СЦЕНАРИЙ
ВОЕННО - СПОРТИВНОЙ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«СКОРО В АРМИЮ ПОЙДЁМ!»
Разработала:
воспитатель гр. № 9
Коврыга Лидия Юрьевна
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
– развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
– воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу; любовь и уважение к защитникам родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Оформление площадки: разноцветные флажки, шары. Размечены
игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий.
Оборудование: конверты с донесениями, мешочки с песком для метания,
2 лошадки, 2 автомата, дуги, кегли, гимнастические палки, овощи, кастрюли, звездочки, флажки, бумажные самолетики, обручи, медали.
Ход мероприятия.
Рекомендации по проведению. В процессе эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.
В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет.
Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.
|
Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.
В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор. Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.
Один свисток – все маршируют на месте.
Два свистка – все поворачиваются кругом.
Три свистка – все кричат «Ура!».
После игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.
Воспитатель: внимание! Военно-спортивная игра объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды: моряки и летчики. Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.
Девиз нашей игры: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!» Командир команды летчиков ваш девиз:
Командир: отряд, равняйся, смирно!
Наш девиз: в небо высоко летаем, сверху землю охраняем
Словно птицы мы парим, в игре мы победим!
Воспитатель: командир команды моряков ваш девиз:
Командир: отряд, равняйся, смирно!
Наш девиз: моряки сильны, отважны, пусть пока малы - неважно.
Крепко держим мы штурвал, нипочем девятый вал.
Воспитатель: ребята, сегодня вас ждут нелегкие испытания. Каждый отряд получит конверт с «донесением», который нужно доставить в штаб, а для этого вы должны выполнить задание на своем маршруте. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочки. Команды должны собрать как можно больше звездочек.
|
Воспитатель: команды, внимание! Направо - раз, два. На круг почета и выполнения заданий шагом марш! (становятся на свои места).
Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,- для тех наш праздник открыт!
Эстафета «Марш-бросок».
Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Воспитатель: ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
Эстафета «Снайперы».
Меткий глаз – залог успеха, скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.
Участники команд по очереди стараются попасть маленькими мешочками в обручи с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
Эстафета «Помоги раненому».
Молодая медсестричка, наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка. Ей так шел бы белый бант.
И откуда эта сила вхрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила, пуль свистящих не боясь.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.
|
Загадки:
Огромная рыба живет под водой, есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет. Ее пассажиры – военный народ!
(Подводная лодка).
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном...
(Корабле).
Самолет парит, как птица, там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат - военный...
(Летчик).
Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было...
(Войны).
Эстафета «Разведка»
Игроки «разведчики» проходит полосу препятствий (бег змейкой; ходьба по ребристой доске, перепрыгивание через препятствия)