ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ




 

Понятие коррупции

Основные принципы противодействия коррупции

Меры по профилактике коррупции

Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Обязанность государственных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Ограничения, налагаемые на гражданина Российской Федерации, замещавшего должность государственной службы, при заключении с ним трудового или гражданско-правового договора

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

Ответственность государственных гражданских служащих за совершение коррупционного правонарушения

Обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов

Используемые сокращения:

Федеральный закон "О противодействии коррупции" - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"


 

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции"

 

 

1. К коррупции относятся:

· злоупотребление служебным положением

· злоупотребление полномочиями

· призыв к противоправным действиям

· коммерческий подкуп

· дача взятки

· получение взятки

· уход от ответственности

 

2. Противодействие коррупции - деятельность по профилактике коррупции, борьбе с коррупцией, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений:

· федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий

· федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их полномочий

· федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации

· федеральных органов государственной власти в пределах их полномочий

 

3. Профилактика коррупции – это деятельность:

· по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции

· по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений

· по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

 

4. Борьба с коррупцией – это деятельность:

· по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции

· по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений

· по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

 

5. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

· публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

· общедоступность гражданской службы для всех

· неприкосновенность собственности

· комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер

· взаимодействие с общественными объединениями и гражданами

· приоритетное применение мер по предупреждению коррупции

 

6. К основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации не относится:

· признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина

· законность

· недопустимость произвольного вмешательства в частные дела

· публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

· неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений

7. Методами противодействия коррупции в служебной деятельности служащих могут быть:

· разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов, исполнение которых минимизирует возможность появления коррупции

· обеспечение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

· разработка правовых норм, предусматривающих возможность наложения альтернативной санкции за правонарушение

· создание условий, стимулирующих коррупционное поведение служащих правоохранительной службы

· выявление и наказание виновных за совершенные коррупционные деяния

 

8. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:

· Правительством Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Генеральным прокурором Российской Федерации

· Счетной палатой Российской Федерации

 

9. Президент Российской Федерации в области противодействия коррупции:

· определяет основные направления государственной политики

· устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет

· лишает права занимать определенные должности государственной службы

· утверждает перечень должностей, подверженных коррупционному риску

· утверждает антикоррупционные стандарты

 

10. Федеральным законом «О противодействии коррупции» закреплены следующие меры по профилактике коррупции:

· антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

· предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами

· формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

· развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

· все перечисленные

11. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся:

· совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью

· снижение финансовых бюджетных затрат при расширении спектра и объема оказываемых населению услуг

· мониторинг, анализ и статистический учет коррупционных правонарушений

· введение антикоррупционных стандартов

· унификация прав государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей

· разработка, утверждение и реализация целевых и отраслевых программ, предложений и планов мероприятий

 

12. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся:

· обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти

· разработка эффективных систем нематериальной мотивации для кадров государственной службы

· неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность

· развитие механизмов общественной координации деятельности исполнительных органов государственной власти

· совершенствование механизмов доступности информации о государственных служащих

 

13. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся:

· сокращение численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу квалифицированных специалистов

· обеспечение государственной безопасности

· повышение ответственности органов государственной власти и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции

· формирование позитивного общественного мнения по отношению к государственной службе

· оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах

· снижение финансовых бюджетных затрат при расширении спектра и объема оказываемых населению услуг

 

14. Основанием для освобождения от замещаемой должности лица, замещающего должность государственной службы, включенную в перечень должностей государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может являться:

· непредставление им сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

· представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

· отказ от прохождения обучения по основам противодействия коррупции

· уведомление представителя нанимателя о возможном возникновении конфликта интересов

15. Антикоррупционный стандарт устанавливает:

· последовательность принятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения

· перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными

· нравственные основы служебного поведения гражданских служащих

· единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности

16. Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается:

· столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия

· ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства

· ситуация которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение государственным служащим должностных (служебных) обязанностей

 

17. При возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов гражданский служащий обязан сообщить об этом:

· в органы безопасности

· представителю нанимателя

· непосредственному начальнику

· в подразделение по вопросам государственной службы и кадров

 

18. Гражданский служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов:

· как только ему станет об этом известно

· не позднее, чем через 3 дня

· не позднее, чем через 10 дней

· не обязан уведомлять

 

19. В случае, если гражданский служащий владеет ценными бумагами, акциями, в целях предотвращения конфликта интересов он обязан:

· передать принадлежащие ему ценные бумаги, акциив доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации

· переоформить право владения ценными бумагами, акциями на ближайшего родственника

· отказаться от права владения принадлежащими ему ценными бумагами, акциями

20. Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства. Необходимыми действиями в целях урегулирования конфликта интересов в данной ситуации являются:

· урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.)

· уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме

· уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о возможности возникновения конфликтной ситуации

· рассмотреть вопрос о применении к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной службой

 

21. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы:

· по решению суда

· по решению комиссии по урегулированию конфликтов интересов

· при включении его в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения

 

22. Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу на должность руководителя государственного учреждения представителю нанимателя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для:

· отказа в приеме на государственную службу

· привлечения к административной ответственности

· привлечения к уголовной ответственности

 

23. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений определяется:

· представителем нанимателя

· комиссией по урегулированию конфликта интересов

· Правительством Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

 

24. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является для государственных служащих:

· обязанностью

· правом

· необходимостью

 

25. О случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений государственный служащий:

· обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя)

· обязан уведомлять органы прокуратуры

· обязан уведомлять комиссию по урегулированию конфликта интересов

· обязан обратиться в суд

· не обязан уведомлять

 

26. Неуведомление государственным служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является:

· правонарушением

· проступком

· правомерным поведением

· ошибочным поведением

· бездействием

 

27. Неуведомление государственным служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений может повлечь:

· его увольнение с государственной службы

· перевод государственного служащего на иную должность

· привлечение государственного служащего к уголовной ответственности

· перевод государственного служащего в другой государственный орган

 

28. При обращении гражданина, замещавшего должность государственной службы, в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на трудоустройство в организацию, отдельные функции государственного управления которой входили в его должностные обязанности, комиссия обязана рассмотреть обращение в течение:

· 3 дней со дня поступления обращения

· 7 дней со дня поступления обращения

· 10 дней со дня поступления обращения

· срок рассмотрения не установлен

 

29. Несоблюдение требования сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы гражданином, замещавшим должности государственной службы, входящие в соответствующий перечень, при заключении трудовых договоров на выполнение работ в организации, отдельные функции государственного управления которой входили в его должностные обязанности:

· влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ

· влечет наложение дисциплинарного взыскания

· не влечет никаких правовых последствий

· накладывает на работодателя обязанность обращения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

 

30. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной службы, входящие в соответствующий перечень, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы:

· обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы

· сообщает о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы по решению комиссии по трудовым спорам

· обязан сообщать о заключении такого договора в прокуратуру

· не обязан сообщать о заключении такого договора в иные организации

 

31. За совершение коррупционных правонарушений уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации могут нести:

· граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

· граждане Российской Федерации и иностранные граждане

· граждане Российской Федерации и лица без гражданства

· только граждане Российской Федерации

 

32. На физические лица может возлагаться ответственность за совершение коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации:

· уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная

· административная, гражданско-правовая и дисциплинарная

· административная и дисциплинарная

· уголовная, административная и дисциплинарная

 

33. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданским служащим:

· в аппарат Правительства Российской Федерации

· в налоговую службу по месту регистрации

· представителю нанимателя

· в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

 

34. Служебная дисциплина на гражданской службе – это:

· обязательное для гражданских служащих соблюдение норм деловой этики

· обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента

· добросовестное исполнение служебных обязанностей гражданскими служащими

 

35. Рассмотрение вопроса о нарушении гражданским служащим положений кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих входит в полномочия:

· представителя нанимателя

· комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

· квалификационной комиссии

· аттестационной комиссии

· нет правильного ответа

 

36. Коррупционер это:

· служащий государственной, муниципальной или негосударственной организации, обладающий способностью нести юридическую ответственность за совершение акта коррупции и признанный виновным в совершении коррупционного правонарушения на основании судебного решения

· служащий государственной, муниципальной или негосударственной организации, обладающий способностью нести юридическую ответственность за совершение акта коррупции и подозреваемый в совершении коррупционного правонарушения.

· лицо, которое находится на государственной службе, работая в государственных или муниципальных органах или учреждениях, в судебных, правоохранительных органах, в органах госконтроля и надзора, и выполняет функции представителя власти

· лицо, обратившееся к служащему государственной, муниципальной или негосударственной организации, обладающему способностью нести юридическую ответственность за совершение акта коррупции, с предложением, имеющим коррупционную составляющую

 

37. Государственный служащий, обладающий полномочиями препятствовать кому-либо в получении специальных разрешений на определенные виды деятельности, воспользовался этим для получения взятки. В этом случае имел место коррупционный факт:

· вымогательства

· сговора

· лоббизма

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: