Перечень контрольно-проверочных работ




Класс

Ученик научится: - видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

- сочинять сказку (в том числе и по пословице).

 

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература

 

Класс

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

Ученик получит возможность научиться:

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

  1. Содержание учебного предмета

(5 класс)

На изучение предмета в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов за учебный год. Из них на Р. р.-8ч., Вн. чт.- 6ч.

 

Структура курса

 

Глава Количество часов
1. Введение  
2. Мифы  
3. УНТ  
4. Древнерусская литература  
5. Литература 18 века  
6. Литература 19 века  
7. Литература 20 века  
8. Зарубежная литература  
9. Резервные уроки  
  Итого  

Перечень контрольно-проверочных работ

 

 

 

3. Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В 5 классе выделяется по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература. 5 класс» в 2 частях для общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2014.

 

№ п\п Тема урока К. ч. Тип урока Подготовка к ЕГЭ Домашнее задание Дата проведения
  I триместр – 24 ч., из них РР – 3ч., Вн. чт. – 3ч.
I. Введение   1ч.        
  Книга и её роль в духовной жизни человека и общества   ЛекцияБеседа.     Подготовить пересказ учебной статьи по плану. Подобрать пословицы и поговорки о книге и чтении. С.6, задание 1 Индивидуальное задание: Придумать небольшой рассказ, используя одну из пословиц (поговорок)      
II. Устное народное творчество 5 ч        
  Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор   Лекция Беседа.     Подобрать пословицы, поговорки, загадки; сгруппировать их по темам; нарисовать иллюстрации к известным загадкам    
  Сказка как особый жанр фольклора. «Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте   Беседа.     С.10, вопр.1, 6 выучить определение; Сказывание сказки с использованием сказочных особенностей; Приготовить: 1)выразительное чтение эпизода «Василиса Премудрая на пиру»; 2) рассказ о Василисе Премудрой или Иване-царевиче (на выбор).    
  «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.   Беседа     Пересказ, выполнить задания №1-7 на с. 37    
  Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»   Практикум   С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации; подготовиться к внеклассному чтению: прочитать любимые сказки    
  Вн. чт.Мои любимые сказки   Внеклассное чтение   Написать сказку; оформить письменно    
III. Из древнерусской литературы 1 ч        
  «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»   Лекция Беседа.     Подготовить пересказ по цитатному плану; Вопр. №1-5 с.50    
IV. Из литературы XVIII века 1 ч        
  М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…»   Беседа.     С.52-53, пересказ; стихотворение выразительно читать. Инд. задание: -подготовить сообщение о баснописцах (Эзопе, Лафонтене и др.)    
V. Из литературы XIX века 9ч.        
  Русские басни. Басня и его родословная. Басня как литературный жанр   Лекция Беседа.     С.55 -56, учить определения; принести басню «Волк и Ягнёнок»    
  И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Волк на псарне» творческая история басни.   Лекция Беседа.     Подготовить чтение басни в лицах; нарисовать иллюстрации к басне.    
  Р.Р.И.А.Крылов. Басни «Свинья под Дубом». Анализ и исполнение.   Развитие речи   Выразительное чтение басен, одну наизусть по выбору.    
  Р.Р.И.А.Крылов. «Ворона и Лисица». Мораль басни.   Р.Р.   Выучить басню наизусть, подготовиться к конкурсу. Прочитать басни И.А.Крылова о войне 1812 года «Обоз», «Ворона и Курица»    
  Вн. чт. Басенный мир И.А.Крылова «Волк и Ягнёнок»   Вн. чт.   Сочинить басню; Оформит письменно    
  В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»   Беседа.   С.68-69,пересказ.; с.81-85, выр.чит.; с.87, вопр.№1-3,5    
  В.А.Жуковский. «Кубок». История создания баллады.   Лекция Беседа.     Выразительное чтение сказки. С.79-80, вопр.1-5    
  А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны     Лекция Беседа.   Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…»    
  Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок   Беседа.   С.90-91 наизусть; читать «Сказку о мертвой царевне…»    
  А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил     Беседа.   Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», иллюстрации к понравившемуся эпизоду    
  Из литературы XIX века 14ч.        
  Основные образы сказки.   Лекция Беседа.   Ответить на вопросы учебника    
  Пушкинская сказка – «прямая наследница народной»   Беседа.   Подготовить связный рассказ «Что помогло Елисею в поиске невесты?»    
  Р.Р.Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа   Р.Р.   Подготовить сообщения: 1.Рифма. Способы рифмовки. 2.Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Иллюстрировать ответ примерами из изученных произведений    
  Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.   Беседа.   Пересказ отрывка    
  Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.     Лекция Беседа.   Дочитать до конца, отв. на вопросы 1-7 с.151-152    
  Вн. чт Писатели-сказочники и их герои.   Внеклассное чтение   Подготовить иллюстрации к любимой литературной сказке    
2 триместр - 22 ч., из них РР – 2 ч.; Вн. чт. – 0ч.
  М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»   Лекция Беседа.   Выразительно читать стихотворение; вопросы с.169-170    
  Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»     Беседа   Выучить наизусть отрывок    
  Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»   Лекция Беседа.   С.173-174 пересказ; Краткий пересказ содержания повести    
  Реальное и фантастическое в сюжете повести   Беседа.   Ответить на вопрос: как соединились вымысел и реальность в повести? 1.Подготовить пересказ эпизода от лица деда. 2. Прочитать другие повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»    
  Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.   Лекция Беседа.   Выучить отрывок наизусть Читать выразительно; Письменно ответить на вопрос: «Как я отношусь к героине повести?»    
  Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».   Беседа.   Выразительное чтение по ролям; выучить отрывок наизусть    
  И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной крепостной России в рассказе.     Беседа.   С.207-208 пересказ. Рассказ о жизни Герасима в городе.    
  Из литературы XIX века 11ч.          
  Герасим и его окружение   Беседа.   Подготовить рассказ-характеристику Татьяны, Капитона, барыни (по выбору). Составить характеристику Герасима    
  Герасим и Муму. Счастливый год   Беседа.   Письменно ответить на вопрос: - Как изменила Герасима гибель Муму? Выразительно читать эпизод «Возвращение Герасима домой»    
  Герасим и Татьяна. Герасим и дворня.   Беседа.   Ответить на вопросы.    
  Авторская позиция и способы её выражения в рассказе «Муму». Подготовка к сочинению.   Беседа.   Написать сочинение    
  А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь».     Лекция Беседа.   С.245 – наизусть; С.244, 246 – выр. чит.;      
  Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа   Лекция Беседа.   Устная характеристика Дины с использованием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине.    
  Странная дружба Жилина и Дины   Беседа.   Перечитать главы 3-6, пересказ «Жизнь Жилина и Костылина в плену»    
  Р.Р. Два пленника: Жилин и Костылин. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения   Р.Р.   Написать сочинение    
  А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия».   Лекция Беседа.   С.277-279 пересказ; инсценированное чтение    
  Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И.Тютчева, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина и др.     Лекция. Беседа.   С.287-наизусть    
VI. Из русской литературы ХХ века 9ч.        
  И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе   Лекция Беседа.   c.4-9 выр. чит., отв. на вопросы    
  В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.   Лекция Беседа.   С. 11 пересказ, сравнительная характеристика Маруси и Сони; Васи и Валека; Судьи и Тыбурция    
  Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко   Лекция Беседа.   Написать сочинение    
  Р.Р.Анализ эпизода из повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»   Р.Р.        
III триместр – 22 ч., из них РР – 2 ч.; Вн. чт. – 3 ч.
  С.А. Есенин. Слово о поэте. «Я покинул родимый дом…» Образ родного дома в стихах Есенина   Лекция Беседа.   С.49-50 пересказ; Выучить стихотворение наизусть по выбору    
  П. П. Бажов. Слово о писате­ле. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.   Лекция Беседа.   С.53-54 пересказ; с.54-64, вопр.7    
  Вн. чт. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка». Судьба Танюши.     Вн. чт.   Подг. пересказ, задания 7-8 (с. 78), иллюстрации    
  К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Роль пейзажа в сказке Нравственные проблемы произведения.   Лекция Беседа.   Прочитать сказку «Заячьи лапы» иллюстрации    
  Вн. чт. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского   Вн. чт.   С.78-83, вопр.1-5    
  Из русской литературы ХХ века 2ч.        
  С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».   Лекция Беседа.   Чтение по ролям: 2 картина 1 действия.    
  Р.Р.Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»   Р.Р.   Подготовить устное сообщение «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я.Маршака»; Прочитать рассказ А.П.Платонова «Никита»    
  Из русской литературы ХХ века 7ч.        
  А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»   Лекция Беседа.   c.106 пересказ, рассказ о главном герое. Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»    
  В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.   Лекция Беседа.   С.116 пересказ; пересказ эпизода «Как Васютка заблудился»    
  Человек и природа в рассказе   Беседа.   Сочинение «Как должен человек относиться к природе?» Читать «Робинзон Крузо» Д.Дефо    
  Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945) А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны   Лекция Беседа.   С.155-159 выраз.читать; наизусть по выбору      
  К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез маль­чишку на лафете...». Война и дети.   Лекция Беседа.   С.162-178, вопр.2    
  Р.Р.Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов, Дон-Аминадо.. Образ Родины в стихах о природе   Р.Р.   С.150-151 выр.чит., вопр.1,4    
  Писатели улыбаются. Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский плен­ник», «Игорь-Робинзон». Юмор в его рассказах. Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит».   Лекция Беседа.   С.153-154 выучить наизусть по выбору    
VII. Из зарубежной литературы 8ч.        
  Р.Л.Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд» Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.   Лекция Беседа.   Подг. выразит. чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо»    
  Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Кру­зо   Лекция Беседа.     С.188-199 краткий пересказ    
  X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда   Лекция Беседа.   Отв. на вопросы с.234, подг. пересказ    
  В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота ге­роини   Лекция Беседа.   Письменно ответить на вопрос: «Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?»    
  Вн. чт. Моя любимая сказка Андерсена. Литературная игра.   Вн. чт.   Ответить на вопросы учебника.    
  М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.   Лекция Беседа.     С.252-268, вопросы    
  Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.   Лекция Беседа.     Подг. сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год»    
  Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения   Лекция Беседа.     Задание на лето    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: