Подготовка руки к письму




Методическое руководство

К проведению предшкольных подготовительных курсов при школах «Малышкина школа» на летний период

 

Целью подготовительных курсов является создание образовательной среды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальной школе, обеспечивающей успешность адаптации первоклассника.

Задачи:

формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к обучению в школе;

формирование личности будущего школьника;

соблюдение принципа преемственности «предшкольная подготовка - начальная школа»;

Специфика работы с детьми:

– привлечение к активной, творческой деятельности;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей;

– создание условий для познавательной деятельности;

– создание положительной эмоциональной атмосферы;

Методы и приемы обучения:

Словесные: рассказ, беседа.

Приемы: одобрение, похвала поощрение.

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнение, игровой метод, совместное выполнение задания.

Виды занятий: дидактическая игра, сказка, эксперимент, экскурсия, конкурс.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению:

личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

интеллектуальная готовность – наличие кругозора, интерес к знаниям;

социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Ожидаемые результаты по окончании курса:

- соблюдение правил поведения в школе;

- соблюдение гигиенических правил

- составление рассказа по картинке;

- выразительное чтение стихотворений;

- пересказ рассказа, сказки;

- звуковой анализ слов;

- гласные и согласные звуки;

- знание цифр и чисел до 10;

- счеть в пределах 20;

- ориентировка на странице тетради, книги, в пространстве, времени;

- решение простых задач;

- применение изобразительных средств.

Количество детей в группе подготовительного курса определяется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года№ 615.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Подготовительного курса при школах

«Малышкина школа»

Срок обучения – 1-2 мес.

№ п/п Образовательная область Занятие Недельная учебная нагрузка (час.) Общий объем учебной нагрузки (час.)
1 мес. 2 мес.
  Коммуникация Развитие речи      
Основы грамоты      
Подготовка руки к письму      
Драма      
  Познание Основы математики      
  Творчество Рисование      
Лепка      
Аппликация      
  Итого      

Расписание занятий подготовительного курса при школах

«Малышкина школа»

Срок обучения – 1-2 месяца

Количество занятий в день – 4

Длительность занятия – 30 мин.

Время проведения (час.) Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
09.00-09.30 Основы математики Развитие речи Основы математики Основы грамоты Основы грамоты
по 1-2 мин. Физминутка Физминутка Физминутка Физминутка Физминутка
09.40-10.10 Основы грамоты Основы математики Основы грамоты Основы математики Подготовка руки к письму
по 1-2 мин. Физминутка Физминутка Физминутка Физминутка Физминутка
10.20-10.50 Подготовка руки к письму Драма Подготовка руки к письму Развитие речи Основы математики
11.00-11.30 Аппликация Рисование Лепка Рисование Драма

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: развитие связной, лексической, звуковой стороны речи, закрепление правильного произношения звуков, знакомство с гигиеническими правилами письма, развитие мелкой моторики рук.

 

Развитие речи

Задачи: развитие устной связной речи через знакомство с произведениями детской художественной литературы, формирование умений и навыков выразительного чтения и пересказывания, речевого этикета, обогащение словарного запаса.

 

Календарно-тематический план

№ п/п Содержание Количество часов 1 мес./2 мес.
  Составление рассказов по картинкам 1/2
  Чтение и пересказ сказки с опорой на иллюстрации 1/2
  Составление сюжетного рассказа на заданную тему 1/2
  Знакомство с нормами речевого поведения при общении с окружающими людьми 1/2
  Правила дорожного движения 1/2
  Составление описательного рассказа по серии картинок 1/2
  Чтение стихотворения наизусть 1/2
  Знакомство с правилами безоспасного поведения дома, в общественных местах, природе 1/2
  Итого 8/16

Основы грамоты

Задачи: формирование представлений о звуке, слоге, слове, предложении, ударении; формирование умений проводить звуковой анализ слов, развитие правильной артикуляции звуков (правильное четкое произношение звуков, выделение звуков из слов, находить слова с определенным звуком, определение место звука в слове).

 

Календарно-тематический план

 

№ п/п Содержание Количество часов 1 мес./2 мес.
  Знакомство с понятиями «звук, слог» 2/4
  Знакомство с понятиями «слово, предложение» 2/4
  Знакомство с понятиями «текст, ударение» 2/4
  Деление слов на слоги 2/4
  Знакомство с гласными звуками 2/4
  Знакомство с согласными звуками 2/4
  Звуковой анализ слов 2/4
  Составление предложений с помощью моделирования 2/4
  Итого 16/32

Подготовка руки к письму

Задачи: ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ребенка за столом, положению рук, формирование навыков ориентировки на странице бумаги, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера.

Календарно-тематический план

 

№ п/п Содержание Количество часов 1 мес./2 мес.
  Раскрашивание рисунков внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. 2/4
  Рисование декоративных узоров разных форм 2/4
  Штрихование горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями 2/4
  Рисование элементарных узоров (ритмическое изображение отдельных элементов) 2/4
  Обведение изображения предметов, букв 2/4
  Рисование элементов прописных букв 2/4
  Итого 12/24

Драма

Задачи: приобщение детей к театрализованным играм для развития коммуникативно-речевых, артикуляционных навыков, формирование культуры поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие индивидуальных творческих способностей детей.

 

Календарно-тематический план

 

№ п/п Содержание Количество часов 1 мес./2 мес.
  Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк» 1/2
  Игры-имитации «Походка», «Кто как ходит?» 1/2
  Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» 1/2
  Драматизация казахской народной сказки «Четыре друга» 1/2
  Игровое упражнение «Шкатулка сказок» 1/2
  Театрально-игровая деятельность детей по русской народной сказке «Теремок» 1/2
  Драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» 1/2
  Театрализованная игра «Мы -актеры» 1/2
  Итого 8/16


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: