Физических и юридических лиц
Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции" | |
1. | Кто из близких родственников лица, занимающего ответственную государственную должность, в соответствии с Законом РК «О противодействии коррупции» обязан предоставить декларацию о доходах и имуществе в налоговые органы: - ст.11 ЗРК – супруг (супруга) |
2. | Подарки, поступившие без ведома должностного лица: - вопрос некорректный. Ст.12 ЗРК - В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, указанные лица с учетом особенностей, установленных статьями 13, 14 и 15 настоящего Закона, принимают на себя антикоррупционные ограничения по: 1) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций; 2) недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников; 3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ; 4) принятию подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |
3. | К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся: - ст.1 ЗРК – государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу; |
4. | Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется: - ст.22 ЗРК - органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, государственных доходов, военной полиции, Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. |
5. | Лица, занимающие ответственную государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в налоговый орган по месту жительства: - ст.11 ЗРК - Лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами |
6. | Лицам, занимающим ответственную государственную должность запрещается: - ст.13 ЗРК- 1) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения имущественных или иных благ; 2) заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пяти процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг; 3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. |
7. | Лица, занимающие ответственную государственную должность, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненным к ним, в течение какого срока после вступления в должность обязаны передать в доверительное управление на время выполнения этих функций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принадлежащее им имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, облигаций, паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, законно принадлежащих этим лицам, а также иного имущества, переданного в имущественный наем: - ст.13 ЗРК – в течение тридцати календарных дней |
8. | Коррупционное правонарушение - имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена: ст.1 ЗРК - административная или уголовная ответственность; |
9. | В соответствии с Законом РК «О противодействии коррупции» система мер противодействия коррупции включает в себя:- ст.6 ЗРК – 1) антикоррупционный мониторинг; 2) анализ коррупционных рисков; 3) формирование антикоррупционной культуры; 4) выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) формирование и соблюдение антикоррупционных стандартов; 6) финансовый контроль; 7) антикоррупционные ограничения; 8) предотвращение и разрешение конфликта интересов; 9) меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства; 10) выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений; 11) сообщение о коррупционных правонарушениях; 12) устранение последствий коррупционных правонарушений; 13) формирование и публикацию Национального доклада о противодействии коррупции. |
10. | Закон РК "О противодействии коррупции" действует на всей территории Республики Казахстан в отношении: - ст.2 ЗРК - физических и юридических лиц. |
11. | Получение взятки отличается от коммерческого подкупа по:- субъекту |
12. | Если лицо получает от взяткодателя деньги или иные ценности якобы для передачи должностному лицу в качестве взятки, и, не намереваясь этого сделать, присваивает их, содеянное квалифицируется как:- ст.189 УК – присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному |
13. | Противодействие коррупции обязаны осуществлять:- ст.22 ЗРК - противодействие коррупции в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица |
14. | В соответствии с Законом РК "О противодействии коррупции" лицо, занимающее ответственную государственную должность, это:- ст.1 ЗРК - лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса "А" |
15. | В соответствии с Законом РК "О противодействии коррупции" противодействие коррупции осуществляется на основе принципа: - ст.4 ЗРК – 1) законности; 2) приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 3) гласности и прозрачности; 4) взаимодействия государства и гражданского общества; 5) системного и комплексного использования мер противодействия коррупции; 6) приоритетного применения мер предупреждения коррупции; 7) поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции; 8) неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений. |
16. | В соответствии с Законом РК "О противодействии коррупции" противодействие коррупции, это: - ст.1 ЗРК - деятельность субъектов противодействия коррупции в пределах своих полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по формированию антикоррупционной культуры в обществе, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, а также по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений и устранению их последствий |
17. | В соответствии с Законом РК «О противодействии коррупции» внешний анализ коррупционных рисков не распространяется на отношения: - ст.8 ЗРК – в сферах 1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой; 2) досудебного производства по уголовным делам; 3) производства по делам об административных правонарушениях; 4) правосудия; 5) оперативно-розыскной деятельности; 6) уголовно-исполнительной деятельности; 7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах |
18. | В соответствии с законом РК «О противодействии коррупции» в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции определено:- ст.4 ЗРК – 1) законности; 2) приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 3) гласности и прозрачности; 4) взаимодействия государства и гражданского общества; 5) системного и комплексного использования мер противодействия коррупции; 6) приоритетного применения мер предупреждения коррупции; 7) поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции; 8) неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений. |
19. | В случаях отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость или стоимость незаконно полученных услуг в результате коррупционных правонарушений их взыскание осуществляется на основании: - ст.25 ЗРК - решения суда, вступившего в законную силу, по иску прокурора, органов государственных доходов либо других государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на это законом. Указанные органы до вынесения судом решения принимают меры по сохранности имущества, принадлежащего правонарушителю. |
20. | Должностным и иным лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается заниматься:- ст.15 ЗРК- 1) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения имущественных или иных благ; 2) заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пяти процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг; 3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. |
21. | Каким нормативным актом предусматривается уголовная ответственность и наказание за коррупционные преступления: - УК РК, глава 15 «Коррупционные и иные уголовные правонарушения против интересов государственной службы и государственного управления» |
22. | В соответствии с Законом РК «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается: - ст.1 ЗРК - незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ |
23. | Согласно Закону РК «О противодействии коррупции» лица, занимающие ответственную государственную должность, а также лица, уполномоченные на выполнение государственных функций и приравненные к ним не могут занимать должности, находящиеся: - ст.14 ЗРК - в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками и (или) супругом (супругой), а также свойственниками. |
24. | В соответствии с Законом РК "О противодействии коррупции" физические лица, общественные объединения и иные юридические лица при противодействии коррупции применяют следующие меры: 1) сообщают об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 2) вносят предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции; 3) участвуют в формировании антикоррупционной культуры; 4) осуществляют взаимодействие с другими субъектами противодействия коррупции и уполномоченным органом по противодействию коррупции; 5) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от государственных органов информацию о деятельности по противодействию коррупции; 6) проводят исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции; 7) проводят разъяснительную работу в средствах массовой информации и организуют социально значимые мероприятия по вопросам противодействия коррупции. |
Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 | |
1. | Согласно Этическому кодексу государственных служащих Республики Казахстан при предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях он должен: в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению. |
2. | Согласно Этическому кодексу государственных служащих Республики Казахстан государственные служащие во внеслужебное время должны: 1) придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; 2) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг; 3) не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий. |
3. | Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан устанавливает: основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения. |
4. | Государственные служащие согласно Кодексу чести государственных служащих Республики Казахстан факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих: пресекать |
5. | Согласно Этическому кодексу государственных служащих Республики Казахстан публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственными служащими: только от собственного имени как частного лица |
6. | Согласно Этическому кодексу государственных служащих Республики Казахстан в период исполнения своих служебных обязанностей государственные служащие должны придерживаться в одежде: деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность. |
7. | Согласно положениям Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан государственные служащие должны: 1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества; 2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих; 3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе; 4) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению коллегами их должностных обязанностей. |
8. | Согласно положениям Этического кодекса государственных служащих Республики государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно: 1) не соответствует основным направлениям политики государства; 2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию; 3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих. |
9. | Государственный служащий должен быть ознакомлен с Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан: Государственный служащий в трехдневный срок после поступления на государственную службу должен быть в письменной форме ознакомлен с текстом настоящего Кодекса. |
10. | Предусмотрено ли положениями Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан размещение его текста в зданиях государственных органов: да |
11. | В соответствии с положениями Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан должны ли государственные служащие противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства: да |
12. | В соответствии с положениями Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан руководитель при решении кадровых вопросов не должен оказывать предпочтение; по признакам родства, землячества и личной преданности |
13. | В соответствии с положениями Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан факты нарушения норм служебной этики со стороны других государственных служащих: пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих; |
Трудовой кодекс Республики Казахстан | |
1. | В соответствии с трудовым законодательством принудительный труд: - любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг |
2. | Работодатель – это: - физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях; |
3. | К занятому населению не относятся лица: - безработные. |
4. | Что относится к актам работодателя: - приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения, графики сменности, графики вахт, графики отпусков, издаваемые работодателем. |
5. | Коллективный договор не может включать в себя положения: - ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, генеральным, отраслевым, региональным соглашениями. |
6. | Коллективный договор прекращает свое действие: - при ликвидации организации, объявлении ее банкротом. |
7. | Минимальный размер месячной заработной платы: - гарантированный минимум денежных выплат работнику простого неквалифицированного (наименее сложного) труда при выполнении им трудовых обязанностей в нормальных условиях и при нормальной продолжительности рабочего времени, установленных настоящим Кодексом, в месяц. |
8. | При расторжении трудового договора в случае ликвидации работодатель выплачивает работнику компенсацию в размере: - в размере средней заработной платы за месяц. |
9. | При сокращении численности или штата работников работодатель обязан предупредить работника о расторжении трудового договора: - е менее чем за один месяц, если в трудовом, коллективном договорах не предусмотрен более длительный срок. |
10. | Трудовой договор не может быть расторгнут: - по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности и пребывания работника в отпуске, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 18), 20) и 23) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса. - по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, с беременными женщинами, предоставившими работодателю справку о беременности, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иными лицами, воспитывающими указанную категорию детей без матери. |
11. | Работник обязан предупредить работодателя о расторжении трудового договора: - один месяц до расторжения. |
12. | Суммарная продолжительность ежедневной работы по месту основной работы и работы по совместительству не должна превышать норму продолжительности ежедневной работы: - более чем на 4 часа; |
13. | Нормальная продолжительность рабочего времени для лиц от 16 до 18 лет составляет: - не более 36 часов в неделю. |
14. | Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать: - не более 40 часов в неделю. |
15. | Нормальная продолжительность рабочего времени для лиц в возрасте от 14 до 16 лет: - не более 24 часов в неделю. |
16. | Ночным считается время: - с 22 до 6 часов. |
17. | Видами времени отдыха не являются: - перерывы для кормления ребенка (детей). |
18. | Оплата очередного трудового отпуска должна быть произведена: - не позднее чем за три рабочих дня до его начала. |
19. | Запрещается непредставление трудового отпуска: -неиспользованного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска либо его части в течение двух лет подряд. |
20. | Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется: - до пяти календарных дней при: 1) регистрации брака; 2) рождении ребенка; 3) смерти близких родственников; 4) в иных случаях, предусмотренных трудовым, коллективным договорами. |
21. | Учебные отпуска не предоставляются: - для очного обучения. |
22. | На период отстранения от работы за работником сохраняется заработная плата в размере: - не сохраняется. |
23. | Минимальный размер месячной заработной платы определяется: - Законом РК о республиканском бюджете на соответствующий год. |
24. | Гражданским служащим предоставляются оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска продолжительностью не менее: - 30 календарных дней. |
25. | Доплата за совмещение профессий устанавливается: - по соглашению сторон исходя из объема выполняемой работы. |
26. | При повременной оплате труда работа в сверхурочное время оплачивается: - в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника. |
27. | Оплата за работу в праздничные дни устанавливается: - в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника. |
28. | Оплата в выходные дни устанавливается: - в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника. |
29. | Оплата за работу в ночное время производится: - в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника. |
30. | Общий размер ежемесячного удержания из заработной платы не может превышать: - 50% от заработной платы. |
31. | Работникам, направленным в служебные командировки, не компенсируются: - расходы, за исключением суточных за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути; расходов по проезду к месту назначения и обратно и по найму жилого помещения; |
32. | Срок расследования несчастного случая не должен превышать: - 10 рабочих дней со дня создания комиссии. |
33. | Трудовой кодекс Республики Казахстан не предусматривает дисциплинарное взыскание в виде: - предупреждения и понижения в должности. |
34. | Акт работодателя о наложении на работника дисциплинарного взыскания может быть издан в период: 1) временной нетрудоспособности работника; 2) освобождения работника от работы на время выполнения государственных или общественных обязанностей; 3) нахождения работника в отпуске или межвахтовом отдыхе; 4) нахождения работника в командировке. |
35. | Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее: - позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а в случаях, установленных законами Республики Казахстан, или установления дисциплинарного проступка по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности работодателя – позднее одного года со дня совершения работником дисциплинарного проступка; |
36. | Срок действия дисциплинарного взыскания не может превышать: - шесть месяцев со дня его применения. |
37. | Физическое или юридическое лицо, привлекаемое сторонами трудовых отношений для оказания услуг по разрешению трудового спора: - посредник. |
38. | Временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера: - простой. |
39. | Деятельность человека, направленная на создание материальных, духовных и других ценностей, необходимых для жизни и удовлетворения потребностей человека и общества: - трудовая деятельность. |
40. | Полное или частичное прекращение работы в целях удовлетворения социально-экономических и профессиональных требований работников в коллективном трудовом споре с работодателем: - забастовка. |
41. | Место постоянного или временного нахождения работника при выполнении им трудовых обязанностей в процессе трудовой деятельности: - рабочее место. |
42. | Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия: - заключен на неопределенный срок. |
43. | Заключение трудового договора по общему правилу допускается с гражданами, достигшими: - 16 лет. |
44. | Испытательный срок при приеме на работу согласно Трудового кодекса Республики Казахстан: - не может превышать три месяца. Для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств организаций испытательный срок может быть увеличен до шести месяцев. |
45. | При прекращении трудового договора работодатель обязан выдать документ, подтверждающий трудовую деятельность работника: 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. |
46. | К сверхурочным работам не допускаются: 1) беременные женщины, предоставившие работодателю справку о беременности; 2) не достигшие восемнадцатилетнего возраста; 3) инвалиды. |
47. | При прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится: - не позднее трех рабочих дней после его прекращения |
48. | Форма профессионального обучения, направленного на развитие личности для приобретения новых или измененных профессиональных навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ: - профессиональная подготовка. |
49. | Форма профессионального обучения, позволяющая освоить другую профессию или специальность: - переподготовка. |
50. | Требуется ли согласие работника при перемещении его в другое структурное подразделение в той же местности с сохранением прежних существенных условий труда: - не требуется. |
51. | Допускается ли автоматическое прекращение трудового договора с работниками организации при смене собственника имущества организации: - не допускается. |
52. | Является ли дисциплинарным взысканием перевод на другую работу за нарушение трудовой дисциплины: - не является. |
53. | Допускается ли заключение договора о полной материальной ответственности с лицами в возрасте до 18 лет: - не допускается. |
54. | Допускается ли заключение трудового договора о работе по совместительству с лицами в возрасте до 18 лет: - не допускается. |
Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" | |
1. | Особенности административной ответственности депутатов Парламента Республики Казахстан: ч.1 ст.870 - Депутат Парламента Республики Казахстан в течение срока своих полномочий не может быть подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия соответствующей Палаты Парламента Республики Казахстан. |
2. | Особенности административной ответственности кандидатов в депутаты Парламента Республики Казахстан: ч.1 ст.871 - Кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан со дня их регистрации и до опубликования итогов выборов, а также до их регистрации в качестве Президента, депутата Парламента не могут быть подвергнуты приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан. |
3. | Особенности административной ответственности председателя или члена Конституционного Совета Республики Казахстан: ч.1 ст.872 - Председатель или члены Конституционного Совета Республики Казахстан в течение срока своих полномочий не могут быть подвергнуты приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Парламента Республики Казахстан. |
4. | Особенности административной ответственности Генерального Прокурора Республики Казахстан: ч.1 ст.877 - Генеральный Прокурор Республики Казахстан в течение срока своих полномочий не может быть подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Сената Парламента Республики Казахстан. |
5. | Возраст, по достижению которого физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности: ст.28 – 16 лет |
6. | Какой из этих видов административных взысканий может применяться только в качестве дополнительного: ч.3 ст.42 - Конфискация, принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения |
7. | К кому не применяется конфискация отдельных предметов, как мера административного взыскания: ч.3 ст.45 - Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов к нему и других разрешенных орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования |
8. | Лишение специального права, как мера административного взыскания по КоАП: |
ч.1 ст.46 - Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьей. | |
9. | Максимальный срок лишения специального права, как меры административного взыскания: ч.2 ст.46 – более 2 лет |
10. | Минимальный срок лишения специального права, как меры административного взыскания: ч.2 ст.46 – 1 месяц |
11. | Максимальный срок административного ареста: ч.1 ст.50 – Административный арест устанавливается на срок до тридцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения - до сорока пяти суток. |
12. | Административный арест как мера административного взыскания: ч.1 ст.50 – Административный арест назначается судьей в исключительных случаях в пределах, предусмотренных в статьях Особенной части настоящего раздела. |
13. | Каким законодательным актом определяется порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении непосредственно в суд: КоАП глава 45 |
14. | Какая из перечисленных мер административного |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд