МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА

 

________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество в родит. падеже)

 

студента ____ курса __группы

направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Дошкольное образование»

 

ПРАКТИКА В ГУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

 

Срок практики: с «___»________20___ г. по «___»________20____г.

 

 

Бирск – 20__ г.

Цель практики: сформировать у студентов представлений о значимости раннего возраста для последующего развития ребенка, обеспечить основными практическими умениями работы с маленькими детьми в условиях ДОО.

Задачи практики:

1. Познакомить студентов с организацией жизни и деятельности детей 3-го года жизни и своеобразием образовательного процесса в группах раннего возраста ДОО;

2. Научить их наблюдать за организацией педагогического процесса и видеть его своеобразие, оценивать его соответствие установленным педагогическим правилам, выявлять воспитательно-образовательную эффективность.

3. Познакомить студентов с организационно-методической работой в группах раннего возраста.

4. Формировать умение осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с детьми в процессе проведения оздоровительной, воспитательной и образовательной работы, системно, целостно, перспективно планируя и организуя разные виды деятельности детей.

5. Формировать готовность к рефлексии собственной педагогической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.

 

Весь период прохождения практики делится на два этапа:

1 этап - Ознакомительный:

Первая неделя практики отводится на:

- общее ознакомление с дошкольной образовательной организацией, расположением групповых комнат, с заведующим ДОО, его заместителем по основной деятельности и воспитателями групп;

- наблюдают за организацией образовательного процесса и взаимодействием воспитателя с детьми, оценивают его соответствие установленным педагогическим правилам и определяют эффективность;

- знакомятся с планами воспитательно-образовательной работы в своей группе, документацией воспитателя ранних групп, детьми группы по журналу «Сведения о детях и родителях»;

- наблюдают, анализируют и оценивают организацию оздоровительной работы и взаимодействие воспитателя с детьми во время проведения режимных процессов (в 1-ую и во 2-ую половину дня: утреннего приема, утренней гимнастики, умывания, кормления, туалета, сна и бодрствования, одевания детей на прогулку и раздевания после нее, закаливающих процедур и физкультурных занятий и т.п.).

2 этап - самостоятельной работы студентов с детьми раннего возраста:

Самостоятельная педагогическая работа студента проводится по плану воспитателя группы, по самостоятельно разработанным и заверенным конспектам.

Студент, работая в 1-ую или во 2-ую половину дня, выполняет все обязанности воспитателя группы:

- организует прием, предметную и самостоятельную деятельность детей;

- проводит утреннюю гимнастику,

- игры, занятия,

- развлечения,

- все режимные процессы,

- готовит наглядный материал и дидактические пособия.

 

В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.


ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ

№ п/п Наименование работ Сроки выполнения Оценка Воспитатель группы
1. Знакомство с ДОО, изучение возрастного состава группы, особенностей режима жизни 2-3 летних детей      
2. Анализ развивающей психолого-педагогической среды группы ДОО      
3. Наблюдение за ребенком для определения особенностей развития.      
4. Самостоятельная разработка и проведение утренней гимнастики.      
5. Занятие по сенсорному развитию.      
6. Развлечение для детей раннего возраста.      

Студент / /

Руководитель практики

от базы практики, должность / /

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Задание 1.

Познакомьтесь с условиями работы детского сада. В беседе с заведующим, старшим воспитателем выясните специфику условий работы ДОУ, его вид, основное направление работы; получите сведения о комплектовании групп, материальных условиях их размещения.

Эффективность воспитательно-оздоровительной работы в группах детей раннего возраста во многом зависит от развивающих условий, функциональное назначение которых должно соответствовать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Проводится осмотр групповых помещений. Записи следует вести в такой последовательности: комнаты, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нор. мам и эстетическим требованиям; предметы мебели, их расстановка, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям; площадка и ее оборудование.

По результатам осмотра составляется описание материальных условий группы в дневнике практики.

Задание 2.

Изучите особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю. Установите ее соответствие принципам построения развивающей среды. Ознакомьтесь с интерьером группы, определите насколько он соответствует эстетическим требованиям, а предметно-пространственная среда - интересам ребенка и его психологическому здоровью.Проанализируйте характеристики психолого-педагогической среды, окружающей ребенка, специфику труда воспитателя. Настройтесь на личностно-ориентированное общение с детьми, вырабатывайте культуру педагогической деятельности (речи, общения, внешнего вида). Обратите внимание, созданы ли в игровой комнате условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития. Запись можно вести по следующей схеме:

 

Вид деятельности Игрушки и пособия Количество Психолого- педагогический анализ
       

Задаиие 3.

Изучите режим дня в группах детей раннего возраста с физиолого-гигиенических позиций, степень воспитания у детей культурно-гигиенических навыков.:

Оценка соответствия режима возрастным особенностям детей должна включать анализ следующих обязательных элементов:

- режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

- продолжительность и место обязательных занятий;

- продолжительность основных занятий с детьми;

- время и кратность пребывания на воздухе;

- продолжительность и кратность сна;

- возможность обеспечения двигательной активности;

- ребенка по собственному выбору;

- обеспечение возможности игровой деятельности.

Дайте гигиеническую оценку основных режимных процессов: встрече детей, организации дневного сна, приему пищи, проведению прогулок, занятий, закаливающих мероприятий. Для этого проведите наблюдение за существующим распорядком дня в группе детей раннего возраста и определите его соответствие их возрастным особенностям.

Проведите поминутный хронометраж режимных процессов, наблюдая за 1 ребенком. Результаты наблюдений занесите в протокол, одновременно отражая поминутное поведение детей.

Сделайте вывод об организации режимных процессов, соответствии нагрузок возрастным физиологическим особенностям, выявите детей с отклонениями в поведении, дайте рекомендации по совершенствованию организации режима на основании поминутного хронометража и наблюдений за детьми.

Наблюдение рекомендуется вести по следующей форме:

Время, ч Имя Ф., возраст ребенка Формы активности Деятельность
воспитатель помощник воспитателя
         

По данным наблюдений студенты должны представить анализ выполнения режима с точным указанием времени смещений (если они были) режимных процессов.

Задание 4.

Проведите наблюдение за ребенком для определения особенностей развития. Распределите детей для наблюдения за их поведением и составления характеристик (одного ребенка).

План характеристики (фамилия, имя, дата рождения ребенка)

1. Краткие анамнестические данные:

- вес, рост при рождении;

- перенесенные заболевания;

- как развивался ребенок до поступления в детское учреждение и в период, предшествующий наблюдению за ним студентами.

2. Особенности развития и поведения ребенка в период наблюдения:

- внешний вид;

- физическое развитие (вес, рост в сравнении с нормой);

- нервно-психическое развитие - речь (пассивная и активная), движения, деятельность (предметная, отобразительная), навыки, умения;

- особенности поведения и настроение (бодрое, неустойчивое, грустное);

- взаимоотношения со взрослыми и детьми (инициативные, ответные).

3. Педагогические рекомендации по дальнейшему воспитанию ребенка.

Задание 5.

Проведите образовательную деятельность по сенсорному развитию детей 2-3 лет. Разработайте по плану воспитателя группы конспект занятия по сенсорному развитию. Приготовьте наглядный материал. Проведите занятие и проанализируйте его.

Задание 6.

Развлечение для детей раннего возраста. Разработайте сценарий, подготовьте оборудование и проведите развлечение. Проанализируйте проведенного мероприятие.

4. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:

1. Индивидуальная книжка практиканта.

2. Отчет по практике.

3. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды и рекомендации.

4. Анализ режима дня в группах детей раннего возраста.

5. Характеристика одного ребенка по определению особенностей его развития.

6. Комплекс упражнений для утренней зарядки (с анализом и самоанализом).

7. Конспект занятия по сенсорному развитию детей (с анализом и самоанализом).

8. Конспект развлечения (с анализом и самоанализом).

9. Материал, приготовленный студентом-практикантом (игрушки, наглядные пособия, таблицы, раздаточный материал, раскладушки и др.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: