Выдержка из Правил соревнований по водно-моторному спорту Федерации водно-моторного спорта России
Редакций 2017 года
Юношеские классы спортивных мотолодок «Формула будущего»
Коды спортивных дисциплин:
мотолодка с надувными бортами-скоростное маневрирование (1-5 класс) | Н | ||||||
мотолодка с надувными бортами-слалом(1-5 класс) | Н |
Участники, классы и команды.
6.10.1.1. Соревнования проводятся в 6 классах;
6.10.1.2. Классы сформированы по возрастам участников, включая спортсменов, родившихся 31 декабря. Существуют следующие классы:
Класс Д (дельфин) | Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 | Класс 5 |
6-7 лет | 8-9 лет | 10-11 лет | 12-13 лет | 14-15 лет | 16-18 лет |
6.10.1.3. Участие в соревнованиях «Формула будущего» осуществляется на собственный риск каждого спортсмена;
6.10.1.4. Несовершеннолетние участники должны иметь нотариально заверенное разрешение на участие в соревнованиях, подписанное обоими родителями или опекунами;
6.10.1.5. К старту допускаются спортсмены и инструкторы, которые умеют плавать, и одеты в спортивную одежду и обувь (без высокого каблука);
6.10.1.6. В соревновании могут принимать участие команды, созданные учебными заведениями, спортивными клубами и иными организациями;
6.10.1.7. На соревнованиях в рамках Первенства России от одного региона может принимать участие одна команда.
6.10.1.8. В состав команды входят по два участника из каждой возрастной группы;
6.10.1.9. Команда должна иметь совершеннолетнего официального представителя и капитана команды;
6.10.1.10. Обязанностью капитана является руководство в команде, а также обеспечение достойного поведения членов своей команды;
6.10.1.11. Все спортсмены, официальные представители команд и все официальные участники гонки должны соблюдать Правила соревнований «Формула будущего», утвержденные Международным союзом водно-моторного спорта (U.I.M.) и настоящие Правила.
Лодки, моторы и оборудование
6.10.2.1. Лодки, моторы и другое оборудование, необходимое для проведения соревнований предоставляется организаторами;
6.10.2.2. Лодки, моторы, винты и другое оборудование должно быть промышленного производства;
6.10.2.3. Лодки должны иметь максимальную длину 3,6 метра и ширину в пределах между 1,3 и 1,7 метра;
6.10.2.4. В течение всего времени управления лодкой каждый спортсмен и инструктор должны быть одеты в спасательные жилеты и шлемы, которые предоставляет организатор;
6.10.2.5. Все лодки, используемые на соревнованиях должны иметь хорошоразличимыйномер на борту лодкии/или быть разного цвета;
6.10.2.6. В классах Д, 1 - 3 соревнования проводятся на лодках типа RIB c подвесными моторами мощностью от 5 л.с.(3,7 кВт) до 8 л.с. (6 кВт) для 2-х тактных моторов и максимальной мощностью 10 л.с. (7,45 кВт) для 4-х тактных моторов, желательно с автоматическим реверсом. Управление мотором румпельное. Лодки оборудованы 2-мя кнопками экстренной остановки двигателя;
6.10.2.7. Вместе со спортсменом в классах Д, 1 - 3 в лодке должен находиться инструктор. Внутри одного класса в лодке должен находиться один и тот же инструктор. Если по какой-то причине инструктор меняется, то заменяющий его инструктор должен иметь тот же вес. Если вес заменяющего инструктора меньше, может быть использован балласт, размещаемый на позиции инструктора;
6.10.2.8. Лодки для Д, 1 - 3 классов оборудованы двумя независимыми устройствами экстренного выключения двигателя или двумя независимыми коннекторами одного устройства экстренного выключения двигателя, для того, чтобы спортсмен и/или инструктор в случае необходимости могли немедленно остановить двигатель;
6.10.2.9. Спортсмен может стартовать только после того, как оба устройства экстренного выключения двигателя – и спортсменаи инструктора – будут надежно прикреплены к частям их тел или их экипировке (например, к спасательному жилету);
6.10.2.10.В 4-5 классах соревнования проводятся на лодках типа RIB c подвесными моторами мощностью от 10 л.с. (7.3 кВт) до 15 л.с.(11.2 кВт);
6.10.2.11. Лодка должна быть оснащена рулевым управлением, сиденьем для спортсмена типа жокейского, рычагом переключения хода с правой стороны и устройством экстренного выключения мотора;
6.10.2.12.Спортсмен может стартовать только после того, как устройства экстренного выключения двигателя будет надежно прикреплено к части тела спортсмена или его экипировке (например, к спасательному жилету).
Организация
6.10.3.1. Регламент соревнований (Предварительная программа)
· Регламент соревнований (Предварительная программа) должна соответствовать Правилам кольцевых гонок Международного Союза водно-моторного спорта (U.I.M. circuit rules) и настоящим Правилам
· В регламенте должны быть указаны:
- Условия размещения команд и сопровождающих лиц (цены на гостиницу, питание, транспорт и расстояние до места проведения гонки);
- Условия доставки команд по прибытии и отъезду – от аэропорта или вокзала до места размещения, карта-схема;
- Фотографии лодок и моторов, которые будут использоваться на соревнованиях;
-
6.10.3.2. Страхование
Каждый спортсмен должен быть застрахован в соответствии с пунктом 3.3.1. настоящих Правил
6.10.3.3. Заявка на участие
· Заявка на участие от команд должна быть получена организатором не позднее, чем за 4 недели до начала соревнований.
· Заявка должна содержать полные данные на всех спортсменов команды (имя, отчество, фамилия, дата рождения, адрес, номер паспорта или свидетельства о рождении, пол и контактный телефон).
6.10.3.4. Регистрация команд
- Регистрация команд должна происходить во время, указанное как время регистрации в предварительной программе;
- Каждыйспортсмен должен получить персональный номер;
- Персональный номер представляет собой белый квадрат размером 25 х 25 см. с черными цифрами высотой 20 см и должен быть виден во все время проведения соревнований;
- Персональный номер спортсмен должен носить на всех этапах соревнований;
- При регистрации определяется вес каждого спортсмена.Если вес спортсменаниже среднестатистического весадля данного класса, должен использоваться балласт.Балансировка веса спортсмена проводится в каждом классе;
- Балласт для участников с меньшим весом должен быть надежно прикреплен к лодке и расположен рядом с местом спортсмена;
- Для каждого класса определен средний вес спортсмена:
Класс Д | Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 | Класс 5 |
6-7 лет (26 кг) | 8-9 лет (32 кг) | 10-11 лет (40 кг) | 12-13 лет (52 кг) | 14-15 лет (64 кг) | 16-18 лет (71 г) |
· По окончании процедуры взвешивания, должен быть составлен и опубликован протокол для каждой команды, включающий в себя указание гоночного номера, фамилии и имени спортсмена, пола, даты рождения (день/месяц/год), измеренного веса и веса балласта.
· Для Д, 1 - 3 классов так же должно быть указано имя инструктора.
6.10.3.5. Буи
· На соревнованиях должны использоваться надувные буи круглой формы высотой 70 см (минимум 60 см выше уровня воды), размеченные для более легкого определения вращения, вызванного касаниемлодки;
· Расстояние между буями в воротах составляет 2,5 метра;
· Используются буи следующих цветов:
Ø Буи красного цвета показывают ворота и повороты;
Ø Буи желтого цвета показывают финальные ворота;
Ø Буи синего цвета используются для последнего поворота 5 класса;
Ø Буи белого цвета используются для старта-финиша.
6.10.3.6. Флаги
Все флаги, используемые в ходе соревнований, имеют размер 100*60 см.
Ø Зеленый - начало движения;
Ø Желтый - опасность по ходу гонки;
Ø Красный - остановка гонки;
Ø Черно-белая клетка - финиш;
Ø Черный – поднимает судья на буях, если участник задел буй, часть ворот тайминга, стартовый понтон
6.10.3.7. Программа соревнований
Основные положения:
· Соревнования проводятся в 3 этапа:
1 этап | Тренировка на воде |
2 этап | Скоростноеманеврирование |
3 этап | Параллельный слалом с полуфинальными и финальными заездами |
· Гонка проводится на время;
· Все правила движения по трассевступают в силу и все штрафные очки могут быть начислены только после момента отхода от стартового понтона;
· Секундомер включается после пересечения стартовой линии носовой частью лодки (после отмашки зеленым флагом) и выключается после пересечения финишной линии носовой частью лодки;
· На трассе не может находиться более 1 лодки; нарушение ведет к дисквалификации спортсменов, вышедших на трассу без разрешения судьи.
· Спортсмены Д. 1-3 классов сидят или стоят на коленях в лодке. Спортсмены 4-5 классов должны сидеть на сиденье типа жокейского;
· Разрешается держаться за борта лодки для стабильности и безопасности;
· Отход от стартового понтона должен быть осуществлен без повторного касания понтона;
· Подход к берегу: после пересечения финишной линии, лодка должна причалить медленно к стартовому понтону в пределах обозначенной области.
· Лодка должна подойти к причальному понтону в указанном месте без удара.
· После полной остановки лодки, спортсмен имеет право зафиксировать лодку с помощью рук.
· Удар о понтон: считается, что лодка ударилась о понтон, если она после удара отошла от понтона более чем на 300 мм (расстояние, соответствующее диаметру баллона) за 1 секунду.
· Длина зоны причаливания: зона причаливания должна быть идентичной длине самой длинной лодки, используемой в соревновании.
· Задний ход возможен только при отходе от понтона, и не возможен при подходе.
6.10.3.8. Свободная тренировка
· Тренировка обязательна для каждого спортсмена;
· Для тренировки на воде устанавливается трасса маневрирования;
· Время и продолжительность тренировки определяется организатором.
· Свободная тренировка должна проводиться на тех же лодках и тех же трассах, на которых будут проходить 2 и 3 этапы соревнований.
· На трассе соревнований не могут проводиться тренировки ни для одной команды в течение недели до начала соревнований. Вода закрыта до первой официальной тренировки.
6.10.3.9. Маневрирование.
Код спортивной дисциплины:
мотолодка с надувными бортами-скоростное маневрирование (1-5 класс) | Н |
Маневрирование состоит из:
- Вязания морских узлов;
- Гонки на трассе маневрирования;
6.10.3.10. Каждый спортсмен должен показать умение вязать следующие морские узлы (смотри приложение):
- Прямой
- Беседочный
- Выбленочный
- Швартовый
Максимальный лимит времени для вязания каждого узла составляет 60 секунд, после которых узел будет считаться неправильно завязанным. Спортсмен должен поднять руку в знак того, что он закончил вязать узел, что свидетельствует о его готовности.
6.10.3.11. Каждый спортсмен должен пройти по трассе маневрирование в соответствии с классом (смотри приложенные схемы):
- Каждый спортсмен имеет 2 попытки, которые проводятся последовательно. Обе попытки должны проводиться на одной и той же трассе, в одной и той же лодке с одним и тем же двигателем внутри каждого класса, в зачет идет только одна лучшая попытка;
- Спортсмены 4 и 5 классов выполняют маневр «человек за бортом»;
- Лодка должна подойти к бую маневра «человек за бортом» левым бортом и полностью остановиться (для остановки возможно использование реверса);
- Движение назад не разрешено;
- После полной остановки лодки спортсмен должен двумя руками поднять спасательный круг полностью выше головы;
- Затем опустить круг двумя руками на место без удара (броска);
- По окончании маневра продолжить движение по трассе;
- В случае неудачного выполнения маневра спортсмен должен сделать следующую попытку;
- Во время выполнение следующей попытки разрешено движение только вперед.
- Главный судья может принять решение о другой последовательности старта во время проведения соревнований.
6.10.3.12. Параллельный слалом
Код спортивной дисциплины:
мотолодка с надувными бортами-слалом(1-5 класс) | Н |
· проходит по трассе параллельного слалома. Схема трассы представлена в Приложении;
· Два спортсменаиз одного класса должны стартовать в одно время, каждый должен идти по определенной для него трассе;
· Каждый спортсмен имеет 2 попытки. После первой попытки слалома спортсмены меняются лодками и трассами;
· Время обеих попыток складывается с учетом штрафных баллов (если таковые имеются), и спортсмену присваиваются очки U.I.M. в соответствии с занятым местом (пункт 318.01 правил U.I.M.)
· 4 спортсмена, показавшие лучшие результаты в каждом классе, участвуют в полуфинальных и финальных заездах;
· Пары в полуфинальных заездах формируются в порядке возрастания стартовых номеров участников соревнований;
· Каждый участник полуфинала опять имеет 2 попытки. Спортсмены меняются лодками и трассами перед второй попыткой;
· Каждому участнику полуфиналов присваивается место с 1 по 4 в соответствии с показанным результатом;
· Спортсмены, показавшие 1 и 2 время в полуфинальных заездах, в финале соревнуются за 1-2 место;
· Спортсмены, показавшие 3 и 4 результат в полуфиналах, в финале соревнуются за 3-4 место.
6.10.3.13. Повторные заезды
- Если в течение заезда заглох двигатель, спортсмен должен самостоятельно его запустить (в Д. 1-3 классах возможно помощь инструктора);
- После запуска двигателя спортсмен должен закончить попытку;
- После завершения такой попытки спортсмен может подать протест;
- Если спортсмен не смог самостоятельно завести мотор, он должен поднять вверх руку, чтобы попросить помощи у спасателей;
- Главный судья соревнований принимает решение о том, состоится ли перезаезд;
- Если главный судья принимает решение, что перезаезд должен состояться, то он должен состояться немедленно.
Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
6.10.4.1. Очки присваиваются спортсменам согласно следующей системе очков U.I.M.
место | Баллы | место | баллы | |
6.10.4.2. Результаты
· Для получения квалификации спортсмены должны полностью пройти трассу и пересечь финишную линию;
· 2 и 3 этапы являются самостоятельными соревнованиями, однако могут проводиться только совместно с 1 этапом. За 2 и 3 этап спортсмен награждается отдельно.
· После окончания 3 этапа соревнований, очки за 2 и 3 этапы суммируются;
· Победителями и призерамив личном соревновании становятся 3 спортсмена в каждом классе, которые набрали наибольшее количество очков по сумме 2 и 3 этапов;
- Окончательный результат в командном первенстве определяется как сумма очков всех спортсменов команды. В командном первенстве участвуют команды, состоящие не менее чем из 5 спортсменов. Командный результат определяется как сумма очков UIM лучших 5 спортсменов команды, набранных в личном первенстве по итогам 2 и 3 этапов. Очки класса Д не учитываются в командном зачете.
6.10.4.3. Оформление протоколов
· Протоколы каждого класса и каждой попытки должны быть вывешены как можно скорее (не позднее чем через 1 час после окончания соревнований в каждом классе на каждом этапе) на хорошо просматриваемом месте;
· Протоколы должны быть подписаны главным судьей соревнований и в них должно быть время их опубликования;
· Протоколы должны содержать следующую информацию:
Ø Маневрирование: штрафные баллы за узлы; время первой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки; время первой попытки с учетом штрафных баллов; время второй попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; время лучшей попытки с учетом штрафные баллы за узлы; место; очки U.I.M.
Дисквалификация означает, что спортсмен набрал 0 очков в попытке.
Ø Параллельный слалом предварительные заезды/полуфинальные заезды/финальные заезды: время 1-ой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки; время первой попытки с учетом штрафных баллов; время 2-ой попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; сумму двух попыток; место; очки U.I.M.
Дисквалификация в одной попытке параллельного слалома приводит к дисквалификации во всем заезде, потому что невозможно получить сумму 2-х попыток.
Ø Личное первенство по сумме 2-х этапов: очки U.I.M. за маневрирование; очки U.I.M. за параллельный слалом; сумму очков U.I.M.; место.
Ø Командное первенство: очки всех спортсменов команды за маневрирование / очки всех спортсменов команды за слалом / суммы очков всех спортсменов команды за маневрирование и слалом / сумма очков UIM лучших 5 спортсменов / место.
6.10.4.4. Награждение
- Вручение призов проводится организатором.
- Призы вручаются за:
1, 2 и 3 места в маневрировании (2 этап соревнований);
1, 2 и 3 места в параллельном слаломе (3 этап соревнований);
1, 2 и 3 места в личном первенстве по сумме 2 и 3 этапов;
1, 2 и 3 места в командном первенстве.
· Ничья
Маневрирование:
· Если 2 или более спортсменов имеют одинаковое время в их лучшей попытке (включая узлы и штрафные баллы), то спортсмен, имеющий лучшую сумму 2-х попыток (включая штрафные баллы за обе попытки) занимает более высокое место.
· Если один из этих спортсменов имеет только одну квалифицированную попытку, то он займет более низкое место
Параллельный слалом:
· Если 2 или более спортсменов имеют одинаковые очки по сумме 2-х попыток (включая штрафные баллы), то спортсмен, имеющий самую лучшую попытку (включая штрафные баллы) независимо 1-ю или 2-ю попытку, занимает более высокое место.
· Если ситуация ничьей складывается в полуфиналах и финалах, спортсменам, показавшим одинаковый результат должны быть предоставлены перезаезды в обеих попытках. В зачет берутся результаты перезаездов.
Личное первенство:
Если 2 или более спортсменов имеют одинаковую сумму очков после 2 и 3 этапов, то спортсмен, показавших лучшую сумму времен (т.е. сумму лучшей попытки маневрирования (включая штрафные баллы) и обеих попыток слалома (включая штрафные баллы), занимает более высокое место.
Командное первенство: Если 2 и более команд, набрали одинаковую сумму очков U.I.M., прибавляется сумма всех 1-х мест, набранных командой. Если ситуация с ничьей не решена, прибавляется сумма всех 2-х мест. И так далее, пока не будет определен победитель.
Если описанный метод не позволяет определить победителя, публикуется ничейный результат.
6.10.4.5. Штрафные баллы
- повторное касание стартового понтона во время отхода | 5 секунд |
- удар о понтон при подходе | 5 секунд |
- задевание буя на трассе | 5 секунд |
- Лодка не остановилась у причального понтона после того, как спортсмен взялся рукой за понтон | 10 секунд |
- проход в ворота при движении задним ходом не всей длиной лодки | 20 секунд |
- 2ая или 3ья попытка прохождения трассы (каждая) | 5 секунд |
- 4ая попытка прохождения трассы | Дисквалификация |
- каждый неправильно завязанный узел | 5 секунд |
- спортсмен встает в лодки во время гонки | Дисквалификация |
- сидение на борту лодки или перегибание через борт | Дисквалификация |
- лодка не остановилась у буйка во время маневра «человек за бортом» | 5 секунд |
- движение задним ходом к буйку во время маневра «человек за бортом» | Дисквалификация |
-круг поднят одной рукой во время маневра «человек за бортом» | 5 секунд |
- круг не поднят выше головы во время маневра «человек за бортом» (ниже, чем голова гонщика) | 5 секунд |
- круг опущен одной рукой во время маневра «человек за бортом» | 5 секунд |
- круг брошен на буек во время маневра «человек за бортом» | 5 секунд |
- повторная попытка выполнения маневра «человек за бортом» | 5 секунд |
- ошибка исполнения трассы | Дисквалификация |
- не разрешенный выход на трассу соревнований | Дисквалификация |