Взрослого с ребенком в период кризиса трех лет?




Выпуск подготовлен педагогом-психологом Украинец Аленой Викторовной

Тема выпуска «Эмоциональное благополучие ребенка младшего дошкольного возраста»

Эмоциональные переживания детей раннего возраста сохраняют ряд особенностей: они кратковременны, неустойчивы, бурно выражаются. Дети очень впечатлительны. В ожидании праздника и после него становятся плаксивыми, раздражительными, капризными, долго не могут заснуть. В этом возрасте дети способны выражать множество эмоций: радость, восторг, удивление, тревогу, доверие, страх, стыд, гнев. Ни одну из этих эмоций нельзя назвать «хорошей» или «плохой», так как каждая из них чему-то учит ребенка.

Причины, вызывающие

Отрицательные эмоции

- Нарушение режима дня;

- Неправильные воспитательные приемы кормления и укладывания на сон;

- Недостаточно продолжительное и эмоционально насыщенное общение со взрослым;

- Отсутствие единства требований к ребенку;

- Рассогласование в приемах его воспитания.

Причины агрессивности:

- Болезненное состояние ребенка;

- Травмирующая домашняя обстановка;

- Недостаток внимания и ласки;

- Избыток внимания и т.д.

Развитие эмоциональной сферы и произвольности поведения ребенка трех лет:

1. Замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев):

• Радуется, когда взрослый ласково разговаривает, сверстник улыбается, дает игрушку;

Печалится, перестает играть, плачет, когда взрослый сердится, сверстник толкает, отнимает игрушку.

2. Нуждается в положительной оценке взрослых:

• Радуется, когда взрослый хвалит его;

• Болезненно переживает неодобрение

(плачет, замыкается в себе).

3. Ярко проявляет потребность в самостоятельности

(«Я сам!»).

4. Знает элементарные нормы и правила поведения:

• Можно поменяться, поделиться игрушкой;

• Пожалеть другого человека, утешить;

• Нельзя драться, говорить плохие слова, отбирать игрушки.

5. Стремится соответствовать требованиям близких взрослых:

• Помочь в ответ на просьбу;

• Выполнить поручение взрослого.

 

Какой должна быть стратегия поведения

взрослого с ребенком в период кризиса трех лет?

Трехлетний ребенок не только забавный и смешной карапуз, но и самостоятельная, зрелая личность. Он начинает общаться с большим количеством людей. Его детская непосредственность может обернуться и агрессивностью.

• Донести до ребенка: «Никого нельзя обижать!»

• При проступке научить искренне просить прощения («Извините»).

• В три года у ребенка обостряется чувство собственности. Не торопитесь обозвать
его жадиной. Научите его делиться с другими, предлагать меняться своими игрушками.

• В три года ребенок должен знать, что у мамы и папы есть своя территория и своя
собственность:

А) время, которое он может потратить только на себя;

Б) вещи, которыми он не захочет делиться никогда и ни при каких условиях.

• Ребенок должен помнить определенный свод правил, нарушать которые нельзя нигде и никогда:

А) подходить к горячим предметам;

Б) разговаривать с посторонними.

• В общении с трехлетними детьми следует вести себя очень корректно, уважая их мнение и выбор.

• Планируя игру с ребенком, надо ставить перед ним лишь посильные задачи. Иначе появятся обида, неуверенность («У меня все равно ничего не получится»).

Детская страничка




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: