Тема: «Мы – зрители и пассажиры»




Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс,

Подготовленная студенткой 22 группы

Петровой Светланой Ивановной

Тема: «Мы – зрители и пассажиры»

 

Методист: ____________ / Сафонова Л.А. /

Оценка: _____________

 

2020 г.

Тема: «Мы – зрители и пассажиры» (2 класс)

Цель:

- создать условия для ознакомления с правилами поведения в общественных местах;

- содействовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.

- способствовать воспитанию ответственного отношения к соблюдению правил поведения в общественных местах

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с новыми понятиями, такими как «зрители, пассажиры»;

- научатся правилам поведения в общественных местах.

Метапредметные:

Регулятивные:

- смогут анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений;

- смогут оценивать деятельность одноклассников.

Познавательные:

- смогут формулировать цели, анализировать предложенную информацию, осуществлять поиск и выделение информации;

- смогут устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, выводы.

Коммуникативные:

- научатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сохраняя доброжелательное отношение друг к другу;

- будут строить монологические и диалогические высказывания.

Личностные:

- будут способны анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;

- проявят навыки сотрудничества с одноклассниками.

Тип урока: комбинированный

 

Материально-техническое обеспечение: ПК, экран, презентация, карточки с тестами, учебник и рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть.

 


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Самоопределение к деятельности – Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок – Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.   Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
II. Актуализация знаний – Перед тем, как перейти к теме урока, давайте пройдём небольшое тестирование на тему «Ты и твои друзья». Форма проведения: письменная, индивидуальная. 1. Что не является самым ценным в дружбе? а) Согласие б) Обмен игрушками в) Взаимная помощь г) Любовь и уважение друг к другу 2. Укажи пословицы о дружбе? а) Дружба дороже денег б) Одной рукой и узла не завяжешь в) Не пойман – не вор 3. Что самое ценное в дружбе? а) Совместные игры б) Разговоры по телефону в) Любовь и уважение друг к другу 4. Какое качество помешает тебе быть настоящим другом? а) Честность б) Пустословие в) Справедливость 5. Как надо поступить с подарком? а) Молча положить на стол б) Поблагодарить, поинтересоваться содержимым в) Обидеться, выбросить 6. Что невежливо делать за столом? а) Пить чай б) Отламывать кусочек хлеба в) Вынимать ложку из чашки б) Читать 7. Кто из детей нарушает правила за столом? а) Наташа кладет салат из большого блюда специальной ложкой б) Катя положила локти на стол в) Маша ест молча 8. Можно ли бить и обзывать своего друга? а) да б) нет   Критерии оценивания: 9 правильных ответов – оценка «5»; 5-7 правильных ответов – оценка «4»; 3-5 правильных ответов – оценка «3»; 1-3 правильных ответов – оценка «2». Проходят тестирование, анализируют результаты.
III. Постановка проблемной учебной задачи – Ребята, какие общественные места вы знаете? (Кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт.) – Как мы называем людей, которые пришли в театр или кино? (зрители) – А как мы называем людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) – Предположите, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Мы – зрители и пассажиры) – Какие цели мы перед собой поставим? (Узнать, кто такой «зритель» и кто такой «пассажир», правила поведения в общественных местах) – Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей. – Да дети, сегодня мы дадим определения понятиям «зрители» и «пассажиры», а также обсудим правила поведения в общественных местах, что делать можно, а что нельзя. Участвуют в определении темы урока, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность.
IV. Открытие нового знания а) Беседа – Ребята, так кто же такие зрители? (зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо) – Молодцы, дети. Давайте рассмотрим пару определений данного понятия: 1. Зритель – это тот, кто смотрит сценическое или экранизированное представление. 2. Человек, наблюдающий за процессом чего- либо. – А кто же такой тогда «пассажир»? (пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве) – Правильно! Пассажир – это тот человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. б) Работа с учебником – Сейчас мы разобьемся на три группы, по рядам. – Первая группа, откройте учебник на странице 60 и подготовьтесь ответить на поставленные в конце данной страницы вопросы. – Вторая группа, откройте страницу 62 и также подготовьтесь ответить на поставленные вопросы в конце страницы. – Третья группа, 63 страница, в конце вопросы. Готовимся. в) Доклады каждой группы. – Проверим, как вы справились с работой. – Первая группа: к своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). – Вторая группа: Входите в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходите – через переднюю. Не задерживайтесь, сразу проходите внутрь салона. Не стойте у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически. 1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта. 2. Держаться за поручни в салоне. 3. Покупать билеты у водителя только на остановке. 4. Быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям. 5. В коляске мотоцикла быть в застёгнутом мотошлеме и держаться за поручни. На второй, третьей, четвертой и шестой картинке люди не соблюдают правила. – Третья группа: Культура поведения в общественных местах гарантирует нашу безопасность. В театр надо приходить вовремя. По рядам надо проходить лицом к сидящим. Вовремя программы нельзя разговаривать, комментировать события, вставать, есть. 1. Ожидать общественный транспорт можно только на остановках. 2. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта. 3. Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок. 4. В транспорте надо вести себя достойно не шуметь и не толкаться; 5. уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками; 6. не отвлекать водителя во время движения транспорта; 7. держаться во время движения транспорта за поручни; 8. вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров; 9. острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали. Отвечают на поставленные вопросы, слушают учителя.     Работа в группе, работают с учебником, отвечают на вопросы.   Когда выступает одна группа, другие слушают, дополняют. Могут задавать вопросы.    
V. Первичное закрепление   – А теперь откройте рабочие тетради часть 2 на странице 41. Выполним задание 3. – Подчеркните красным карандашом то, чего нельзя делать, а зелёным - то, что можно или нужно делать. (красным: расталкивать пассажиров, бросать на пол мусор, разговаривать с водителем во время движения, высовываться в окно, ехать на подножке, стоять в проходе. Зеленые: смотреть в окно, уступать место старшим, держаться за поручень, провозить багаж) – Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику? 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед. (верно) 2. Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей. 3. Если девочка несет тяжелую сумку, не мешай ей, не отвлекай её.   Выполняют задания в рабочей тетради, отвечают устно на вопрос учителя.
VI. Физкультминутка – Встаньте из-за парт, давайте проведем физкультминутку. – Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, – Надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)   Дети выполняют упражнения по тексту.
VII. Включение нового знания в систему – Посмотрите на экран. Определите: что нельзя делать в общественном транспорте; транспорт, который не относится к общественному; почему нельзя прислоняться к дверям в транспорте. Запишите себе в тетради. Выполняют задание, записывают с тетради.
VIII. Итог урока – Итак, ребята, подведем итог нашего урока. – Какую тему мы сегодня изучали? – Что нового вы узнали на уроке? – Где вам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? – Для чего нужно соблюдать правила поведения в общественных местах? – Как вы думаете, чем привлечь внимание людей для соблюдения правил? – Сегодня на уроке я хочу оценить работу следующих учеников.   Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя, получают оценки.
IX. Домашнее задание – Откройте дневники, запишите задание на дом. – Учебник, страница 60-63, читать и пересказывать, а также рабочая тетрадь часть 2 на странице 41, задание 2. Получают домашнее задание.  
X. Рефлексия - И в заключении дети, давайте выполним задание «Незаконченное предложение». – «Соблюдение правил поведения в общественных местах нужны для того, чтобы…» –«Мне на уроке понравилось...» – «Главным своим результатом я считаю...» – Спасибо за работу!   Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свой успех на уроке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: