Памятка для классных руководителей




Памятка для классных руководителей

от социального педагога


Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы воздействия на учащихся в плане профилактики безнадзорности

  • - Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.
  • - Беседа классного руководителя с учащимися индивидуально, а также на классном часе.
  • - Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.
  • - Своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).
  • - Беседа социального педагога с прогульщиком.
  • - Беседа психолога с этим учащимся.
  • - Вызов прогульщика на административный совет школы.
  • - Вызов на заседание Совета профилактики.



 

 

Памятка для классных руководителей

от социального педагога

Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы).

^ Методы и формы работы:
- Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.
- Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, культуры речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.
- Разработка и проведение тематических классных часов, бесед.
- Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общения.
- Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, столов, парт и другой мебели в кабинетах и т.д.).
- Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.
- Организация дежурства по классу и школе.
- Организация генеральной уборки классов, территории школы.
- Привлечение учащихся к участию в конкурсах, спортивных соревнованиях.

 

Памятка для классных руководителей

от социального педагога

Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений

- Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
- Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
- Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, и др.
- Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.)
- Приобщение к общественной жизни класса и школы.

- Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков за правонарушения с привлечением специалистов.
- Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов.
- Посещение учащегося на дому.
- Постановка на внутришкольный учет.
- Наблюдение. Убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: