Производственная логистика




1. Схема производства:

Сепарирование молока
Образование творожного сгустка (закваска)
Созревание творожного сгустка
Нагревание молока
Приемка сырого молока
Охлаждение молока

 

 

Фасовка творога
Смешивание творога с наполнителями
Фасовка творожных масс

 

 


2. Длительность производственного цикла изготовления продукции:

, где

- производственный цикл изготовления продукции;

- длительность цикла обработки молока;

- длительность цикла закваски;

- длительность цикла фасовки;

m - количество стадий производства;

- время межцеховых перерывов (3-5 суток).

Длительность производственного цикла творога:

- 2,5 часа

- 8 часов

- 1 час

m - 7

- 0,5 часа

= 2,5 + 8 + 1 + (7 - 1) * 0,5 = 14,5 (часов)

Длительность производственного цикла творожной массы:

- 2,5 часа

- 8,5 часов

- 1 час

m - 8

- 0,5 часа

= 2,5 + 8,5 + 1 + (8 - 1) * 0,5 = 15,5 (часов)

Рассчитав длительность производственного цикла, модно сделать вывод, что на производство творога требуется меньше затрат времени, чем на производство творожных масс.

Распределительная логистика

Производитель
Розничные магазины
Потребители

 

 


Главными каналами сбыта продукции являются фирменные розничные магазины "ЛОСЕВОС". Также продукция поставляется в сетевые супермаркеты "Азбука Вкуса", "Ленд" и "Супер Бабилон". Поставки в торговую сеть позволяют извлечь больше прибыли и наладить регулярный сбыт, а фирменные магазины гарантируют стабильные объемы продаж при более низкой цене. В этом случае отпадает необходимость хранить готовую продукцию.

Поставки в розничные магазины осуществляются по четным дням, а в сетевые супермаркеты - по нечетным. Это позволяет экономить на содержании транспорта, так как развозка осуществляется собственным парком автомобилей, который содержит 4 фургона - рефрижератора.

Транспортная логистика

1. На производстве используется автомобильный транспорт, так как это обеспечивает регулярность поставки, также возможны поставки малыми партиями. Так как предприятие "ЛОСЕВОС" расположено в Ленинградской области и поставляет свою продукцию в Санкт-Петербург и Выборг, автомобильный транспорт наиболее оптимальный вид транспорта, позволяющий удобно добираться до пункта назначения.

Парк автомобилей СХП "ЛОСЕВОС" насчитывает 4 автомобиля-рефрижератора - Hyundai Porter. Объём фургона - 9 куб. м. Также 3 молоковоза на шасси ГАЗ-3302 "Газель-Бизнес" с односекционной цистерной на 1200-1300 литров.

В розничные магазины поставляется 280 пачек творога 1,8 % жирности, 230 пачек творога 5 % жирности, 220 - пачек творога 9 % жирности, 95 – пачек творожной массы с клюквой, 120 – пачек творожной массы с черникой, 95 – пачек творожной массы с брусникой в день.

2. Так как молоко и творог товар - скоропортящийся, очень важен температурный режим, температура не должна превышать +8 градусов.

3. Транспортные тарифы включают в себя:

· платы, взыскиваемые за перевозку грузов

· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов

Цена топлива - 32 руб./л.

Расход топлива - 30 л./100 км

Расстояние от молокозавода до розничных магазинов в Санкт-Петербурге - 97 км (Рис. 3)

Затраты на транспортировку = 30 * 97 * 32 = 928 руб.

Рис. 3. Расстояние от завода до Санкт-Петербурга

Расстояние от молокозавода до розничных магазинов Выборге - 51 км (Рис. 4)

Затраты на транспортировку = 30 * 51 * 32 = 480 руб.

Рис. 4 Расстояние от завода до Выборга

Складская логистика

На производстве не предусмотрено наличие склада для долгосрочного хранения продукции, т. к. предприятие делает ежедневные поставки, также творог и творожная масса - продукты скоропортящиеся. Творог хранят до реализации не более 36 ч при температуре камеры не выше 8 °С и влажности 80—85%. Если срок хранения будет превышен из-за непрекращающихся ферментативных процессов, в твороге начинают развиваться пороки.

Склад, где хранится продукция с момента фасовки, до погрузки в рефрижераторы - небольшое помещение, где постоянно поддерживается температурный режим. Творог и творожные массы поступают в ящиках из гофрированного картона по 8-10 упаковок в каждом. Оборудование склада – холодильные камеры для хранения молочной продукции.

По функциональному назначению склад является транзитно-перевалочным.

По режиму хранения - с фиксированным температурно-влажностным режимом.

По технической оснащенности - немеханизированный.

Целесообразно применение многоярусной стеллажной системы хранения на поддонах. Данное решение позволит использовать большую высоту помещений, обеспечить возможность применение погрузочной техники. Увеличение скорости размещения товара, снижение сложности складских работ позволяет получить существенную экономию на стоимости логистических услуг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: