По траве под горку скачет.




Я кричу и хохочу,

Вслед за мячиком лечу:

- Подожди не убегай,

Вместе скатимся давай!

Воспитатель кладёт мяч на пол и прокатывает, дети имитируют движение мяча.

Воспитатель - Ребята вам понравился мяч?

Ответы детей...

- А играть вам с ним понравилось? и ему тоже понравилось с вами.

- Ребята давайте мячику подарим подарки.......

Какие вы у меня молодцы.... (обязательно хвалите ребёнка, фиксируя у него положительные эмоции и желания).

 

На первом этапе (до трёх лет) педагог, развёртывает игру, делает особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями, создаёт ситуации, стимулирующие ребёнка к осуществлению условных действий с предметом.

Дальнейшая игра воспитателя с детьми с целью формирования предметного взаимодействия принимает разнообразные формы: это совместная постройка башни из кубиков, сбор пирамидки и т.д.

 

Поможем нашим мамам

Д/задача: развивать речевую активность. Отрабатывать навык соотнесения действия с предметами и словами. Воспитывать терпиливость и внимание.

Игр/правила: дети начинают проводить с предметом действия и сопровождать их словами.

Игровое действие: поиск понравившегося предмета. Действие с предметом и пояснение этих действий словами.

Д/ материал: утюг, кастрюля, сковорода, стиральная машина, газовая или электроплита и т.д.

Ход игры

Дети выбирают предметы и проводят с ними действия по сигналу воспитателя:

- Что делает.........?

- Я маме помогаю гладить платье.

- Что делает..........?

- Я маме помогаю стираю. и т.д.

 

Кто что наденет

Д/задача: развивать речевую активность. Упражнять детей в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. закрепить название осенней одежды.

Игр/правила: правильно называть последовательность надевания предметов осенней одежды

Игровое действие: имитация процесса одевания на прогулку

Д/ материал: кукла Катя

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя хочет пойти на прогулку вместе с детьми. но она не умеет одеваться.

- Давайте покажем Кате, как надо одеваться. Что одевать сначало, а что потом?

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды и поясняют свои действия словами.

- Сначала одеваем штанишки, затем кофточку и шапку. После этого надеваем пальто или куртку, завязать шарф и обуться.

 

Д/игры / предметные

Построим теремок

Д/задача: упражнять детей в названии формы, цвета и величины строительного материала, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения.

Игр/правила: отбирать нужный строительный материал, соблюдать очерёдность. Действовать по сигналу воспитателя.

Игровое действие: поиск нужного строительного материала по цвету, форме, величине, совместная постройка теремка.

Д/ материал: строительный материал, игрушки кукольного театра "Теремок", грузовая машина.

Ход игры

Воспитатель рассказывает сказку "Теремок" показывая игрушки, предлагает детям совместно, всем вместе построить домик-Теремок для игрушек. Дети предлагают и подбирают соответствующий строительный материал, и совместно с воспитателем строят домик. строительный материал перевозят на грузовой машине.

 

Построим пирамидку для куклы

Д/задача: закрепить знание детьми формы, цвета и величины геометрических фигур.

Игр/правила: отбирать нужный строительный материал по сигналу воспитателя.

Игровое действие: поиск геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Д/ материал: геометрические фигуры, куклы, различные по величине и одетые в разноцветные платья.

Ход игры

Воспитатель рассаживает кукол, разных по величине и цвету платьев. Делит детей на четыре группы. Дети должны подобрать соответствующий строительный материал по величине и цвету и самостоятельно сделать постройку пирамидки.

 

Параллельно с организацией группового предметного взаимодействия воспитатель формирует у детей простейшие условные действия с сюжетными игрушками и предметами заместителями. Для этого он развёртывает сюжетную игру на глазах у детей, одушевляя кукол или другие игрушечные персонажи.

Угостим гостей чаем

Д/задача: закрепить знание детей о посуде. Активизировать словарь: чашка, блюдце, чайник, салфетки, сахарница, ложечки и т.д. Воспитывать культуру поведения за столом.

Игр/правила: правильно находить и отбирать посуду к чаю.

Игровое действие: накрывать игрушечный стол для гостей: постелить скатерть, поставить чайные приборы, пригласить гостей за стол.

Д/ материал: столик, стулья, обезьянка, чайник, блюдца, чайные ложечки, сахарница, скатерть, сливочник.

Ход игры

Дети вместе с воспитателем накрывают на стол. Воспитатель говорит и действует за хозяина приёма, обезьянку, т.е. говорит от её имени. Педагог следит, чтобы дети ставили приборы правильно и называли их, соблюдая дружеские партнёрские отношения, помогали друг другу, были взаимовежливы.

 

Поможем убрать со стола

Д/задача: закрепить знание детей о посуде. Активизировать словарь: чашка, блюдце, чайник, салфетки, сахарница, ложечки и т.д. Воспитывать культуру поведения за столом.

Игр/правила: правильно находить и отбирать посуду к чаю.

Игровое действие: убирать со стола после гостей: убрать скатерть, чайные приборы, помыть посуду.

Д/ материал: столик, стулья, обезьянка, чайник, блюдца, чайные ложечки, сахарница, скатерть, сливочник, чашка для мытья посуды, губка, полотенце для посуды.

Ход игры

Дети вместе с воспитателем убирают со стола. По ходу вопросов воспитателя дети находят соответствующие столовые приборы и выполняют с ними действия по примеру воспитателя.

- Что мы будем делать в начале?

Ответы детей... Убирать со стола

- Куда? (в шкаф для посуды)

- Всю ли посуду можно поставить в шкаф?

Воспитатель подводит детей к тому, что не всю посуду можно сразу убирать в шкаф. Посуду необходимо вымыть, просушить и только потом убрать.

Какую посуду можно убрать сразу, а какую необходимо мыть и только после этого убирать на место. Обезьянка благодарит детей за помощь.

 

По мере освоения детьми действий с сюжетными игрушками воспитатель переходит к показу игры, включающей уже не одну, а две смысловые ситуации, связанные друг с другом: варит кашу, накрывает на стол, кормит куклу, моет посуду, убирает со стола. гуляет с куклой, укладывает куклу спать при этом поёт колыбельную песенку. Все эти сюжеты должны включать в себя действия, уже известные детям, наблюдаемые ими в реальной жизни.

На этом этапе работы воспитателю следует на ряду с сюжетными игрушками вводить в совместную игру с детьми предметы заместители.

Для того, чтобы дети в своей самостоятельной деятельности могли развернуть игровые действия, воспитателю следует сохранить предметно-игровую среду, или специально её организовать.

II. На втором этапе ( от 3 лет ) педагог формирует у детей умение принимать роль,

развёртывать ролевое взаимодействие, переходить в игре от одной роли к другой. Наиболее успешно это можно осуществлять, если строить совместную игру с детьми в виде цепочки ролевых диалогов между участниками, смещая внимание детей с условных действий с предметом на ролевую речь - диалог.

Для перехода к ролевой игре необходимо, чтобы ребёнок умел выделять специфические для определённого взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками. Воспитатель должен отчётливо представлять. какие роли целесообразно вводить в детскую игру на данном этапе. Это должны быть роли взрослых. знакомые ребёнку по его жизненной практике, реализующиеся через понятные для него действия, имеющие яркий отличительный внешний атрибут. Например, роль доктора (доктор измеряет температуру, делает уколы, даёт лекарство; внешним атрибутом является халат), роль шофёра (водит машину, автобус, возит пассажиров, грузы; атрибут - руль).

Воспитатель подготавливает несколько наборов игрушек и ролевых атрибутов и постепенно обязательно обыгрывает их, на глазах у детей, принимая на себя главные роли. Игра воспитателя привлекает внимание детей. Их можно вовлечь в неё, постепенно сначала на примере с куклой, воспитатель - доктор лечит куклу, потом помощника воспитателя и только потом в игру вступают дети, воспитатель передаёт роль доктора детям и сам выступает в роли пациента и т.д.

Во время игры педагог не однократно называет свою игровую роль, связывая её со специфическими ролевыми действиями.

Развитие игры может идти по следующей схеме:

1. воспитатель - игрушка

2. воспитатель - ребёнок

3. ребёнок - ребёнок.

Чтобы обратить внимание детей на ролевой диалог как необходимое условие совместной игры, целесообразно на время игры взрослого с детьми свести до минимума число сюжетных игрушек; ролевые действия лучше осуществлять с предметами-заместителями или с воображаемыми предметами. Таким образом, центр игры смещается с предметных действий на разговор персонажей.

 

III. Моделирование развития сюжетной игры по концепции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: