Виртуальная экскурсия
«Мы - юные покупатели, эксперты, потребители »
Автор:
Яблокова Елена Николаевна
Педагог дополнительного образования
Г. Павловск
Цель:
- познакомить учащихся с правами потребителей;
- учить применять полученные знания на практике;
- научить школьников грамотному поведению на рынке, в магазине.
Задачи:
- познакомить с законом РФ «О защите прав потребителей»;
- научить грамотно, пользоваться этикеткой товара;
- воспитывать грамотного потребителя.
Оформление: фразы на потребительскую тематику; прилавок, этикетки товара (йогурт, творожок, молочный коктейль и др.).
• «Этикетка – покажи нам всё»
• «Каждый умный человек должен брать с покупкой чек»
• «Хочешь жить – смотри срок годности товара»
Ход классного часа
1. (Звучит запись первого крика ребенка.) (Слайд 1)
Учитель:
- Человек родился?
- Человек родился.
- Человек!
- Получит свой первый документ – свидетельство о рождении. Станет полноправным гражданином своей страны.
- Человек растет. Общается с окружающим его обществом.
- А общество живет по правилам.
- А для чего люди придумывают правила?
(ответы детей)
Учитель: Молодцы ребята! Да. Правил много. И нужны они, чтобы меньше было ссор и обид. И все эти правила превратились в Законы, которые охраняют права всех граждан и соблюдаются ими. Сегодня мы совершим с вами не большое, но увлекательное путешествие по теме «Защита прав потребителей». (Слайд 2)
Станция 1. «Мы – юные покупатели» (Слайд 3)
Учитель: Итак, наш поезд прибыл на станцию «Мы – юные покупатели». Пока мы ехали, нам захотелось покушать. Давайте с вами зайдем в первый магазин возле вокзала.
|
(Магазин с прилавком молочной продукции)
Учитель: Посмотрите сценку подготовленную ребятами.
Сценка «В магазине»
(на прилавке расставлены молочные продукты)
Покупатель. – Покажите, пожалуйста, вот этот молочный коктейль.
Продавец. - А вы будете брать? Или просто смотреть будете. Если купите, покажу, а так нет.
Покупатель. - Извините, мне нужно убедиться, что он свежий. Я имею право знать.
Продавец. - Все вы тут будете о своих правах говорить. Раз сами не покупаете, значит, прав у вас нет.
Учитель. Ребята, вы заметили ошибку продавца?
(ответы учащихся)
Учитель: Верно. По закону гражданин, который собирается сделать покупку уже является покупателем и обладает правами. Давайте с вами попробуем их сформулировать:
• Правило 1. Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять покупателю полную и достоверную информацию. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке.
• Правило 2. Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте.
• Правило 3. Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую - есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться.
• Правило 4. Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. (Слайд 4)
Станция 2. «Мы – эксперты» (Слайд 5)
Учитель: Что то, то мы задержались, отправимся дальше. Наш поезд прибыл на станцию «Мы – эксперты». Ребята, а как вы думаете, кто такие эксперты?
|
(ответы детей)
Учитель: А вы хотели бы стать экспертами? На этой станции нам предстоит почувствовать себя в роли экспертов, но сначала послушаем гостей. Сегодня к нам в гости пришли студенты из Химико - технологического колледжа, которые расскажут и покажут вам, как правильно выбрать качественный продукт. Слушаем их внимательно.
(рассказ студентов на примере молочных продуктов, демонстрация товаров) (Слайд 6-9)
Учитель: Давайте подведем итог. Кто же был внимателен в рассказе наших гостей. У вас на столах имеются продукты. Ваша задача состоит в том, чтобы вы как можно больше рассказали об этом продукте, опираясь на его внешний вид.
(ответы детей)
Станция 3. «Мы – потребители» (Слайд 10)
Учитель: Ай, да ребята, ай да умнички! Раз вы так хорошо справились с заданием. Я думаю вы настоящие ПОТРЕБИТЕЛИ. Тогда нам пора отправится на станцию «Мы – потребители». Ну, и кто же нам даст ответ, кто такие потребители?
(ответы учащихся)
Учитель: Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит: (Слайд 11)
«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары, работы, услуги».
Потребителем человек становится с момента рождения. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья. Надо знать, что дети с 6 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.
|
Скажите, а как быть грамотным потребителем?
(ответы детей)
Учитель: (Слайд 13)
- всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
- разумно распоряжается имеющимися средствами;
- всегда читает инструкцию и следует ей;
- сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;
Учитель: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Кот в мешке или говорящая этикетка». В магазине вы должны выбрать нужные вам товары правильно. При этом доказать, почему именно этот продукт вы выбрали?
(на витрине продукты качественного производства и продукты, где срок годности истек)
(работа детей)
Учитель: (Слайд 14)
Закон потребителю – друг, даже брат,
Поможет, чтоб ты не попался впросак.
Научит в продаже всех честными быть.
Тогда всем нам будет так здорово жить!
Этими словами мы закончим наш классный час. И я надеюсь, что теперь вы ГРАМОТНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ и ВЫБИРАЕМ КАЧЕСТВЕННУЮ ПОДУКЦИЮ. (Слайд 15-16)