дайи, милосердия. Проявление милосердия к этому грубому телу также является одним из видов добрых дел. Оно известно как сакарма, пунья-карма. Накормить голодных относится к этому виду милосердия. Организовать лечение пациентов, давать им какое-нибудь лекарство – это также проявление милосердия или добрых дел. Тот, кто дает воды тому, кто испытывает жажду, тоже делает добро. И также, если кто-то страдает от пронизывающего холода, дать ему какую-нибудь одежду, теплую одежду и т. д. — это тоже добро. Все это милосердие или добрые дела относятся к грубому материальному телу. Также некоторые занимаются тем, что делают добро уму. Давать образование или открывать школы и колледжи, организуя бесплатное образование – означает творить добро или проявлять милосердие к уму.

Но самый главный процесс – это делать добро или проявлять милосердие к душе. Те, кто занимается проповедью науки сознания Кришны, прививает сознание Кришны другим и рассказывает о науке преданного служения, выполняют самую высокую гуманитарную детальность или делают наивысшее добро другим. Таким образом, человек освободится от этих материальных страданий и разовьет полное сознание Кришны, разовьет чистую преданность, затем он освободится от материального рабства и, наконец, вернется домой, к Богу, и никогда больше не вернется сюда, в этот материальный мир, чтобы страдать.

Так кто же лучше всего делает добро, пара-упакара? Те вайшнавы, которые заняты, которые посвятили свою жизнь проповеди науки сознания Кришны – они делают самое лучшее добро. Те, кто следует разделу Вед Карма-канда, Карма-кандия-вичар, не делают такого рода добра. Они могут быть заняты тем, что приносят какую-то пользу грубому телу или уму. Но чистые преданные занимаются только проповедью науки сознания Кришны, проповедью науки преданного служения. Они делают величайшее добро. Вот что сказал Бхактивинода Тхакур.

Многие ли понимают то, что сказал Бхактивинода Тхакур? И кто это делает? Только вайшнавы, махаджаны – они знают, они понимают, и они занимаются такой деятельностью.

Сколько же людей прославляют таких вайшнавов в этом материальном мире? Вайшнавера крийя мудра виджена виджая. Даже очень виджая, очень мудрый, образованный человек, пандит, не может понять действий вайшнава. В этом материальном мире, или в человеческом обществе, громко прославляют тех, кто приносит пользу телу или уму, но сколько прославляют и признают тех, кто делает добро душе? Многие ли знают о душе? Кто из вас видит душу? У скольких развилось эта способность – видеть душу? У очень, очень немногих.

Поэтому, многие ли могут понять или узнать садху-махаджан, которые посвятили свою жизнь в прошлом, которые посвятили свою жизнь, парама-калйана? Если мы получим милость таких садху-махаджан, тогда мы разовьем такое видение, тогда мы сможем понять их и увидеть душу и Сверхдушу.

Такие люди очень редки, и в материальном мире обычные люди не могут понять их, не могут узнать их, поэтому они не прославляют садху-махаджан, вайшнавов.

Предыдущее (кармическое) имя Бхактивиноды Тхакура было Кедарнатх Датта. Он родился 2 сентября 1838 году н. э. в районе Надия в деревне Улла. Это был дом его дяди по материнской линии, не по отцовской. А дом его дяди по отцовской линии находился в Ориссе. Так что он принадлежит Ориссе, вы понимаете? Он принадлежит Ориссе.

Его отца звали Ананда Чандра Датта. Его деда звали Раджа Валлабха Датта. Имя его матери было Джагат Мохини. Имя отца Джагат Мохини – Ишвара Чандра Мустафи.

Уллаграмма, Надия-джилла, была домом дяди по материнской линии. Там он родился. Но его отцовский дом находился в Ориссе. В то время это был район Каттак, но сейчас он находится в районе Кендрапара недалеко от реки Бирупа, а деревня стала называться Чоти Мангалпур. Это шрипат Бхактивиноды Тхакура.

В прошлом году в эту деревню пошли некоторые из наших преданных. Я думаю, Джагадатма ходил туда в этот день. Это был 155-й день явления Бхактивиноды Тхакура. В этой деревне состоялось одно собрание, сабха. Доктор Факир Мохан Дас был профессором Уткальского университета и ученым-исследователем. Он пишет книгу о Бхактивиноде Тхакуре и скоро она будет опубликована. Он приводит некоторые нераскрытые факты о Бхактивиноде Тхакуре.

В этот день в прошлом году одна мурти, мурти Бхактивиноды Тхакура, виграха была установлена в Юридическом колледже Кендрапары, потому что он был первым выпускником юридического факультета в Ориссе и был магистратом. Поэтому юридический колледж Кендрапары установил мурти Бхактивинода Тхакура. Не так ли? Джагадатма отправился туда. И в этом году также в деревне Хотиграме они организуют встречу-конференцию. Преданные с нашей Нама-хатты уже пошли туда, и сегодня также, снова в этом Юридическом колледже Кендрапары, состоится одна встреча. Итак, наши преданные уже пошли туда.

Вайшнава крипа пайа сарва сиддхи, если кто-то получит милость такого вайшнава, он достигнет всевозможного совершенства. И я надеюсь, что те, кто сейчас занимается этой деятельностью во славу Шрилы Бхактивинода Тхакура, получат его милость и достигнут всего совершенства. Я надеюсь на это.

Итак, я сказал, что Бхактивинода Тхакур принадлежит Ориссе. Его отцовский дом находился в Хотиграме. Когда Бхактивиноде Тхакуру было два года, он говорил стихами, поэзией. Когда ему было шесть лет, он прочел Рамаяну и Махабхарату. Когда ему было девять лет, он прочел джйоти-шастру, астрологию. А в десять лет он задавал вопросы брахма-джигьяса, задавал вопросы об Абсолютной истине.

Когда ему исполнилось одиннадцать лет, его отец скончался. Он женился в возрасте двенадцати лет, а его жене было пять лет. Он был очень дорогим учеником Ишвары Чандры Видьясагары. Ишвара Чандра Видьясагара был очень известен в Ориссе. Он был великим, знаменитым человеком. Ишвара Чандра Видьясагара написал книгу под названием «Баудхадая». Там он упомянул, что Господь безличен. Он упомянул об этом. Когда Бхактивинода Тхакур прочитал эту книгу, он спросил своего учителя: «Почему вы не видите Господа, Его сварупу, Его форму. Вы должны сначала увидеть Его, а потом писать. Почему вы пишете, что Господь безличен, что Он не имеет формы?» Ученик обратился к учителю. Ишвара Чандра Видьясагар был очень простодушным человеком и признал свое невежество в отношении Верховного Господа.

Дедом Бхактивиноды Тхакура был Раджа Валлабха Датта. Он также был махатмой, поэтому он знал астрологию. Однажды он сказал Бхактивиноде Тхакуру: «В возрасте двадцати семи лет ты получишь очень хорошую государственную должность. И я благословляю тебя, чтобы ты стал великим вайшнавом ».

Говорят, что перо сильнее меча. Итак, Бхактивинода Тхакур использовал свое перо, которое было сильнее меча.

Йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата – когда религия приходит в упадок, Бхагаван Шри Кришна нисходит сюда вместе со своими спутниками, чтобы восстановить её. Бхактивинода Тхакур – один из спутников Господа. В то время у людей было много сомнений, появились мирские логики, вайшнава-дхарма пришла в упадок. Тогда и явился Бхактивинода Тхакур.

В течение своей жизни он написал много книг. Бхактивинода Тхакур использовал перо, которое, как говорят, «острее меча». Обычно говорится, что «перо острее меча», и таким сильным языком он написал много книг по гаудия-вайшнава-сиддханте и победил всю ложную философию, основанную на материальной науке, материализме и атеизме. Он писал книги на разных языках: английском, бенгальском, санскрите. Тем самым он привил людям сознание Кришны, настоящую жизнь. Он использовал свое перо, чтобы дать настоящее, трансцендентное просветление.

До тех пор, пока человек не услышит от садху и махаджаны, которые приходят в истинной ученической преемственности, он не сможет развить сознание Кришны. Предыдущие ачарьи, госвами, такие как Шри Рупа, Санатана, Джива и т. д., гаудийя-гуру-варга написали книги, философию вайшнавов, они также дали учения по «Шримад Бхагаватам», они оставили сиддханты в своих книгах. Шримад Бхагаватам известен как нигама-калпа-тарор галитам пхала – самый зрелый, самый сладкий, нектарный плод ведического дерева. Госвами – настоящие гуру. И Бхактивинода Тхакур написал и выразил в очень красивой стихотворной форме все эти сиддханты. Эти сиддханты были выражены всеми госвами, поэтому он известен как Седьмой Госвами. Следуя по стопам Дживы Госвами, Бхактивинода Тхакур в 1884 году основал «Вишва-вайшнава-сабху», тем самым начав проповедовать Ведическую дхарму, Упанишады, «Веданту», «Шримад Бхагаватам», учение Шри Чайтаньи Махапрабху и Его философию.

Великий, очень могущественный вайшнав, Шрила Бхактисидханта Сарасвати Госвами, пришел как его сын. Он приложил еще больше усилий для проповеди вайшнавской философии по всей Индии, а также обучил своих учеников и отправил их за пределы Индии в западные страны, чтобы там также проповедовать науку сознания Кришны.

В то время человеческое общество было покрыто густой тьмой невежества. Было много атеистов, которые говорили, что шри-мурти сева – это идолопоклонство. Большинство из них приняли пхалгу-вайрагью, а не юкта-вайрагью. Распространилось много асат-самрадай. Итак, Бхактивинода Тхакур писал на разных языках очень сильные слова, направленные против этих философий, и утверждал чистую бхакти-сиддханту.

Среди множества знаменитых книг Бхактивинода Тхакура выделяют: «Шриман Махапрабхур Шикша» – учение Чайтаньи Махапрабху, «Шри Чайтанья-шикшамрита», «Джайва Дхарма», «Датта-каустубха», «Шримад Амная-сутра», «Таттва-вивека», «Гауранга-лила-смарана-мангала-стотрам», «Сва-нийама-двадашакам», «Харинама-чинтамани», «Шримад Бхагаватарка-маричи-мала», «Шаранагати», «Гитавали», «Кальяна калпатару», «Бхаджана-рахасья», «Гита Расика-Ранджана», комментарий к «Чайтанья-чаритамрите» – «Амрита-праваха-бхашья», «Чайтанья Упанишада-бхашья», «Упадешамрита-бхашья», «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи», «Бхагавата». Он написал много книг. «Шри Кришна-самхиту» он написал на санскрите. Много книг. Таким образом, с помощью этих книг, в очень сильных выражениях, он установил чистую бхакти-сиддханту и победил все ложные сиддханты.

Его книги ценят образованные ученые, садхаки и даже обусловленные души. Он дал так много пищи для души, особенно в виде таких книг как «Шаранагати», «Гитавали», «Калйана калпатару». Все эти прекрасные стихи очень высоко ценятся. Он дал нам такую хорошую, вкусную пищу для души. Его ценят как ученые пандиты, так и неграмотные люди. Насколько удивительна безграничная милость Шрилы Бхактивиноды Тхакура! Кто может её постичь?

Обусловленные души находятся в замешательстве, они вращаются в водовороте майи. На каждом шагу они сбиты с толку. И этот материальный мир является платформой для испытания, местом испытания, где Господь проверяет нас с помощью майи на каждом шагу. Как можно успешно пройти этот тест? Те, кто очень устремлены быть успешными в этом испытании, должны слушать махаджана-вакью – то, что сказали махаджаны.

Бхактивинода Тхакур – великий махаджана, его видение трансцендентно, и, если вы услышите его вакью, слова, его послание человечеству, очень сильное послание, все ваши ошибки и недоумения навсегда исчезнут. О том, что он сказал, я расскажу позже.

Итак, профессия учителя. Он был учителем, потому что это хорошая профессия. В ней нет коррупции. Хотя в наше время среди учителей также появляются коррупционеры.

Он жил в доме своего отца в Чотиграме, Орисса. В то время он видел, как заминдары, помещики, преследуют невинных, неграмотных жителей деревни. Образование в то время не было так широко распространено в Ориссе, поэтому он приехал в Кендрапару. Там он основал Среднюю школу и стал учителем.

В 1859 году он приехал в Пурушоттам Кшетру из Кендрапары и сдал экзамен по подготовке учителей. Так он стал квалифицированным учителем. Затем он устроился на работу в среднюю школу в Каттаке, известную как Университетская школа. Постепенно он стал учителем во многих средних школах. Он был учителем средней школы Бхадрака, а затем Миднапора.

Когда он был директором средней школы Бхадрака, родился его старший сын Аннада Прасад, чье духовное имя было Ачьютананда. В то время он написал книгу на английском языке «Матхи Ориссы», в которой дал всю информацию о многих матхах в Ориссе.

Затем Бхактивинода Тхакур пришел в Административный отдел. В 1886 году он стал заместителем магистрата, заместителем коллекционера и заместителем секретаря, экс-оффицио, и получил место магистрата в штаб-квартире Саффра Джилла.

Останавливаясь в доме Саффра, он читал «Шримад Бхагаватам» под деревом, в котором обитал брахма-ракшас. Когда он читал «Бхагаватам» и давал правачану по «Бхагаватам», это дерево вырвалось с корнем, и брахма-ракшас освободился. Такова слава «Шримад Бхагаватам». Видя это, люди развили веру в «Шримад Бхагаватам».

Будучи в Денаджапуре, он получил «Чайтанья-чаритамриту» и «Шримад Бхагаватам» из Калькутты. Снова и снова он читал эти две книги и так понял философию вайшнавов. В своей автобиографии он писал: «С этого времени я развил веру в Шри Чайтанью Махапрабху. Я развил веру в вайшнава-дхарму. В моем сердце уже было это семя. Но когда я получил эти книги, появилась благоприятная атмосфера, среда для прорастания семени. В тот вечер я начал читать книги о Кришне, кришна-таттве. Это было моим любимым занятием».

В 1868 году его перевели в Пури. Теперь вы видите Чайтанья Матх, построенный Маданом Махараджей. Лицевая сторона этого храма еще существует. Бхактивинода Тхакур остановился там, на той Великой Дороге, которая сейчас называется Вайшнавский Матх. Бхактивинода Тхакур жил там. Я думаю, передняя часть в нем не сломана. Задняя часть сломана, и там был храм. Бхактивинода Тхакур оставался там. Владельца звали Мандалас Бади. Он снял это помещение и оставался там.

В то время в Индии было английское правление. Комиссаром был Рейвеншоу Сахиб в Ориссе. Ему очень нравился Бхактивинода Тхакур. Хотя Бхактивинода Тхакур был вечным паришадой, нитья-сиддхой, все же для лока-шикши он принял гуру. Он принял гуру, Бипина Вихари Госвами, который был посвящен в процесс панчаратрики и шел в ученической преемственности в линии Джахнавы Маты.

Первая жена Тхакура Махашайя умерла, когда он был в Миднапоре. Его первую жену звали Джагат Мохини. Он женился, когда ему было двенадцать, а Джагат Мохини было пять лет. Затем он принял вторую жену, которую звали Бхагавати Деви. Аннада Прасад был сыном первой жены. Все остальные дети родились от Бхагавати Деви. У Бхактивинода Тхакура было восемь сыновей и пять дочерей. Так много.

Духовное имя Аннада Прасада – Ачьютананда. Он был сыном первой жены. Сыновьями были: Радхика Прасад, Камала Прасад, Бимала Прасад (Бхактисиддханта Сарасвати), Барада Прасад, Вираджа Прасад, Лалита Прасад (сейчас он Лалита Тхакур. Он все еще жив? Ушел, я думаю) и Сараджа Прасад – восемь сыновей. И пять дочерей: Саудамини, Кадамбини, Кришна Винодини, Шьяма Сароджини, Хари Премодини. Пять дочерей. Тринадцать детей.

Итак, его предыдущее имя было Кедарнатх Датта. В 1862 году он написал книгу в прозе под названием «Чайтанья-Гита». В этой книге он упомянул свое имя как Саччидананда Премаланкар. После этого он стал известен как Саччидананда Дас.

В 400 году Чайтаньябды Гаудия Госвами Санга дала ему титул Бхактивинода. С того дня он стал известен как Шри Саччидананда Бхактивинода Тхакур. Я сказал, что сначала он принял должность учителя. Затем из преподавательского состава он перешел в административный отдел и стал мировым судьей.

Существует тринадцать апасампрадай. Одна из них – ативади-сампрадая. Особенно они были распространены здесь, в Ориссе. В 1871 году был один йог, известный как Вишаксена. Он говорил, что он Маха-Вишну Бхагаван, йог. Он также демонтировал множество йогических сиддх, йогических совершенств. Итак, в Чайтра-Пурниму, в день полнолуния Чайтры, он объявил: «Сегодня я буду проводить раса-лилу », и пригласил всех молодых девушек прийти, принять участие. Так много девушек побежало туда. Поэтому люди подали жалобу Рейвеншоу Сахибу в правительство, который в то время был комиссаром.

Тогда было английское правительство, и Рейвеншоу Сахиб очень хорошо знал Бхактивиноду Тхакура, потому что в то время он был судьей. Равеншоу Сахиб дал приказ: «Бхактивинода Тхакур, пожалуйста, пойди и посмотри, что там происходит». И Бхактивинода Тхакур, знающий философию вайшнавов, сразу же понял, что это пашанди, который объявляет себя Бхагаваном. Он пашанди и говорит, что мурти, шри-виграха – это идолы: «Почему вы поклоняетесь идолам, сделанным из дерева и камня?» Он великий пашанди. Затем Бхактивинода Тхакур приказал: «Посадите его в тюрьму. Он должен быть приговорен к пожизненному заключению». Поэтому полицейские отправились туда, чтобы арестовать его. Но он был опытным йогом. Он владел йога-сиддхами, гипнозом, мог творить чудеса. Как только полицейские вошли в его резиденцию, у них закружились головы, и все они упали. Никто не смог его арестовать. Они вернулись и сказали: «Нет, мы не смогли его арестовать. Он – Бхагаван».

«О, что вы говорите? Бхагаван?! Он великий пашанди!

«Мы не смогли его арестовать».

Затем Бхактивинода Тхакур сказал: «Пойдемте со мной». Поэтому Бхактивинода Тхакур сам отправился туда, повторяя: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Если вы будете повторять Харе Кришна, чудеса йога не будут действовать. Он не сможет ничего сделать». Тогда его арестовали, посадили в тюрьму на пожизненное заключение. В этот же день, он продемонстрировал чудо своей йога-сиддхи. У Бхактивинода Тхакура было так много детей – 13 детей. Все они маленькие, разница только в 1-2 года. Бхактивинода Тхакур тогда жил в Пури, а этот человек, йог, жил здесь, в Кхандагири. Он делал это в Кхандагири.

Итак, в ту ночь все его дети были поражены диареей, которая сопровождается жидким стулом, рвотой: ба! ба! ба! Тогда его жена, Бхагавати Деви, сказала: «Все мои дети умрут. О, он Бхагаван, отпусти его, отпусти его! Почему ты посадил его в тюрьму? Отпусти его».

«Ты глупая женщина! Он великий пашанди. Почему ты боишься? Повторяй "Харе Кришна"». Затем всю ночь они пели Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Утром все дети выздоровели. Такое было происшествие.

Бхактивинода Тхакур получил приказ найти место рождения Махапрабху. В то время он жил на другом берегу Ганги. Это место известно как Свананда Сукхада Кунджа, и оно все еще существует. На противоположной стороне находится Майяпур, место рождения Махапрабху.

Занимая должность судьи, днем он был на государственной службе, а в 5 вечера возвращался домой. Затем, как правило, он принимал пищу и ложился спать очень рано, а вставал в два часа ночи. В это время он писал свои книги. Это была его ежедневная деятельность, ежедневная привычка. Итак, ему очень хотелось узнать, где же родился Махапрабху. В то время это место было полностью потеряно, поэтому он его искал.

Ночью, когда он поднимался на крышу своего дома, он обычно видел столб света в этом месте, на другой стороне Ганги. Там был Майяпур. Ежедневно он наблюдал: «Что это такое?». И это было место рождения Махапрабху. Бхактивинода Тхакур узнал, а затем и открыл его. По милости Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджи, он мог понять это, и он увидел столп света – все эти вещи – тогда он мог понять, что это то самое место, где явился Махапрабху, это место Его рождения.

Эта земля была под властью мусульман. Он спросил их: «Что вы делаете с этим участком земли?» Они сказали: «Мы используем его как сельскохозяйственную землю, мы возделываем ее, сеем семена, а растет только Туласи. Здесь ничего не растет. Только полно растений Туласи. Это бесполезная земля».

«Хорошо, отдайте мне эту бесполезную землю».

«Мы не можем ее использовать. Растут только Туласи. Ничего больше. У нас это вызывает отвращение» - сказали мусульмане.

«Хорошо, тогда дайте мне этот участок земли».

Он получил от них этот участок земли, а затем начал строить храм для Гауранги Махапрабху. Он стал выходить и собирать пожертвования, ходя от двери к двери. В то время одна рупия была очень ценна. Люди давали одну пайсу, две, пять, десять или двадцать пять пайс. Если кто-то дает пятьдесят пайс: «О, как много он дал!» Если кто-то даст одну рупию: «О, так много!». Потому что стоимость одной рупии была очень велика. В наши дни даже пятьсот рупий не будут равны одной рупии того времени. Тому, кто зарабатывал одну рупию в месяц, этого было достаточно для поддержания своего существования. Если купить риса на одну рупию, то его нельзя было унести. Потребовалась бы тележка. Столько риса на одну рупию! Сегодня, если вы купите рис на одну рупию, то сможете положить его в карман. Такая девальвация. Так что одна рупия стоила очень много.

Итак, он собирал пожертвования: одна, две, пять, десять, двадцать пять, пятьдесят пайс. Если давали одну рупию, это было очень хорошо. Таким образом, в то время Бхактивинода Тхакур собирал пожертвования и строил храм.

В 1894 году, 21 марта, в день полнолуния Пхалгуны, Пхалгуни Пурнима, в день явления Махапрабху, он установил Шри Виграху Гауры и Вишнуприи в этом храме. В день Пхалгуна Пурнимы, когда было лунное затмение, явился Махапрабху. Точно так же в день открытия храма было лунное затмение. Все благоприятные знаки также были проявлены.

Шрила Бхактивинода Тхакур ушел из этого мира 3 июня 1914 года. Он вошел в нитья-лилу. Ближе к концу своей жизни он принял парамахамса-вешу, бабаджи-вешу. Он стал парамахаса-бабаджи. Всю свою жизнь он был грихастхой, поэтому не принял триданда-санньясу. Бхактивинода Тхакур установил триданда-санньясу в линии гауадийя-вайшнавов. В противном случае не было бы триданда-санньясы. Все Госвами были бабаджи. Бхактивинода Тхакур принял бабаджи-вешу в конце своей жизни. Он ушел 23 июня 1914 года.

Итак, я говорил, что Бхактивинода Тхакур – нитйа-сиддха-паришада, вечный спутник Господа. У него было трансцендентальное видение. Поэтому он указал на заблуждения обусловленных душ, джив, с помощью своей вакйи, писаний. Я зачитаю некоторые его вакйи, цитаты.

Часть 2. Учение

Бхактивинода Тхакур писал: «Те, у кого развилась привязанность к этому материальному миру, к объектам материальных чувственных наслаждений, гонятся за материальным наслаждением, материальным счастьем. Поэтому их желания безграничны, им нет предела. У них есть желание стать Индрой, Брахмой, Шивой. Таким образом, материальные желания означают только страдания. Никакого счастья. Страдания и страдания».

Такая обусловленная душа, джива, думает: «Если у меня будет небоскреб, многоэтажное здание, очень красивая жена, столько материальных богатств, много детей, или если я стану царем, управляющим великим царством, если я смогу открыть или изобрести что-то новое в материальном мире, тогда я буду счастлив. В этом цель моей жизни». Они так думают. Но Бхактивинода Тхакур говорит: «Это великое заблуждение. Атеисты, ученые-материалисты, лишенные бхакти, материальные логики, пытаются дукхалайам превратитьв сукхалайам».

В «Бхагавад-гите» говорится, что материальный мир – это дукхалайа, место страданий. Есть только дукха, страдания и страдания. Нет сукхи, нет счастья. Но эти ученые-материалисты, атеисты, логики прилагают усилия к тому, чтобы превратить это дукхалайам в сукхалайам, платформу несчастья в платформу удовольствия и счастья. Они также говорят: «Да, мы проводим исследования, однажды мы обнаружим такую вещь, что смерти вообще не будет. Вы будете бессмертны. Мы пытаемся, пытаемся, пытаемся, да». Ученые говорят. Так что они просто воображают, размышляют обо всем этом.

Бхактивинода Тхакур говорит: «О, как сильно они заблуждаются. Те, кто лишен сознания Кришны, забывают о Кришне, привязаны к этому временному материальному миру. Но те, кто осознал свою собственную сварупу, знают, что это временно, это дукхалайа, платформа страданий. Они знают, чем на самом деле это является: наше пребывание здесь временно. Мы просто остановились в мотеле на одну или две ночи, больше ничего. Наша цель – Пурушоттама Кшетра, обитель Господа. Итак, мы путешественники, мы направляемся в Пурушоттама Кшетру. Поэтому, когда наступает темная ночь, такие паломники проводят ночь в мотеле и ждут, когда выглянет лучезарное солнце, и исчезнет ночная тьма. Тогда они продолжат свой путь и отправятся в Пурушоттама Кшетру. Поэтому во время своего пребывания в мотеле они просто думают о том, когда же выглянет лучезарное солнце. Они никогда там не спят и не храпят. Они никогда не привязываются к мотелю, потому что будут оставаться здесь очень недолго. Почему нам развивать привязанность к этому мотелю? «Тот, кто развивает привязанность к мотелю – великий глупец» – говорит Бхактивинода Тхакур.

То, что происходит – глупость. Почему у тебя развивается такая привязанность к мотелю? Этот материальный мир похож на мотель. Если человек мудр и умен, разовьется ли у него привязанность к нему? Они глупцы. Это дело владельца мотеля. Почему у тебя так болит голова из-за этого мотеля? Ты не его владелец. Владелец мотеля – Верховный Господь. Если бы Он подумал о том, чтобы сделать это место исполненным счастья, Он бы так и сделал, но Он этого не хочет. Он этого не хочет. Его желание, чтобы этот мотель был платформой страданий, дукхалайа.

Вы – глупцы. Почему вы пытаетесь сделать этот мир местом удовольствия и наслаждения? Вы не можете этого сделать. Вы не можете этого сделать. Если бы владелец мотеля, то есть Господь, подумал бы о том, чтобы сделать его местом счастья, Он бы так и сделал. Но это не Его желание. Его желание состоит в том, чтобы этот мотель был дукхалайей, платформой несчастья. Бхактивинода Тхакур так писал. Какого бы уровня материального развития вы бы ни достигли здесь, вы никогда не освободитесь от этих недостатков. Вы не можете получить от этого чистого счастья. Такова сиддханта.

Панчабхута, пять грубых материальных элементов – все это материально, все иллюзорно. Их природа – иметь недостатки. Этот материальный мир никогда не будет свободен от недостатков. Он никогда не даст чистого счастья. Не стремитесь к этому. Грубые материалисты, атеисты пытаются сделать эту жалкую платформу приятной, приносящей наслаждение. Муркхи, глупцы. Они не знают, какое великое зло они совершают. Чем больше мы стараемся наполнить счастьем и наслаждениями эту материальную платформу, тем крепче будут наши материальные оковы. Бхактивинода Тхакур так пишет. Мы не должны ожидать никакого чистого счастья от этого материального мира. Это всегда дукхалайа, жалкая платформа страданий и несчастий.

Дживера сварупа хайа кришнера нитйая-даса, сварупа дживы – бытьвечным слугой Кришны. Но те, кто хочет быть независимыми, говорят: «Нет, мы не должны подчиняться Кришне. Мы – Господь. Мы должны быть независимыми». Как те, кто хочет быть независимыми, кто отказывается от пути бхакти, могут ожидать чего-то хорошего, благоприятного? Сварупа дживы – быть кришна-дасом. Если ты откажешься от служения Кришне, кришна-дасатвы, то несомненно станешь слугой Сатаны, слугой Майи, несомненно. Ты будешь вынужден стать слугой Майи, слугой Сатаны. Вы все стали слугами Майи, Сатаны, поэтому вы видите страдания, страдания и страдания. Вы не можешь понять, насколько вы глупы.

Все это очень сильные послания, вакйа, слова Бхактивиноды Тхакура. Поэтому он дал много посланий этому материальному миру, человеческому обществу. Это послание такое чистое, хорошее, всеблагоприятное, основанное на чистой сиддханте, потому что у садху - махаджан сердце обливается кровью, когда они видят страдания баддха-джив. Они знают, они понимают, что такое настоящее счастье, и они рассказали об этом нам. Бхактивинода Тхакур рассказал нам. И теперь пришло время распространить это послание Бхактивиноды Тхакура по всему миру. Лидеры должны это понять и отнестись к этому серьезно. Если они хотят принести реальную пользу человеческому обществу, они должны понять послание Бхактивиноды Тхакура, практиковать его в своей жизни и проповедовать его. Таким образом, все человеческое общество обретет счастье. Так много милости содержится в словах Бхактивиноды Тхакура.

У меня нет сил описать безграничную славу Бхактивиноды Тхакура. Я лишь молюсь в этот святой день его явления, я возношу молитву его лотосным стопам, я молюсь о его милости ко мне и ко всем нам, говоря: «Жизнь за жизнью, пусть Бхактивинода Тхакур, великий махаджана, ачарья позволит мне получать немного пыли с его лотосных стоп».

Я остаюсь с этой молитвой. У меня нет сил описать его безграничную, многогранную славу. Да. У меня нет сил. Напоследок я сказал это и молюсь о пыли с его лотосных стоп.

Саччидананда Бхактивинода Тхакур ки джая!

Саччидананда Бхактивинода Тхакур авирбхава-титхи ки джая!

Сама-вета бхакта врнда ки джая!

Гаура-премананде хари харибол!

Харе Кришна! Джая Гурудева ки джая!

Часть 3. Беседа после лекции

Мадхавананда Дас: Гуру Махараджа, что значит винода?

Шрила Гоур Говинда Свами: «Винода » означает удовольствие.

Мадхавананда Дас: Значит «тот, кто получает удовольствие от бхакти»?

Шрила Гоур Говинда Свами: Да. Имя Кришны – Радхавинода, Бхактивинода. Винодини. Также имя одной из дочерей Бхактивиноды Тхакура – Кришнавинодини, что означает «та, кто доставляет удовольствие Кришне», Кришнавинодини. Такие имена он давал. Все имена сыновей: Аннада Прасад, Лалита Прасад, Бимила Прасад, Камала Прасад, Сароджа Прасад. Прасад означает крипа.

Мадхавананда Дас: И всех девушек он называл на «дини».

Шрила Гоур Говинда Свами: Да, Винодини, Сародини, Шьямасародини, Кришнавинодини, Харипремодини, Мандакини. Все эти имена. Пять дочерей, восемь сыновей.

Мадхавананда Дас: Вы говорили о том, как это важно – продолжать распространять учение Бхактивиноды.

Шрила Гоур Говинда Свами: Да.

Мадхавананда Дас: Иногда у нас возникает представление, что это не так важно, потому что Бхактивинода был предыдущим ачарьей. Теперь мы должны просто распространять книги Прабхупады и все.

Шрила Гоур Говинда Свами: Прабхупада говорит о Бхактивиноде. Не так ли? Он бхактивинода-дхара. Наша линия бхактивинода-дхара, рупануга-дхара. Рупануга-дхара, затем следует бхактивинода-дхара.

Мадхавананда дас: У меня есть еще один вопрос. Как мы понимаем, есть одна книга, которую я опубликовал вместе с этой лекцией, которую Бхактивинода прочитал по «Бхагаватам». В этой лекции он очень необычно говорит о «Бхагаватам». Он говорит, что, когда в «Бхагаватам» говорится о райских и адских планетах, это на самом деле аллегория. На самом деле их не существует.

Шрила Гоур Говинда Свами: Нет, нет. Прабхупада говорит, что они существуют. «Бхагаватам», «Шримад-бхагаватам» – пуранам амалам, безупречное доказательство. «Бхагаватам» никогда не говорит, что их не существует. Как так скажет Бхактивинода Тхакур? Вы читаете на английском. Они неправильно перевели.

Мадхавананда Дас: Некоторые люди говорят так, потому что он проповедовал профессорам и ученым, что он проповедовал таким образом.

Шрила Гоур Говинда Свами: Нет. Видите, я говорю, он читал «Бхагаватам», давал правачану по «Бхагаватам» под деревом, и брахма-дайтья освободился, все дерево было вырвано с корнем. Брахма-дайтья был освобожден. Итак, «Шримад-Бхагаватам» – это воплощение Господа, кришна-тулья бхагавата.

Мадхавананда Дас: Он говорит об адских планетах в своих песнях, и это тоже не аллегория.

Шрила Гоур Говинда Свами: Нет, нет. Не аллегория. Они действительно существуют. Ямарадж там. Его обитель там. Ямарадж – это аллегория? Почему ты так говоришь?

Гокулдас Дас: Гуру Махараджа, они часто приводят это в качестве примера. Скажем, Прабхупада сказал: «Когда вы были с Кришной в духовном мире, и вы упали…». Поэтому они говорят, что это для того, чтобы дать немного, в зависимости от времени, места и обстоятельств, и что Бхактивинод Тхакур сказал это в соответствии со своей аудиторией.

Шрила Гоур Говинда Свами: А?

Гокулдас Дас: Иногда проповедник говорит что-то меньшее, чем таттва, в зависимости от времени, места и обстоятельств.

Шрила Гоур Говинда Свами: Да, просто чтобы заинтересовать их, привлечь. Поэтому вы не должны воспринимать это как сиддханту.

Мадхавананда Дас: Потому что сейчас некоторые преданные, которых я знаю, испытывают давление внутри ИСККОН. Есть один преданный, который говорит, что мы также должны проповедовать подобным образом, что это аллегория, ведь так говорит Бхактивинода Тхакур.

Шрила Гоур Говинда Свами: Не подражай, баба, не подражай, не подражай. Они могущественны, очень могущественны. Неужели ты такой могущественный? Вы только должны идти по их стопам. Вам не следует им подражать. Мы – низшие из низших. У нас нет ни власти, ни сил. Мы – обусловленные души. Они махаджаны, они нитья-сиддха-паришады. Они – вечные спутники. Неужели мы такие? Как ты можешь так поступать? Ты не можешь так поступать.

Мадхавананда Дас: Еще одна вещь, которую трудно понять о Бхактивиноде, Гуру Махараджа – это его автобиография. Читая ее, можно прийти в замешательство, потому что кажется, что Бхактивинода представляет себя как самого обычного человека, особенно в свои ранние годы.

Шрила Гоур Говинда Свами: Когда ему было два года, он говорил стихами. Как вы можете говорить «обычный человек»? Любой обычный ребенок говорит стихами? Двухлетний мальчик говорит стихами? В пять лет он прочитал всю Рамаяну, Махабхарату. Итак, неужели пятилетний ребенок так делает? Что это? Он – нитья-сиддха паришада, вечный спутник.

Джагадатма Дас: Когда я был в Чоти-Мангалпуре в прошлом году, там был пожилой джентльмен, который сказал, что на самом деле Бхактивинода Тхакур – основатель Международного общества сознания Кришны.

Шрила Гоур Говинда Свами: ИСККОН, да. Они говорят. И Факир Мохан пишет именно так. Он является первым основателем ИСККОН, потому что он первым думал о том, что послание должно быть распростр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: