Тест по учебной дисциплине «Психология»




 

1. Как называется состояние, которое характеризуется отсутствием необходимых для организма веществ или энергии:
Потребность
Нужда
Мотив
Инстинкт


2. Относительно устойчивое психическое состояние, проявляющееся как положительный или отрицательный фон психической жизни индивида, называется:
аффект
страсть
настроение
удовлетворение


3. Если возрастная задача периода ранней зрелости не решена, то развивается состояние:
Отчаяния
Чувство вин
Изоляции
Инертности
Ролевого смешения


4. Автором теории стресса является
К.Левин
З. Фрейд
Г. Селье
Б. Ломов


5. Источники невротических состояний:
Информационный дефицит
Ситуация неопределенности
Неумение найти выход из критической ситуации, внутренний конфликт
Ощущение своей вины за действия, которые от нас не зависят
Процесс адаптации


6. Возрастные границы состояния кризиса средних лет:
25
30
40
55


7. Кратковременное состояние, характеризующееся неконтролируемым переживанием большой силы
страсть
аффект
тревога
фрустрация


8. Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека, когда он утверждает себя как личность, называется:
Поведение
Поступок
Установка
Переживание


9. Возможность субъекта перестраиваться в соответствии с требованиями ситуации:
Компенсаторность
Результативность
Оптимальность
Адаптивность


10. Механизмы функционирования бессознательного (по З. Фрейду):
Сгущение
Рационализация
Смещение
Сублимация


11. Бессознательное (по З. Фрейду) – это:
Инстинкты
Вытеснение переживания
Архетипы
Неактуализированный прошлый опыт


12. Темперамент, характер, способности входят в структуру личности как ее:
индивидуально-психологические особенности
биопсихологические особенности
направленность
социальный опыт


13. Проявления индивидуальности как субъекта деятельности:
Продуктивные
Активные
Инструментальные
Смысловые


14. Формально-динамическая модель личности включает в себя:
Темперамент
Характер
Способности
Стиль
Все указанные компоненты


15. Кто ввел в психологию понятие личности как субъекта отношений?
Б.Г. Ананьев
В.Н. Мясищев
А.В. Петровский
С.Л. Рубинштейн


16.. Какие аспекты духовности личности выделил В. Франкл?
вера
свобода
устремленность в будущее
ответственность


17. Кто автор идеи «Личность – это отражающая система процесса психического отражения»?
С.Л. Рубинштейн
А.В. Петровский
А.Н. Леонтьев
К.К. Платонов
Б.Г. Ананьев


18. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития – это:
Темперамент
Характер
Направленность
Способности


19. Согласно классификации потребностей А. Маслоу, к первичным (низшим) относится потребность:
в принадлежности
в самоактуализации
в самоуважении
в безопасности


20. Структура направленности личности (по Л.С. Рубинштейну) не включает:
идеалы
интересы
потребности
совокупность динамических тенденций


21. Как называется акт целевой реакцией которого является причинение вреда другим:
инстинкт
агрессия
нужда
потребность


22. Виды мотивов (по А.Н. Леонтьеву):
Смыслообразующие мотивы
Центральные мотив
Мотивы-стимулы
Ведущие мотивы
Мотивы-ценности


23. К мотивационно-смысловым отношениям личности не относятся:
социальная позиция
смысловые установки
деятельность
поступки


24. Теория иерархии потребностей принадлежит
Д. Миллеру
Ф. Хайдеру
А. Маслоу
У. Джеймсу


25. Личность как высшее единство человека характеризуется (по А. Н. Леонтьеву):
Целостностью
Деятельностью
Изменчивостью
Постоянством
Самоидентификацией


26. Повышенная эмоциональность реактивность, склонность к раздражительности и аффективности, темп и резкость в движениях присущи обладателю следующего типа темперамента:
флегматик
холерик
сангвиник
меланхолик


27. Как называется состояние, которое характеризуется отсутствием необходимых для организма веществ или энергии?
Потребность
Нужда
Мотив
Инстинкт


28. В структуру мотива не входит
потребностный блок
целевой блок
блок поисковой активности
блок внутреннего фильтра


29. Активный стиль саморегуляции присущ:
флегматик
холерик
сангвиник
меланхолик


30. Высокореативным типом темперамента является:
флегматик
холерик
сангвиник
меланхолик


31. Низкореактивным типом темперамента является:
флегматик
холерик
сангвиник
меланхолик


33. Пассивный стиль саморегуляции присущ:
флегматику
холерику.
сангвинику
Меланхолику


34. Какие свойства темперамента не выделял В.С. Мерлин
Регулирующие динамику психической деятельности в целом и отдельных психических процессов
Устойчивость и сохранение на протяжении длительного времени
Обусловленность типом нервной системы
Обусловленность конституцией


35. Какие свойства нервной системы открыли Б. М. Теплов и В. Д. Небылицын?
Лабильность
Подвижность
Динамичность
Уравновешенность
Сила

36. Свойства темперамента энергетического уровня поведения (по Я. Стреляу)
Подвижность
Реактивность
Ритмичность
Сензитивность
Активность


37. Автором идеи связи типа темперамента и конституции человека является
Гиппократ
И. Павлов
Э. Кречмер
В. Франкл


38. Кто разделял идеи гуморальной теории темперамента
Гиппократ
Гален
Г. Айзенк
Э. Кречмер


39. Черты характера как динамические тенденции личности представляют собой установки:
фиксированные
социальные
смысловые
мотивационные


40. Кто из перечисленных авторов рассматривал невроз как деформацию характера?
З.Фрейд
К.Г.Юнг
А.Адлер
Э.Фром
А.Маслоу


41. Кто использовал понятие «отношение» для анализа структуры характера:
Б.Г. Ананьев
В.Н. Мясищев
А.В. Петровский
С.Л. Рубинштейн


42. Автором идеи связи характера и конституции человека является
Гиппократ
И. Павлов
Э. Кречмер
В. Франкл


43. Автором работы "Строение тела и характер" является
Г. Айзенк
Э. Кречмер
К. Платонов
Б. Теплов


44. Частая смена настроения характерна для следующего типа акцентуации характера
шизоидный
циклоид
сензитивный
гипертимный


45. Комплекс общих и специальных способностей, обеспечивающих успех в определенном виде деятельности, называется:
одаренностью
талантом
гениальностью
задатками


46. Умение людей осознавать свои способности и выстраивать поведение, соответствующее специфической задаче или ситуации (по концепции А.Бандуры), называется:
Самосознание
Самоанализ
Самоподкрепление
Самоэффективность
Самонаблюдение


47. Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают продуктивность в осуществлении различных видов деятельности, называются:
одаренность
талант
гениальность
задатки
общие способности


48. Предпосылки развития – это:
Конституция человека
Семейные отношения
Общение со сверстниками
Задатки
Наследственность


49. Способности делятся на следующие виды:
Общие и специальные
Теоретические и практические
Учебные и творческие
Все ответы правильные


50. Способность людей к взаимному влиянию друг на друга, порождающее их совместные отношения и связи - это
массовые коммуникации
социальная перцепция
взаимодействие
аттракция


51.Способность человека иметь признание и уважение у других людей называется:
альтруизм
симпатия
эйфория
авторитетность

 


52. Способность человека к критическому отношению к собственным заслугам
вежливость
скромность
гуманизм
чванство


53. Способность человека к бескорыстному служению ближним
эгоизм
альтруизм
гедонизм
фанатизм

 

54. Способность человека к слепому, некритическому следованию идее
цинизм
фанатизм
ригоризм
чванство


55. К механизмам социальной перцепции не относятся:
Эмпатия
Проекция
Идентификация
Социальная рефлексия
Аттракция
Каузальная атрибуция


56. К коммуникативным барьерам не относятся:
Барьеры непонимания
Барьеры социально-культурного различия
Барьеры личностного роста
Барьеры отношения

 


57. Типовые схемы первого впечатления:
Фактор превосходства
Фактор привлекательности
Фактор отношения к наблюдателю
Фактор групповой сплоченности


58. Стереотипы – это:
результат вашего личного опыта
укрепляются при тесном общении с другой группой людей
предубеждения
устойчивые фиксированные образы


59. Формула групповой сплоченности выражается как отношение числа взаимных положительных выборов:
К общему числу возможных выборов
К общему числу членов группы
К общему числу «приятных» членов группы
К общему числу «отверженных» членов группы


60. Как называется эффект восприятия, который характеризуется необоснованным перенесением впечатления о внешних особенностях человека на его внутренние особенности?
Эффект ореола
Эффект первичности
Эффект стереотипизации
Эффект физиономической редукции


61. Укажите характерный признак межличностного общения:
партнера по общению выбирают исходя из личной симпатии (допускается выражение антипатии по отношению к неприятному собеседнику)
цель и результат в процессе общения обязательны
личные чувства (симпатия-антипатия) роли не играют, интересы дела превыше всего
партнеры говорят на одном «профессиональном» языке, в равной (или близкой) степени ознакомлены с тематикой переговоров


62. Проявление бесконтрольного страха, охватывающего значительное число людей.
Аффект
Паника
Циркуляция
Кружение


63. Отношение доминирования и подчинения, процесс межличностного влияния в группе
Конформизм
Лидерство
Перцепция
Взаимодействие

Деловое общение — это:
процесс становления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной жизнедеятельности, включающий в себя обмен информацией
однонаправленная связь, предполагающая передачу чего-либо (в том числе и информации) от одних явлений, предметов и т. д. к другим
важнейший способ нормативной регуляции общения и поведения людей в самых различных областях общественной жизни
образцы восприятия и поведения для наиболее часто повторяющихся ситуаций
вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы достичь важных для них целей


64. Укажите характерный признак делового общения:
личные чувства (симпатия-антипатия) роли не играют, интересы дела превыше всего
цель общения может быть неосознаваемой
партнер по общению выбирается по принципу личной симпатии (допускается выражение антипатии по отношению к неприятному собеседнику)


65. Жесткая тактика поведения на переговорах:
ориентируется на нанесение вреда, ущерба оппоненту или давление на него
в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности
всегда используется только после применения мягкой и нейтральной


66. Какая стратегия ведения переговоров ориентирована на конфронтационный тип поведения:
позиционный торг
переговоры на основе интересов
квазипереговоры
правильного ответа нет


67. Переговоры с ориентацией на модель «выигрыш — проигрыш» ведут на основе:
учета интересов обеих сторон переговоров
позиционного торга
сотрудничества


68. Какая стратегия ведения переговоров предполагает партнерский тип поведения:
позиционный торг
квазипереговоры
переговоры на основе интересов
правильного ответа нет


69. Ситуацию, в которой интересы сторон полностью противоположны и победа одной стороны означает поражение другой, называют:
позиционный торг
игра с нулевой суммой
квазипереговоры
переговоры на основе интересов


70. Расположенность участников переговоров к урегулированию разногласий на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения своих интересов, называется:
напористость
партнерство
уступка
компромисс


71. Согласование ряда вопросов процедурного характера, осуществление выбора места и времени встречи участников переговоров — это:
содержательный аспект переговоров;
анализ результатов переговоров;
выполнение достигнутых на переговорах соглашений;
организационный аспект переговоров


72. Формирование состава участников переговоров — это:
содержательный аспект переговоров
анализ результатов переговоров
организационный аспект переговоров
выполнение достигнутых на переговорах соглашений


73. Определение переговорной позиции, разработка различных вариантов решения проблемы и формулирование соответствующих предложений — это:
содержательный аспект переговоров
организационный аспект переговоров
анализ результатов переговоров
выполнение достигнутых на переговорах соглашений


74. В тех случаях, когда необходимо получить дополнительную информацию или уточнить позицию оппонента на переговорах, рекомендуется задавать:
риторические вопросы
наводящие вопросы
открытые вопросы
закрытые вопросы


75. На каком этапе переговоров необходимо обменяться информацией относительно наиболее важных спорных вопросов, точек зрения и позиций друг друга по имеющейся проблеме?
уточнение интересов и позиций сторон
обсуждение
достижение соглашения


76. В случае, когда необходимо получить подтверждение точке зрения говорящего или направить переговоры в определенное русло, рекомендуется использовать:
открытые вопросы
закрытые вопросы
риторические вопросы
наводящие вопросы


77. Метод консенсуса предполагает:
ориентацию на учет интересов и потребностей партнера
реализация собственных интересов, стремление к достижению собственных целей
согласие всех участников переговоров с выработанным решением


78. Область допустимых для обеих сторон решений, где возможно достижение соглашения, называется:
совместным решением проблемы
позитивными переговорами
переговорным пространством
зоной соглашений


79. Как называется состояние, целевой реакцией которого является причинение вреда себе или другим людям?
Потребность
Нужда
Агрессия
Инстинкт


80. Цель делового общения:
приобщить инициатора общения к ценностям партнера
участвовать во взаимодействии субъектов
организовать и оптимизировать предметную совместную деятельность
приобщить партнера к опыту и ценностям инициатора общения


81. Автором когнитивно-физиологической концепции эмоций является
Ч.Дарвин
П.Анохин
С.Шехтер
П.Симонов


82. Психические состояния являются структурным компонентом:
деятельности
нервной системы
психики
эмоционально-волевой сферы личности


83. Органом высших психических функций принято считать:
спинной мозг
кору головного мозга
передний мозг
ретикуляционную формацию


84. Укажите функции эмоций
адаптивная
сигнальная
оценочная
регулятивная
коммуникативная
все указанные функции


85. Направлением воспитания воли не является:
Организация деятельности студента, в процессе которой он учится делать волевые усилия
Личный пример родителей, преподавателей
Самовоспитание студента
Развитие интересов и желаний студента


86. Эмоции, происходящие от потребности в преодолении опасности, называются
Страсть
Упрямство
Решимость
Экспрессия
Поддержка
Альтруизм


87. Выразительность, сила проявления чувств и переживаний называется
Страсть
Упрямство
Решимость
Экспрессия
Поддержка
Альтруизм


88. Облегчающее воздействие присутствующих людей на поведение человека называется социальная
Страсть
Упрямство
Решимость
Экспрессия
Поддержка
Альтруизм


89. Переживания, возникающие на основе потребности в содействии и помощи другим людям, называются
Страсть
Упрямство
Решимость
Экспрессия
Поддержка
Альтруизм


90. Дефицит волевой сферы, выражающийся в стремлении во что бы то ни стало поступать по-своему, вопреки разумным доводам, называется
Страсть
Упрямство
Решимость
Экспрессия
Поддержка
Альтруизм


91. Сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека, называется:
Страсть
Упрямство
Решимость
Экспрессия
Поддержка
Альтруизм


92. Относительно устойчивое психическое состояние, проявляющееся как положительный или отрицательный фон психической жизни индивида, называется:
аффект
страсть
настроение
удовлетворение


93. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация являются:
мыслительными операциями
формами мышления
видами мышления
способами мышления


94. Сохранение информации на срок необходимый для выполнения той или иной задачи, называется памятью:
оперативной
иконической
кратковременной
долговременной


95. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
наглядно-образная
феноменальная
эмоциональная
словесно-логическая


96. Воображение на основе прочитанного, услышанного, аналогичного называется:
произвольным
непроизвольным
творческим
воссоздающим


97. Способность воспринимать окружающие знакомые предметы, как неизменные, при разной удаленности и углах зрения, называется:
целостностью
осмысленностью
избирательностью
константностью


98. Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является:
ведущий анализатор
предмет отражения
форма существования материи
активность субъекта


99. Свойство ощущения, когда под действием одного раздражителя могут возникнуть ощущения, характерные для другого, называется:
адаптацией
контрастом
синестезией
порогом чувствительности


100. Зрительные, слуховые, обонятельные ощущения относятся к следующему виду:
экстерорецептивные
проприорецептивные
интерорецептивные
аффективные


101. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:
ощущение
восприятие
память
воображение


102. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:
ощущением
восприятием
мышлением
воображением


103. Факторы возникновения сознания (по А.Н. Леонтьеву)
речь
деятельность
эмоция
внимание

104. Сознание открывается субъекту как
рефлексия
чёткая дифференцированная картина мира
плоскость,по которой перемещаются образы
интроспекция

 

105. Кратко сформулированное положение психологии, отражающее некоторую основную закономерность, проверенную практикой и ставшую для дальнейших исследований исходным требованием, называется:
Теория
Принцип
Закон
Свойство

106. В период открытого кризиса в психологии возникли следующие школы и направления:
Бихевиоризм
Психоанализ
Гуманистическая психология
Когнитивная психология

107. Укажите правильные ответы. Отрасли психологии:
Сравнительная психология
Юридическая психология
Социальная психология
Психология управления
Все ответы правильные

108. Отличительная черта отечественной психологии - использование категории:
интроспекции
бессознательного
подкрепления
деятельности

109. Укажите правильные ответы. Принципы психологии:
Принцип детерминизма
Принцип развития
Принцип историзма
Принцип единства сознания и деятельности
Все ответы правильные


110. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
интроверсия
интроекция
интроспекция
интроскопия

111. Психология как наука о поведении возникла:
XVII в.
XVIII в.
XIX в.
ХХ в.

112. Утверждение о том, что система поощрений и наказаний имеет решающее значение для регуляции поведения, отражает основную идею:
психоанализа
бихевиоризма
гештальтпсихологии
гуманистической психологии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: