Система начисления очков, результаты и штрафные баллы




Выдержка из Правил соревнований по водно-моторному спорту Федерации водно-моторного спорта России

Редакций 2017 года

Юношеские классы спортивных мотолодок «Формула будущего»

Коды спортивных дисциплин:

мотолодка с надувными бортами-скоростное маневрирование (1-5 класс)             Н
мотолодка с надувными бортами-слалом(1-5 класс)             Н

Участники, классы и команды.

6.10.1.1. Соревнования проводятся в 6 классах;

6.10.1.2. Классы сформированы по возрастам участников, включая спортсменов, родившихся 31 декабря. Существуют следующие классы:

Класс Д (дельфин) Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4 Класс 5
6-7 лет 8-9 лет 10-11 лет 12-13 лет 14-15 лет 16-18 лет

 

6.10.1.3. Участие в соревнованиях «Формула будущего» осуществляется на собственный риск каждого спортсмена;

6.10.1.4. Несовершеннолетние участники должны иметь нотариально заверенное разрешение на участие в соревнованиях, подписанное обоими родителями или опекунами;

6.10.1.5. К старту допускаются спортсмены и инструкторы, которые умеют плавать, и одеты в спортивную одежду и обувь (без высокого каблука);

6.10.1.6. В соревновании могут принимать участие команды, созданные учебными заведениями, спортивными клубами и иными организациями;

6.10.1.7. На соревнованиях в рамках Первенства России от одного региона может принимать участие одна команда.

6.10.1.8. В состав команды входят по два участника из каждой возрастной группы;

6.10.1.9. Команда должна иметь совершеннолетнего официального представителя и капитана команды;

6.10.1.10. Обязанностью капитана является руководство в команде, а также обеспечение достойного поведения членов своей команды;

6.10.1.11. Все спортсмены, официальные представители команд и все официальные участники гонки должны соблюдать Правила соревнований «Формула будущего», утвержденные Международным союзом водно-моторного спорта (U.I.M.) и настоящие Правила.

 

Лодки, моторы и оборудование

6.10.2.1. Лодки, моторы и другое оборудование, необходимое для проведения соревнований предоставляется организаторами;

6.10.2.2. Лодки, моторы, винты и другое оборудование должно быть промышленного производства;

6.10.2.3. Лодки должны иметь максимальную длину 3,6 метра и ширину в пределах между 1,3 и 1,7 метра;

6.10.2.4. В течение всего времени управления лодкой каждый спортсмен и инструктор должны быть одеты в спасательные жилеты и шлемы, которые предоставляет организатор;

6.10.2.5. Все лодки, используемые на соревнованиях должны иметь хорошоразличимыйномер на борту лодкии/или быть разного цвета;

6.10.2.6. В классах Д, 1 - 3 соревнования проводятся на лодках типа RIB c подвесными моторами мощностью от 5 л.с.(3,7 кВт) до 8 л.с. (6 кВт) для 2-х тактных моторов и максимальной мощностью 10 л.с. (7,45 кВт) для 4-х тактных моторов, желательно с автоматическим реверсом. Управление мотором румпельное. Лодки оборудованы 2-мя кнопками экстренной остановки двигателя;

6.10.2.7. Вместе со спортсменом в классах Д, 1 - 3 в лодке должен находиться инструктор. Внутри одного класса в лодке должен находиться один и тот же инструктор. Если по какой-то причине инструктор меняется, то заменяющий его инструктор должен иметь тот же вес. Если вес заменяющего инструктора меньше, может быть использован балласт, размещаемый на позиции инструктора;

6.10.2.8. Лодки для Д, 1 - 3 классов оборудованы двумя независимыми устройствами экстренного выключения двигателя или двумя независимыми коннекторами одного устройства экстренного выключения двигателя, для того, чтобы спортсмен и/или инструктор в случае необходимости могли немедленно остановить двигатель;

6.10.2.9. Спортсмен может стартовать только после того, как оба устройства экстренного выключения двигателя – и спортсменаи инструктора – будут надежно прикреплены к частям их тел или их экипировке (например, к спасательному жилету);

6.10.2.10.В 4-5 классах соревнования проводятся на лодках типа RIB c подвесными моторами мощностью от 10 л.с. (7.3 кВт) до 15 л.с.(11.2 кВт);

6.10.2.11. Лодка должна быть оснащена рулевым управлением, сиденьем для спортсмена типа жокейского, рычагом переключения хода с правой стороны и устройством экстренного выключения мотора;

6.10.2.12.Спортсмен может стартовать только после того, как устройства экстренного выключения двигателя будет надежно прикреплено к части тела спортсмена или его экипировке (например, к спасательному жилету).

 

Организация

6.10.3.1. Регламент соревнований (Предварительная программа)

· Регламент соревнований (Предварительная программа) должна соответствовать Правилам кольцевых гонок Международного Союза водно-моторного спорта (U.I.M. circuit rules) и настоящим Правилам

· В регламенте должны быть указаны:

- Условия размещения команд и сопровождающих лиц (цены на гостиницу, питание, транспорт и расстояние до места проведения гонки);

- Условия доставки команд по прибытии и отъезду – от аэропорта или вокзала до места размещения, карта-схема;

- Фотографии лодок и моторов, которые будут использоваться на соревнованиях;

-

6.10.3.2. Страхование

Каждый спортсмен должен быть застрахован в соответствии с пунктом 3.3.1. настоящих Правил

6.10.3.3. Заявка на участие

· Заявка на участие от команд должна быть получена организатором не позднее, чем за 4 недели до начала соревнований.

· Заявка должна содержать полные данные на всех спортсменов команды (имя, отчество, фамилия, дата рождения, адрес, номер паспорта или свидетельства о рождении, пол и контактный телефон).

 

6.10.3.4. Регистрация команд

  • Регистрация команд должна происходить во время, указанное как время регистрации в предварительной программе;
  • Каждыйспортсмен должен получить персональный номер;
  • Персональный номер представляет собой белый квадрат размером 25 х 25 см. с черными цифрами высотой 20 см и должен быть виден во все время проведения соревнований;
  • Персональный номер спортсмен должен носить на всех этапах соревнований;
  • При регистрации определяется вес каждого спортсмена.Если вес спортсменаниже среднестатистического весадля данного класса, должен использоваться балласт.Балансировка веса спортсмена проводится в каждом классе;
  • Балласт для участников с меньшим весом должен быть надежно прикреплен к лодке и расположен рядом с местом спортсмена;
  • Для каждого класса определен средний вес спортсмена:

 

Класс Д Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4 Класс 5
6-7 лет (26 кг) 8-9 лет (32 кг) 10-11 лет (40 кг) 12-13 лет (52 кг) 14-15 лет (64 кг) 16-18 лет (71 г)

 

· По окончании процедуры взвешивания, должен быть составлен и опубликован протокол для каждой команды, включающий в себя указание гоночного номера, фамилии и имени спортсмена, пола, даты рождения (день/месяц/год), измеренного веса и веса балласта.

· Для Д, 1 - 3 классов так же должно быть указано имя инструктора.

 

6.10.3.5. Буи

· На соревнованиях должны использоваться надувные буи круглой формы высотой 70 см (минимум 60 см выше уровня воды), размеченные для более легкого определения вращения, вызванного касаниемлодки;

· Расстояние между буями в воротах составляет 2,5 метра;

· Используются буи следующих цветов:

Ø Буи красного цвета показывают ворота и повороты;

Ø Буи желтого цвета показывают финальные ворота;

Ø Буи синего цвета используются для последнего поворота 5 класса;

Ø Буи белого цвета используются для старта-финиша.

6.10.3.6. Флаги

Все флаги, используемые в ходе соревнований, имеют размер 100*60 см.

Ø Зеленый - начало движения;

Ø Желтый - опасность по ходу гонки;

Ø Красный - остановка гонки;

Ø Черно-белая клетка - финиш;

Ø Черный – поднимает судья на буях, если участник задел буй, часть ворот тайминга, стартовый понтон

6.10.3.7. Программа соревнований

Основные положения:

· Соревнования проводятся в 3 этапа:

 

1 этап Тренировка на воде
2 этап Скоростноеманеврирование
3 этап Параллельный слалом с полуфинальными и финальными заездами

 

· Гонка проводится на время;

· Все правила движения по трассевступают в силу и все штрафные очки могут быть начислены только после момента отхода от стартового понтона;

· Секундомер включается после пересечения стартовой линии носовой частью лодки (после отмашки зеленым флагом) и выключается после пересечения финишной линии носовой частью лодки;

· На трассе не может находиться более 1 лодки; нарушение ведет к дисквалификации спортсменов, вышедших на трассу без разрешения судьи.

· Спортсмены Д. 1-3 классов сидят или стоят на коленях в лодке. Спортсмены 4-5 классов должны сидеть на сиденье типа жокейского;

· Разрешается держаться за борта лодки для стабильности и безопасности;

· Отход от стартового понтона должен быть осуществлен без повторного касания понтона;

· Подход к берегу: после пересечения финишной линии, лодка должна причалить медленно к стартовому понтону в пределах обозначенной области.

· Лодка должна подойти к причальному понтону в указанном месте без удара.

· После полной остановки лодки, спортсмен имеет право зафиксировать лодку с помощью рук.

· Удар о понтон: считается, что лодка ударилась о понтон, если она после удара отошла от понтона более чем на 300 мм (расстояние, соответствующее диаметру баллона) за 1 секунду.

· Длина зоны причаливания: зона причаливания должна быть идентичной длине самой длинной лодки, используемой в соревновании.

· Задний ход возможен только при отходе от понтона, и не возможен при подходе.

 

6.10.3.8. Свободная тренировка

· Тренировка обязательна для каждого спортсмена;

· Для тренировки на воде устанавливается трасса маневрирования;

· Время и продолжительность тренировки определяется организатором.

· Свободная тренировка должна проводиться на тех же лодках и тех же трассах, на которых будут проходить 2 и 3 этапы соревнований.

· На трассе соревнований не могут проводиться тренировки ни для одной команды в течение недели до начала соревнований. Вода закрыта до первой официальной тренировки.

6.10.3.9. Маневрирование.

Код спортивной дисциплины:

мотолодка с надувными бортами-скоростное маневрирование (1-5 класс)             Н

 

Маневрирование состоит из:

- Вязания морских узлов;

- Гонки на трассе маневрирования;

 

6.10.3.10. Каждый спортсмен должен показать умение вязать следующие морские узлы (смотри приложение):

- Прямой

- Беседочный

- Выбленочный

- Швартовый

Максимальный лимит времени для вязания каждого узла составляет 60 секунд, после которых узел будет считаться неправильно завязанным. Спортсмен должен поднять руку в знак того, что он закончил вязать узел, что свидетельствует о его готовности.

 

6.10.3.11. Каждый спортсмен должен пройти по трассе маневрирование в соответствии с классом (смотри приложенные схемы):

  • Каждый спортсмен имеет 2 попытки, которые проводятся последовательно. Обе попытки должны проводиться на одной и той же трассе, в одной и той же лодке с одним и тем же двигателем внутри каждого класса, в зачет идет только одна лучшая попытка;
  • Спортсмены 4 и 5 классов выполняют маневр «человек за бортом»;
  • Лодка должна подойти к бую маневра «человек за бортом» левым бортом и полностью остановиться (для остановки возможно использование реверса);
  • Движение назад не разрешено;
  • После полной остановки лодки спортсмен должен двумя руками поднять спасательный круг полностью выше головы;
  • Затем опустить круг двумя руками на место без удара (броска);
  • По окончании маневра продолжить движение по трассе;
  • В случае неудачного выполнения маневра спортсмен должен сделать следующую попытку;
  • Во время выполнение следующей попытки разрешено движение только вперед.
  • Главный судья может принять решение о другой последовательности старта во время проведения соревнований.

 

6.10.3.12. Параллельный слалом

Код спортивной дисциплины:

мотолодка с надувными бортами-слалом(1-5 класс)             Н

 

· проходит по трассе параллельного слалома. Схема трассы представлена в Приложении;

· Два спортсменаиз одного класса должны стартовать в одно время, каждый должен идти по определенной для него трассе;

· Каждый спортсмен имеет 2 попытки. После первой попытки слалома спортсмены меняются лодками и трассами;

· Время обеих попыток складывается с учетом штрафных баллов (если таковые имеются), и спортсмену присваиваются очки U.I.M. в соответствии с занятым местом (пункт 318.01 правил U.I.M.)

· 4 спортсмена, показавшие лучшие результаты в каждом классе, участвуют в полуфинальных и финальных заездах;

· Пары в полуфинальных заездах формируются в порядке возрастания стартовых номеров участников соревнований;

· Каждый участник полуфинала опять имеет 2 попытки. Спортсмены меняются лодками и трассами перед второй попыткой;

· Каждому участнику полуфиналов присваивается место с 1 по 4 в соответствии с показанным результатом;

· Спортсмены, показавшие 1 и 2 время в полуфинальных заездах, в финале соревнуются за 1-2 место;

· Спортсмены, показавшие 3 и 4 результат в полуфиналах, в финале соревнуются за 3-4 место.

6.10.3.13. Повторные заезды

  • Если в течение заезда заглох двигатель, спортсмен должен самостоятельно его запустить (в Д. 1-3 классах возможно помощь инструктора);
  • После запуска двигателя спортсмен должен закончить попытку;
  • После завершения такой попытки спортсмен может подать протест;
  • Если спортсмен не смог самостоятельно завести мотор, он должен поднять вверх руку, чтобы попросить помощи у спасателей;
  • Главный судья соревнований принимает решение о том, состоится ли перезаезд;
  • Если главный судья принимает решение, что перезаезд должен состояться, то он должен состояться немедленно.

 

Система начисления очков, результаты и штрафные баллы

6.10.4.1. Очки присваиваются спортсменам согласно следующей системе очков U.I.M.

место Баллы   место баллы
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

6.10.4.2. Результаты

· Для получения квалификации спортсмены должны полностью пройти трассу и пересечь финишную линию;

· 2 и 3 этапы являются самостоятельными соревнованиями, однако могут проводиться только совместно с 1 этапом. За 2 и 3 этап спортсмен награждается отдельно.

· После окончания 3 этапа соревнований, очки за 2 и 3 этапы суммируются;

· Победителями и призерамив личном соревновании становятся 3 спортсмена в каждом классе, которые набрали наибольшее количество очков по сумме 2 и 3 этапов;

  • Окончательный результат в командном первенстве определяется как сумма очков всех спортсменов команды. В командном первенстве участвуют команды, состоящие не менее чем из 5 спортсменов. Командный результат определяется как сумма очков UIM лучших 5 спортсменов команды, набранных в личном первенстве по итогам 2 и 3 этапов. Очки класса Д не учитываются в командном зачете.

 

6.10.4.3. Оформление протоколов

 

· Протоколы каждого класса и каждой попытки должны быть вывешены как можно скорее (не позднее чем через 1 час после окончания соревнований в каждом классе на каждом этапе) на хорошо просматриваемом месте;

· Протоколы должны быть подписаны главным судьей соревнований и в них должно быть время их опубликования;

· Протоколы должны содержать следующую информацию:

 

Ø Маневрирование: штрафные баллы за узлы; время первой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки; время первой попытки с учетом штрафных баллов; время второй попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; время лучшей попытки с учетом штрафные баллы за узлы; место; очки U.I.M.

Дисквалификация означает, что спортсмен набрал 0 очков в попытке.

Ø Параллельный слалом предварительные заезды/полуфинальные заезды/финальные заезды: время 1-ой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки; время первой попытки с учетом штрафных баллов; время 2-ой попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; сумму двух попыток; место; очки U.I.M.

Дисквалификация в одной попытке параллельного слалома приводит к дисквалификации во всем заезде, потому что невозможно получить сумму 2-х попыток.

Ø Личное первенство по сумме 2-х этапов: очки U.I.M. за маневрирование; очки U.I.M. за параллельный слалом; сумму очков U.I.M.; место.

Ø Командное первенство: очки всех спортсменов команды за маневрирование / очки всех спортсменов команды за слалом / суммы очков всех спортсменов команды за маневрирование и слалом / сумма очков UIM лучших 5 спортсменов / место.

6.10.4.4. Награждение

  • Вручение призов проводится организатором.
  • Призы вручаются за:

1, 2 и 3 места в маневрировании (2 этап соревнований);

1, 2 и 3 места в параллельном слаломе (3 этап соревнований);

1, 2 и 3 места в личном первенстве по сумме 2 и 3 этапов;

1, 2 и 3 места в командном первенстве.

· Ничья

Маневрирование:

· Если 2 или более спортсменов имеют одинаковое время в их лучшей попытке (включая узлы и штрафные баллы), то спортсмен, имеющий лучшую сумму 2-х попыток (включая штрафные баллы за обе попытки) занимает более высокое место.

· Если один из этих спортсменов имеет только одну квалифицированную попытку, то он займет более низкое место

 

Параллельный слалом:

· Если 2 или более спортсменов имеют одинаковые очки по сумме 2-х попыток (включая штрафные баллы), то спортсмен, имеющий самую лучшую попытку (включая штрафные баллы) независимо 1-ю или 2-ю попытку, занимает более высокое место.

· Если ситуация ничьей складывается в полуфиналах и финалах, спортсменам, показавшим одинаковый результат должны быть предоставлены перезаезды в обеих попытках. В зачет берутся результаты перезаездов.

 

Личное первенство:

Если 2 или более спортсменов имеют одинаковую сумму очков после 2 и 3 этапов, то спортсмен, показавших лучшую сумму времен (т.е. сумму лучшей попытки маневрирования (включая штрафные баллы) и обеих попыток слалома (включая штрафные баллы), занимает более высокое место.

Командное первенство: Если 2 и более команд, набрали одинаковую сумму очков U.I.M., прибавляется сумма всех 1-х мест, набранных командой. Если ситуация с ничьей не решена, прибавляется сумма всех 2-х мест. И так далее, пока не будет определен победитель.

Если описанный метод не позволяет определить победителя, публикуется ничейный результат.

 

6.10.4.5. Штрафные баллы

- повторное касание стартового понтона во время отхода 5 секунд
- удар о понтон при подходе 5 секунд
- задевание буя на трассе 5 секунд
- задевание буя при движении задним ходом 10 секунд
- Лодка не остановилась у причального понтона после того, как спортсмен взялся рукой за понтон 10 секунд
- проход в ворота при движении задним ходом не всей длиной лодки 20 секунд
- 2ая или 3ья попытка прохождения трассы (каждая) 5 секунд
- 4ая попытка прохождения трассы Дисквалификация
- каждый неправильно завязанный узел 5 секунд
- спортсмен встает в лодки во время гонки Дисквалификация
- сидение на борту лодки или перегибание через борт Дисквалификация
- лодка не остановилась у буйка во время маневра «человек за бортом» 5 секунд
- движение задним ходом к буйку во время маневра «человек за бортом» Дисквалификация
-круг поднят одной рукой во время маневра «человек за бортом» 5 секунд
- круг не поднят выше головы во время маневра «человек за бортом» (ниже, чем голова гонщика) 5 секунд
- круг опущен одной рукой во время маневра «человек за бортом» 5 секунд
- круг брошен на буек во время маневра «человек за бортом» 5 секунд
- повторная попытка выполнения маневра «человек за бортом» 5 секунд
- ошибка исполнения трассы Дисквалификация
- не разрешенный выход на трассу соревнований Дисквалификация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: