РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Барановой Светланы Георгиевны,
учителя начальных классов
Ф.И.О., категория
по__ проектной деятельности _
предмет
Класс 1 «В»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«27 » августа 2010 г.
2010 – 2011 учебный год
Пояснительная записка.
Место «Проектной деятельности» в учебном плане МОУ СОШ № 2.
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №2 на проектную деятельность в 1 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа внеаудиторной занятости.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.
Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2010-2011 учебный год.
Специфика предмета:
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
|
Назначение программы:
Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
Структура программы:
Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.
Цели программы:
· развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
· привить навыки сотрудничества с другими людьми;
· активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
· привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
· активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
· развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
|
Задачи программы:
· развитие познавательных умений и навыков учащихся;
· умение ориентироваться в информационном пространстве;
· самостоятельно конструировать свои знания;
· интегрировать знания из различных областей наук;
· научиться критически мыслить.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
Технологии, методики:
ü уровневая дифференциация;
ü проблемное обучение;
ü моделирующая деятельность;
ü поисковая деятельность;
ü информационно-коммуникационные технологии;
ü здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.
2. Содержание тем проектной деятельности (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование на 2010-2011 учебный год.
Всего: 33 часа, 1 час в неделю
№ занятия | Тема проекта | Содержание, методические приемы | Кол-во часов | Дата защиты |
Наша школа | Экскурсия по территории школы. | сентябрь | ||
Конкурс рисунков «Моя школа». | ||||
Наша безопасность. | Беседа о правилах дорожного движения. | сентябрь | ||
Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее». | ||||
3. | Краски осени | Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала. | октябрь | |
Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала. | ||||
Выставка работ. | ||||
4. | План классного уголка. | Беседа «Что такое классный уголок?» | октябрь, ноябрь | |
Оформление классного уголка. | ||||
5. | Наш дом | Беседа «Мой дом – моя крепость». | ноябрь | |
Конкурс рисунков «Дом моей мечты». | ||||
6. | Наши имена. | Беседа «Что значит моё имя?» | декабрь | |
Рассказы детей о своих именах. | ||||
7. | Ёлочки | Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?» | декабрь | |
Выставка работ. | ||||
8. | Птицы зимой | Беседа «Как помочь птицам зимой?» | январь | |
Изготовление кормушек для птиц. | ||||
Выставка работ и вывешивание их на улице. | ||||
9. | Живые витамины | Подготовка к утреннику «День здоровья». | февраль | |
Утренник «День здоровья». | ||||
10. | Сувенир в подарок | Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля. | февраль, март | |
Изготовление сувениров, посвященных 8 марта. | ||||
11. | Алфавит | Беседа «история Алфавита». | март | |
Обсуждение тематики будущих работ. | ||||
Выставка работ. | ||||
12. | Кто такой Петрушка? | Беседа «Герои русских народных сказок». | апрель | |
Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок». | ||||
13. | Откуда пришли комнатные растения. | Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?» | апрель | |
Посадка цветов с целью озеленения класса. | ||||
14. | День моей фамилии | Беседа «Каждая фамилия – это история семьи». | май | |
Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье. Конкурс рисунков «Моя семья». | ||||
15. | Праздники в России | Беседа «Главные праздники страны». | май | |
Рассказ о своем любимом празднике. Конкурс рисунков «Мой любимый праздник». |
3. Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
|
- альбом,
- газета,
- гербарий,
- журнал, книжка-раскладушка,
- коллаж,
- коллекция,
- костюм,
- макет,
- модель,
- музыкальная подборка,
- наглядные пособия,
- паспарту,
- плакат,
- план,
- серия иллюстраций,
- сказка,
- справочник,
- стенгазета,
- сувенир-поделка,
- сценарий праздника,
- учебное пособие,
- фотоальбом,
- экскурсия.