Тема 2 Организация туристической индустрии как объект управления




Характеристика организаций туристической индустрии. Цели, виды и организационно-правовые формы организаций туристической индустрии. Формальные и неформальные организации. Организация туристической индустрии как открытая система. Менеджмент и внешняя среда организации. Внешняя среда прямого воздействия. Внешняя среда косвенного воздействия. Менеджмент и внутренняя среда организации: цели и задачи, организационная структура, технологии, организационная культура, персонал.

Тема 3 Проектирование организационной структуры

Понятие и характеристика организационной структуры. Звенья и уровни управления. Связи в системе управления: горизонтальные и вертикальные, линейные и функциональные. Основные типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная и матричная. Проектирование организационной структуры организаций туристической индустрии.

 

Тема 4 Функции менеджмента

Общие и специальные функции управления. Планирование как функция менеджмента. Основные задачи, содержание и процесс планирования. Принципы планирования. Классификация планов. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Содержание функции организации. Основные этапы организационной деятельности. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Основные методы мотивации труда персонала: экономические, организационные, морально-психологические. Контроль как функция управления. Основная задача и виды контроля. Процесс контроля, его основные методы, организационные приемы и формы. Требования к контролю. Специальные функции менеджмента.

Тема 5 Принципы и методы управления организациями туристической индустрии

Понятие и классификация принципов менеджмента. Характеристика общих и специальных принципов менеджмента. Понятие и классификация методов менеджмента. Административные методы менеджмента. Методы организационного воздействия: регламентирование, нормирование, инструктирование. Методы распорядительного воздействия. Экономические методы управления, их отличие от административных методов. Социально-психологические методы менеджмента.

 

Тема 6 Организация труда менеджера туристической индустрии

Характер, содержание и особенности управленческого труда. Роли и уровни менеджеров. Требования к менеджеру организации туристической индустрии. Управленческая культура менеджера. Основные направления рациональной организации труда менеджера: регламентация, разделение и кооперация труда, делегирование полномочий, нормирование, техническое обеспечение и механизация, создание благоприятных условий труда. Организация личной работы руководителя. Планирование времени руководителя. Основные правила организации труда менеджера. Работа с корреспонденцией. Составление служебного документа. Телефонный разговор.

Тема 7 Власть, влияние, лидерство и стиль руководства менеджера туристической индустрии

Власть и влияние. Источники и формы власти. Управленческое влияние руководителя на подчиненных. Эмоциональное влияние. Заряжение и подражание. Рассудочное влияние и его формы. Убеждение. Привлечение сотрудников к управлению. Авторитет и доверие. Формы авторитета. Лидерство и стиль руководства. Сравнительный анализ функций менеджера и лидера. Характеристика классических стилей руководства. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Мутон. Модели ситуационного лидерства.

Тема 8 Управленческие решения

Сущность и классификация управленческих решений. Подходы к принятию решений. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методы принятия решений. Требования к управленческим решениям. Условия и факторы, влияющие на качество и эффективность управленческих решений.

Тема 9 Организационная культура туристической организации

Понятие и значение организационной культуры. Содержание организационной культуры. Характеристика сильной и слабой организационных культур. Субъективные и объективные элементы организационной культуры туристической организации. Признаки организационной культуры. Типы организационной культуры. Основные факторы, влияющие на организационную культуру. Управление развитием организационной культуры. Роль руководителя в формировании и развитии организационной культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: