План психологической программы: «Моя история».
Актуальность: В современном мире, который постоянно меняется с быстрой скоростью, важно не только приспосабливаться, но и уметь ценить мудрость старшего поколения и их путь. Во все времена фундаментом для новый жизни служил опыт предков. Именно поэтому написание личной истории, это не только психологический способ помочь пожилым людям легче пережить усиленный стресс связанный с пандемиейCOVID 19, но и способ передачи мудрости поколей потомкам, формирование фундамента нравственных ценностей общества.
Группа из 7-8 чел
Встречи 2 раза в неделю по 1,5 часа
7 тем по 5 встречи + две встречи в начале(вводная)
и конце программы (итоговая)
Итого 37 встреч
Оборудование: Ватманы 9 шт., листы А3 15 шт. по 10 листов; альбомы 25 шт. по 12 листов или листы А4; краски акварель 8 шт; кисточки 8 наборов, мелки цветные 5 пачек по7 цветов; цветные карандаши 8 пачек по 12 цветов., ластики 5 шт, стаканчики для рисования 8 шт, салфеточки 8 шт.
Цель: Содействие в создании социально - развивающей среды, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, развития адаптивных эмоционально-психологических способностей личности всех участников процесса в условиях пандемии COVID19. Создание творческой атмосферы для осознания личной истории и передачи мудрости жизни. Формирование в обществе уважительного отношения к человеку пожилого возраста.
Задачи:
- Развитие уверенности, стрессоустойчивости, в условиях пандемии;
- Раскрытие творческого потенциала для позитивного восприятия личной истории, мудрости и знаний;
- Содействие поддержания уровня личностного и интеллектуального развития пожилых людей,
|
- Формирование у них способности к саморегуляции, саморазвитию новых навыков и способностей адаптации в условиях современного общества,
- Профилактика социальной дезодаптации, преодоление кризисных состояний.
Формы:
- Социально-психологическое и психологическое консультирование.
- Психологическая диагностика и обследование личности.
- Психологическая коррекция.
- Психотерапевтическая помощь.
- Психологические тренинги.
- Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.
Программа работы психолога
Куликовой Анны в проекте «Личная история» на 2020-2021 г
Темы: детство, юность, профессии, главное, хобби, мудрость, история моей жизни.
Ноябрь | Ноябрь -Декабрь | Декабрь |
Цели: знакомство с участниками проекта. Работа с темой: «Детство» Задачи: Диагностические мероприятия, направленные на изучение личных особенностей участников. Введение в работу с личной историей, раскрытие творческого потенциала. 1)Ознакомительная беседа 2) Подготовительный этап 3)Мини - тренинг. «Я какой?» «Каким я был в детстве?» 3) Дискуссионная группа «Мудрость моей истории» 4)Изучение релаксирующих упражнений. | Цели: Работа с личной историей «Юность». Снижение уровня стресса. Задачи: Диагностические, консультативные мероприятия, направленные на изучение эмоциональных состояний участников. 1)Просветительская беседа, с элементами арт –терапии «Эмоции». 2)Мини – тренинг «Какой я в юности» 3) Дискуссионная группа «Детство и юность радости и печали» 4) Атр терапия на тему «Юность моя» 5) Выполнение релаксирующих упражнений. | Цели: Работа с личной историей «Профессия» Изучение эмоциональных состояний. Задачи: Продолжение работы с личной историей. Улучшение эмоциональными состояниями. 1)Лекционное занятие «Профессии моей жизни» 2)Мини - тренинг. «В чем я мастер» 3) Дискуссионная группа «Навыки и умения, что нужно в жизни» 4) Выполнение упражнений по работе с эмоциями. |
|
Январь – февраль | Февраль – март | Март - апрель |
Цели: знакомство с участниками проекта. Работа с темой: «Главное» Основной этап работы с личной историей, раскрытие творческого потенциала. Задачи: Создать условия для повышения уровня положительных эмоций. 1) Беседа на тему главное в моей жизни для меня. 2) создание рисунков, историй на тему: «Главное» 3)Мини - тренинг. «Пять главный событий моей жизни» 3) Дискуссионная группа «Мудрость моей истории» 4)Выполнение релаксирующих, дыхательных упражнений. | Цели: Работа с личной историей «Хобби и мудрость ». Снижение уровня стресса. Цели: Повышение уровня ценности себя. Задачи: Создать условия для осмысления мудрости данного этапа жизни. 1) Лекционное занятие «Притчи. Легенды Сказания. Сказки». 2)Мини – тренинг «Моя мудрость». 3) Дискуссионная группа «Мой миф». 4) Выполнение релаксирующих, дыхательных упражнений и упражнений по работе с эмоциями. | Цели: Работа с личной историей «История моей жизни » Цели: Подведение итогов. Создать условия для сохранения терапевтического действия после проекта. Задачи: Создать условия для осмысления мудрости данного этапа жизни. 1) Игра «Моя сказка». 2)Мини – тренинг «История моей жизни». 3) Дискуссионная группа «Процесс создания мудрости». 4) Выполнение пальчиковых упражнений и упражнений по работе с эмоциями 5) изготовление коллажей, памятных книг, фотосессия и чаепитие. |
|
Ожидаемые результаты: Улучшение общего психологического состояния, снижение уровня стресса и тревоги. Улучшение невербальной, вербальной коммуникации, у участников проекта, преодоление страхов, повышение уверенности в себе, улучшение адаптационных способностей. Сформировано умение более свободно высказывать свое мнение по любому вопросу, повышение ощущения собственной значимости, удовлетворение естественных культурных потребностей (чтение стихов, обсуждение кинофильмов, сказок и легенд), расширение круга контактов. Созданы условия для формирования фундамента нравственных ценностей общества и улучшения связи поколей, передача мудрости.