Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924 гг.)




Лондон Джек (1876 — 1916 гг.)

Американский писатель. Родился в Сан-Франциско. При рождении получил имя Джон Чейни, но восемь месяцев спустя, когда мать вышла замуж, стал Джоном Гриффитом Лондоном. Юность Лондона пришлась на время экономической депрессии и безработицы, материальное положение семьи становилось все более шатким.

В юности сменил много профессий: работал на консервном заводе, электростанции, джутовой фабрике, был близок к «устричным пиратам» Сан-Францисской бухты, в 1893 г. Лондон на восемь месяцев выходит в плавание на промысел морских котиков. Вернувшись, он принимает участие в литературном конкурсе —пишет очерк «Тайфуну берегов Японии» и завоевывает первый приз.

В 1894 г. Лондон участвовал в походе армии безработных на Вашингтон; скитался по США и Канаде, сидел в тюрьме за бродяжничество, подвергался арестам за социалистическую деятельность.

В 1896 г. поступил в Калифорнийский университет, но ушел из-за невозможности платить за обучение и отправился на Аляску, захваченный «золотой лихорадкой», был старателем.

Колорит и романтика Севера, сильные характеры, борьба с лишениями и трудностями — главные мотивы в творчестве Лондона после его пребывания на Аляске. В 1902 г. выходят роман «Дочь снегов» и книга «Люди бездны» о жизни беднейшего квартала Лондона Ист-Энда.

К Лондону приходит известность, его материальное положение стабилизируется, он женится на Элизабет Маддерн, у него рождаются две дочери. Под сильным воздействием всего увиденного и пережитого на Аляске создает цикл повестей и рассказов, изданных в его сборниках «Сын волка», «Бог его отцов», «Дети мороза». К этому циклу примыкали и талантливые повести о животных «Зов предков» и «Белый клык». В 1904 г. выходит один из самых знаменитых романов Лондона «Морской волк» о капитане Вульфе Ларсене. В этом же году Лондон едет в командировку в Корею на русско-японскую войну. Вернувшись, он разводится с женой и женится на ее бывшей подруге Чармейн Киттредж.

В 1907—1909 гг. Лондон совершает морское путешествие на построенной им по собственным чертежам яхте «Снарк».

В последующие семнадцать лет он выпускал по две и даже три. книги в год: автобиографический роман «Мартин Иден» о моряке, который нелегким путем пробивается к вершинам знаний и писательской славе; автобиографический трактат об алкоголизме «Джон Ячменное Зерно», трагический аргумент в пользу «сухого закона», и роман «Лунная долина».

22 ноября 1916 г. Лондон умер в Глен-Эллене (штат Калифорния) от смертельной дозы морфия, которую он принял или с целью умерить боль, вызванную уремией, или сознательно, желая покончить собой.В 1920 г. посмертно издан роман «Сердца трех».

Произведения:

Более 200 произведений

· Любовь к жизни

· Морской волк

· Убить человека

· Смок Беллью

· Белый клык

· Мартин Идени т.д

Гийом Аполлинер

Дата рождения 26.08 - 1880; Дата смерти 09.11 - 1918
Французский поэт, классик французской литературы ХХ столетия Гийом Аполлинер (26.8.1880, Рим, — 9.11.1918, Париж) родился в семье польской аристократки и итальянского офицера, был крещен как Вильгельм Аполлинарий Костровицкий. Получил образование в Монте-Карло, впоследствии перебрался в Париж.
Некоторое время работал учителем, затем всецело посвятил себя литературе. В 1913 году был опубликован поэтический сборник "Алкоголь", который считается высшим достижением Аполлинера-поэта. В книге стихов «Алкоголь. 1898—1913» (1913) — интонации народной песни, и эпический голос большого города, и призыв испить вселенную «глоткой Парижа» («Вандемьер»), и размышление поэта о тюремной неволе (цикл стихов «В тюрьме Сантэ»; в тюрьму Аполлинер попал по ложному обвинению в 1911).
В творчестве Аполлинера столкнулись формалистическое экспериментаторство и новаторское развитие классической традиции. И если ныне Аполлинер воспринимается как один из тончайших лириков 20 в. (цикл «Vitam impendere amori» — «Жизнь посвятить любви», 1917), то прежде всего потому, что влияние модернистских школ, будь то символизм (повесть «Разлагающийся чародей», 1908), кубизм («Эстетические размышления. Художники-кубисты», 1913), футуризм («футуристическая антитрадиция, манифест-синтез», 1913) или сюрреализм (драма «Сосцы Тиресия», пост. 1917, изд. 1918), не смогло сковать творчество Аполлинера. Он выходил из очередных тупиков на свою дорогу — доверия к будущему, вкуса к жизни (цикл новелл «Ересиарх и К°», 1910), гротескного осмеяния буржуазного одичания (книга иронической прозы «Поэт убиенный», 1916), к «новому» реализму («Новый смысл и поэты», речь Аполлинера 26 ноября 1917).
Накануне 1-й мировой войны Аполлинер предвидел, что грядет «время революций». В войне он видел бессмысленное уничтожение человека человеком, но в 1914 добровольцем вступил во французскую армию: стремление освободить Польшу — одна из причин этого решения. Был тяжело ранен. Первые военные стихи, адресованные «прекрасной даме», в традициях куртуазной лирики, окрашены воинственным презрением к врагу (сборник «Послания к Лу», 1915, изд. 1955). Но Аполлинер создал и лирическую хронику трагического восприятия войны («Каллиграммы. Стихотворения Мира и Войны. 1913—1916», 1918).
Итоговое раздумье Аполлинера в мистерии-буфф «Цвет времени» (1918, опубл. 1920) над собственническим миром звучит как грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма. Формалистические эксперименты Аполлинера канонизировали дадаисты и сюрреалисты, а трагедийный лиризм поэта и его оптимистическую веру в торжество «зари над сумерками» восприняли П. Элюар, В. Незвал и Л. Арагон.
Поэт скончался в Париже от гриппа незадолго до подписания перемирия в войне, 9 ноября 1918 г. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Произведения:

· Всем ручейкам молочным Ханаана

· Лорелея

· Мост Мирабо

· Ока

· Прощай любовь моя прощай моя беда…

· Сквозь Европу М.Ш. и т.д

Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924 гг.)

Русский поэт. Внук поэта-баснописца И.Л. Бакулина и бывшего крепостного, откупившегося на волю и открывшего в Москве торговое дело. Родился в Москве. В 1878—1910 гг. жил на Цветном бульваре.

В 1885—1889 гг. учился в частной классической гимназии Ф.И Креймана, в 1890—1893 гг. — в гимназии Л. И. Поливанова, в 1893—1899 —на историко-филологическом факультете Московского университета. В 1894—1895 гг. издал три сборника «Русские символисты», составленные главным образом из стихов самого Брюсова (в том числе под различными псевдонимами).Во второй половине 1890-х гг. Брюсов вошел в круг наиболее известных поэтов-символистов, сблизился с К. Д. Бальмонтом. После окончания университета Брюсов, проработав некоторое время в журнале П.И. Бартенева «Русский архив», стал одним из инициаторов и руководителей основанного в 1899 г С. Л. Поляковым издательства «Скорпион», объединившего сторонников «нового искусства», главным организатором альманаха «Северные цветы» (1901-1903, 1905, 1911 гг.) и журнала «Весы» (1904—1909 гг) —ведущего органа русского символизма, где Брюсов был и основным автором, и редактором и где печатались Андрей Белый, Бальмонт, Вяч. Иванов, М.Л. Волошин и др. Брюсов был тесно связан также с Литературно-художественным кружком, директором которого с 1908 г он был.Брюсов блестяще переводил Э. Верхарна, П. Верлена, Э. По, Р. Роллана, произведения армянских поэтов, исследовал творчество А.С Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, Е.Л. Баратынского. После Октябрьской революции Брюсов был одним из наиболее активных литературных и издательских деятелей столицы: в 1917-1919 гг. возглавлял Комитет по регистрации печати (с января 1918 г Московское отделение Российской книжной палаты); в 1918—1919 гг. — заведующий Московским библиотечным отделом при Наркомпросе; в январе 1919 — феврале 1921 гг. председатель Президиума Всероссийского союза поэтов; с 1919 г работал в Государственном издательстве; с 1921 г заведующий литературным подотделом Отдела художественного образования при Наркомпросе, член Государственного ученого совета, профессор 1-го МГУ; с конца 1922 г —заведующий Отделом художественного образования Главпрофобра; в 1921 г организовал Высший литературно-художественный институт (ВЛХИ) и до конца жизни был его ректором и профессором. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Произвеения:

· Алтарь победы

· Бемоль

· В башне

· В зеркале

· В подземной тюрьме

· Гора Звезды

· Гряущие гунны

· Данте в Венеции

· Иньес

· Каменьшик

· Конь Блед

· Мир

· Огненный ангел

· Обручение Даши

· Моцарт

· Под старым мостом

· Элули, сын Элули

· Рея Сильвия и т.д

Александр Александрович Блок (1880 — 1921 гг.) Русский поэт, драматург, литературный критик.Сын юриста и профессора Варшавского университета А.Л. Блока и переводчицы А.А. Бекетовой. Ранние годы провел в доме деда и в подмосковном имении Бекетовых —Шахматове. Окончил в 1906 г славянорусское отделение Петербургского университета. В1903 г. женился на дочери выдающегося русского химика Д. И. Менделеева Любови.

Писать стихи начал с пяти лет, серьезно занялся творчеством с 1900 г Активно публикуется не только как поэт, но и как драматург и литературный критик 7 июля 1916 г был призван в армию, служил табельщиком.

С сентября 1917 г — член Театрально-литературной комиссии, с 1918 г — сотрудник Театрального отдела Наркомпроса, с апреля 1919 г — Большого Драматического театра. Одновременно — член редколлегии издательства «Всемирная литература» под руководством М. Горького, с 1920 г — председатель Петроградского отделения Союза поэтов.

В апреле 1921 г. нарастающая депрессия переходит в психическое расстройство, сопровождающееся болезнью сердца.7 августа 1921 г Блок скончался.

Произведения:

Более 200 произведений

Балаганчик («Вот открыт балаганчик...»)

«Бегут неверные дневные тени...»

«Без Меня б твои сны улетали...»

«Безмолвный призрак в терему...» (Religio, 2)

«Безрадостные всходят семена...»

«Белой ночью месяц красный...»

«Благословляя свет и тень...» (Экклесиаст)

«Брожу в стенах монастыря...»

«Будет день — и свершится великое...»

«Будет день, словно миг веселья...»

«Был вечер поздний и багровый...»

«В бездействии младом, в передрассветной лени...»

«В городе колокол бился...»

«В день холодный, в день осенний...»

«В ночь, когда Мамай залег с ордою...» (На поле Куликовом)

В ресторане («Никогда не забуду (он был, или не был...»)

«В соседнем доме окна желты...» (Фабрика)

«Верю в Солнце Завета...»

«Весна в реке ломает льдины...»

«Ветер принес издалёка...»

«Вечереющий сумрак, поверь...»

«Видно дни золотые пришли...»

«Внемля зову жизни смутной...»

«Восходя на первые ступени...»

Верлен Поль, (1844-1896) французский поэт-символист. Родился в Меце в семье военного инженера. В 1851 семья осела в Париже, где он был определён в частный пансион. Затем учился в лицее Бонапарта, который окончил в 1862 с дипломом бакалавра. Первое стихотворение «Смерть» написал ещё в лицее в 1858. Ко времени окончания лицея благосостояние семьи пошатнулось, и Верлен вынужден был искать работу. Занимал скромную должность в городской мэрии, сблизился с кружком молодых поэтов, из которого возникла позднее «Парнасская школа». В 1863 был опубликован первый сонет Верлена «Господин Прюдом».Вёл беспорядочную жизнь. В 1870 женился на сестре своего приятеля. Дал себе клятву идти отныне в жизни «прямой и кроткой дорогой».В дни Парижской Коммуны Верлен работал в бюро коммунарской прессы. В дни разгрома Коммуны познакомился с одним из участников баррикадных боёв, юным поэтом А. Рембо. Верлен уехал с Рембо в путешествие по Бельгии и Англии (1872-1873). Написал четвёртую книгу стихов – «Романсы без слов», вышедшую в 1874. Жена начала бракоразводный процесс. Это обстоятельство в совокупности с кутежами привело его к нервному расстройству. Поправившись, хотел продолжить прежнюю жизнь с Рембо, но тот отказался. Между ними произошло резкое объяснение в Брюсселе. Верлен дважды выстрелил в
Рембо и ранил его, за что бельгийские власти приговорили его к двум годам заключения. В тюрьме под влиянием местного проповедника обратился к религии. Книга, написанная частью в тюрьме, а частью в Англии, – «Мудрость» – была издана в 1881 году, но прошла незамеченной.Из тюрьмы вышел в 1875, занял место учителя французского языка, впоследствии и рисования, в маленькой английской школе. В Англии провел три года, в течение которых пытался наладить свою жизнь и в конце-концов полностью отдался литературному труду.
В 70-80-е года поэт все больше обращается к Богу. Религиозное настроение отразилось в его сборнике «Мудрость»(1881).В 1884 г. выходит сборник «Когда-то и недавно» и книга литературно-критических статей «Проклятые поэты», куда вошли очерки про шестерых поэтов, в том числе и про Артюра Рембо, Стефана Малларме и самого Поля Верлена.Эстетические принципы поэта получают совершенную форму в сборниках последнего периода «Любовь»(1888), «Счастье» и «Песни для нее» (1891).Поль Верлен возглавлял плеяду молодых поэтов. Его стихи получили сумасшедшую популярность. На традиционной церемонии избрания «короля поэтов» 1891 г. после смерти Л. де Лиля, большее количество голосов было отдано за Верлена. Но признание пришло слишком поздно: здоровье пошатнулось. Талантливый поэт болел и почти постоянно вынужден был находится в больницах. Писатель Ж. Ренар заметил в своем дневнике 1892 г.: «От Верлена не осталось ничего, кроме нашего культа Верлена».8 января 1896 г. поэт умер от кровотечения в легких.

Произведения:

· Весь день льёт слёзы сердце..

· Гаспар Гаузер поёт

· И в сердце растрава..

· Сборник

· Хромой сонет

· Поэтическое искусство

· Искусство поэзии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: