Понятие коррупции
Основные принципы противодействия коррупции
Меры по профилактике коррупции
Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
Обязанность государственных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Ограничения, налагаемые на гражданина Российской Федерации, замещавшего должность государственной службы, при заключении с ним трудового или гражданско-правового договора
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
Ответственность государственных гражданских служащих за совершение коррупционного правонарушения
Обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов
Используемые сокращения:
Федеральный закон "О противодействии коррупции" - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции"
1. К коррупции относятся:
· злоупотребление служебным положением
· злоупотребление полномочиями
· призыв к противоправным действиям
· коммерческий подкуп
· дача взятки
· получение взятки
· уход от ответственности
2. Противодействие коррупции - деятельность по профилактике коррупции, борьбе с коррупцией, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений:
· федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий
· федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их полномочий
· федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
· федеральных органов государственной власти в пределах их полномочий
3. Профилактика коррупции – это деятельность:
· по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции
· по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений
· по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений
4. Борьба с коррупцией – это деятельность:
· по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции
· по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений
· по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений
5. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
· публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
· общедоступность гражданской службы для всех
· неприкосновенность собственности
· комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер
· взаимодействие с общественными объединениями и гражданами
· приоритетное применение мер по предупреждению коррупции
6. К основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации не относится:
· признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина
· законность
· недопустимость произвольного вмешательства в частные дела
· публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
· неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений
7. Методами противодействия коррупции в служебной деятельности служащих могут быть:
· разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов, исполнение которых минимизирует возможность появления коррупции
· обеспечение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
· разработка правовых норм, предусматривающих возможность наложения альтернативной санкции за правонарушение
· создание условий, стимулирующих коррупционное поведение служащих правоохранительной службы
· выявление и наказание виновных за совершенные коррупционные деяния
8. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:
· Правительством Российской Федерации
· Президентом Российской Федерации
· Генеральным прокурором Российской Федерации
· Счетной палатой Российской Федерации
9. Президент Российской Федерации в области противодействия коррупции:
· определяет основные направления государственной политики
· устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет
· лишает права занимать определенные должности государственной службы
· утверждает перечень должностей, подверженных коррупционному риску
· утверждает антикоррупционные стандарты
10. Федеральным законом «О противодействии коррупции» закреплены следующие меры по профилактике коррупции:
· антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов
· предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами
· формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
· развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
· все перечисленные
11. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся:
· совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
· снижение финансовых бюджетных затрат при расширении спектра и объема оказываемых населению услуг
· мониторинг, анализ и статистический учет коррупционных правонарушений
· введение антикоррупционных стандартов
· унификация прав государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей
· разработка, утверждение и реализация целевых и отраслевых программ, предложений и планов мероприятий
12. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся:
· обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти
· разработка эффективных систем нематериальной мотивации для кадров государственной службы
· неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность
· развитие механизмов общественной координации деятельности исполнительных органов государственной власти
· совершенствование механизмов доступности информации о государственных служащих
13. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся:
· сокращение численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу квалифицированных специалистов
· обеспечение государственной безопасности
· повышение ответственности органов государственной власти и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции
· формирование позитивного общественного мнения по отношению к государственной службе
· оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах
· снижение финансовых бюджетных затрат при расширении спектра и объема оказываемых населению услуг
14. Основанием для освобождения от замещаемой должности лица, замещающего должность государственной службы, включенную в перечень должностей государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может являться:
· непредставление им сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
· представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
· отказ от прохождения обучения по основам противодействия коррупции
· уведомление представителя нанимателя о возможном возникновении конфликта интересов
15. Антикоррупционный стандарт устанавливает:
· последовательность принятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
· перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
· нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
· единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности
16. Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается:
· столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия
· ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства
· ситуация которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение государственным служащим должностных (служебных) обязанностей
17. При возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов гражданский служащий обязан сообщить об этом:
· в органы безопасности
· представителю нанимателя
· непосредственному начальнику
· в подразделение по вопросам государственной службы и кадров
18. Гражданский служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов:
· как только ему станет об этом известно
· не позднее, чем через 3 дня
· не позднее, чем через 10 дней
· не обязан уведомлять
19. В случае, если гражданский служащий владеет ценными бумагами, акциями, в целях предотвращения конфликта интересов он обязан:
· передать принадлежащие ему ценные бумаги, акциив доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации
· переоформить право владения ценными бумагами, акциями на ближайшего родственника
· отказаться от права владения принадлежащими ему ценными бумагами, акциями
20. Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства. Необходимыми действиями в целях урегулирования конфликта интересов в данной ситуации являются:
· урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.)
· уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме
· уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о возможности возникновения конфликтной ситуации
· рассмотреть вопрос о применении к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной службой
21. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы:
· по решению суда
· по решению комиссии по урегулированию конфликтов интересов
· при включении его в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
22. Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу на должность руководителя государственного учреждения представителю нанимателя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для:
· отказа в приеме на государственную службу
· привлечения к административной ответственности
· привлечения к уголовной ответственности
23. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений определяется:
· представителем нанимателя
· комиссией по урегулированию конфликта интересов
· Правительством Российской Федерации
· Президентом Российской Федерации
24. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является для государственных служащих:
· обязанностью
· правом
· необходимостью
25. О случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений государственный служащий:
· обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя)
· обязан уведомлять органы прокуратуры
· обязан уведомлять комиссию по урегулированию конфликта интересов
· обязан обратиться в суд
· не обязан уведомлять
26. Неуведомление государственным служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является:
· правонарушением
· проступком
· правомерным поведением
· ошибочным поведением
· бездействием
27. Неуведомление государственным служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений может повлечь:
· его увольнение с государственной службы
· перевод государственного служащего на иную должность
· привлечение государственного служащего к уголовной ответственности
· перевод государственного служащего в другой государственный орган
28. При обращении гражданина, замещавшего должность государственной службы, в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на трудоустройство в организацию, отдельные функции государственного управления которой входили в его должностные обязанности, комиссия обязана рассмотреть обращение в течение:
· 3 дней со дня поступления обращения
· 7 дней со дня поступления обращения
· 10 дней со дня поступления обращения
· срок рассмотрения не установлен
29. Несоблюдение требования сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы гражданином, замещавшим должности государственной службы, входящие в соответствующий перечень, при заключении трудовых договоров на выполнение работ в организации, отдельные функции государственного управления которой входили в его должностные обязанности:
· влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ
· влечет наложение дисциплинарного взыскания
· не влечет никаких правовых последствий
· накладывает на работодателя обязанность обращения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
30. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной службы, входящие в соответствующий перечень, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы:
· обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы
· сообщает о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы по решению комиссии по трудовым спорам
· обязан сообщать о заключении такого договора в прокуратуру
· не обязан сообщать о заключении такого договора в иные организации
31. За совершение коррупционных правонарушений уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации могут нести:
· граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства
· граждане Российской Федерации и иностранные граждане
· граждане Российской Федерации и лица без гражданства
· только граждане Российской Федерации
32. На физические лица может возлагаться ответственность за совершение коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации:
· уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная
· административная, гражданско-правовая и дисциплинарная
· административная и дисциплинарная
· уголовная, административная и дисциплинарная
33. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданским служащим:
· в аппарат Правительства Российской Федерации
· в налоговую службу по месту регистрации
· представителю нанимателя
· в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
34. Служебная дисциплина на гражданской службе – это:
· обязательное для гражданских служащих соблюдение норм деловой этики
· обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента
· добросовестное исполнение служебных обязанностей гражданскими служащими
35. Рассмотрение вопроса о нарушении гражданским служащим положений кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих входит в полномочия:
· представителя нанимателя
· комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
· квалификационной комиссии
· аттестационной комиссии
· нет правильного ответа
36. Коррупционер это:
· служащий государственной, муниципальной или негосударственной организации, обладающий способностью нести юридическую ответственность за совершение акта коррупции и признанный виновным в совершении коррупционного правонарушения на основании судебного решения
· служащий государственной, муниципальной или негосударственной организации, обладающий способностью нести юридическую ответственность за совершение акта коррупции и подозреваемый в совершении коррупционного правонарушения.
· лицо, которое находится на государственной службе, работая в государственных или муниципальных органах или учреждениях, в судебных, правоохранительных органах, в органах госконтроля и надзора, и выполняет функции представителя власти
· лицо, обратившееся к служащему государственной, муниципальной или негосударственной организации, обладающему способностью нести юридическую ответственность за совершение акта коррупции, с предложением, имеющим коррупционную составляющую
37. Государственный служащий, обладающий полномочиями препятствовать кому-либо в получении специальных разрешений на определенные виды деятельности, воспользовался этим для получения взятки. В этом случае имел место коррупционный факт:
· вымогательства
· сговора
· лоббизма