Региональное общественное объединение лидер 2021
Московская федерация вышибал
Официальные правила игры «Снайпер»
Утверждены
Москва 2021
Содержание:
Характеристика игры
Глава 1
Сооружения и оборудование
1. Игровое поле……………………………………………………………..…4
1.1 Размеры……………………………………………………………….…4
1.2 Линии на площадке…………………………………………….…….…4
2. Мячи………………………………………………………………………...5
2.1 Стандарты……………………………………………………………….5
Глава 2
Участники
3. Команды…………………………………………………………………….5
3.1 Состав команды…………………………………………………………5
3.2 Размещение команды…………………………………………………...5
3.3 Запрещенные предметы………………………………………………...6
Глава 3
Игровые действия
4. Игра с мячом………………………………………………………………..6
4.1 Броски снайперов……………………………………………………….6
4.2 Броски целей…………………………………………………………….6
4.3 Характеристики броска……………………………………………...…6
4.4 Ошибки при игре с мячом……………………………………………...7
5. Ввод мяча в игру…………………………………………………………...8
5.1 Первый ввод в игру……………………………………………………..8
5.2 Порядок ввода…………………………………………………………..8
5.3 Ошибки, совершенные во время ввода………………………………..8
Глава 4
Перерывы, травмы, поведение
6. Перерывы, травмы, поведение ……………………………………………8
6.1Перерывы………………………………………………………………..8
6.2Запрос обычных игровых перерывов…………………………………8
6.3Исключительные перерывы в игре……………………………………8
6.4Виды задержек…………………………………………………………9
|
6.5Санкции за задержку…………………………………………………..9
7. Честная игра …………………………………………………………….…9
Характеристика игры
Снайпер-это спорт, в котором соревнуются две команды на игровой площадке, разделённой линиями на поле. Для разных обстоятельств предусмотрены различные варианты игры, с тем, чтобы многогранность была доступна каждому.
Цель игры- выбить всех участников противоположной команды за пределы основной зоны, либо набрать наибольшее количество очков за отведенное время.
Мяч вводится в игру перебрасыванием мяча с зоны «снайпера» в игровое поле своей команды.
Часть 1
Игровое поле
Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть симметричным и прямоугольным.
Размеры
Игровая площадка представляет собой прямоугольник размерами 18 х 9м, окруженный со всех сторон свободной зоной шириной минимум 3 метра.
Линии на площадке
Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий. Ширина всех линий от 1 до 15 см.
Ограничительные линии
Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки.
Средняя линия
Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9 х 9 м каждая; тем не менее, считается, что вся ширина этой линии принадлежит и той, и другой площадке в равной степени. Данная линия мысленно ограничивает перемещение снайпера на всей области свободной зоны.
Мячи
Стандарты
Мяч должен быть сферическим с покрытием, сделанным из эластичной натуральной или синтетической кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины или подобного ей материала.
|
Его цвет может быть однотонным светлым или комбинацией цветов. Материал из синтетической кожи и цветовые комбинации мячей, используемых в Официальных Международных соревнованиях, должны соответствовать стандартам ФИВБ.
Его окружность 65-67 см и его вес 260-280 г.
Глава 2
Участники
Команды
Состав команды
На матч команда может иметь в составе 6-7 игроков.
Один из игроков, является снайпером на начало игры, все остальные являются целями
Размещение команды
На момент начала игры расположение игроков следующее:
В ходе игры выбитые игроки перемещаются на зону снайпера согласно данной схеме:
Запрещенные предметы
Запрещено носить предметы, которые могут привести к травме или дать искусственное преимущество игроку.
Игроки могут носить очки или линзы на свой собственный риск.
Компрессионные средства (защитные приспособления от травм) можно носить для защиты или поддержки.
Глава 3
Игровые действия
Игра с мячом
Броски снайперов
"Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам) пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды.
Броски целей
Мяч ловит любой игрок(цель) первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.
Характеристики броска
Мяч может касаться любой части тела.
Мяч может быть перехвачен в воздухе или после касания его земли. В дальнейшем игра продолжается атакой команды поймавшей мяч.
|
Мяч может касаться различных частей тела, при условии что он до этого коснулся земли, или будет пойман членом союзной команды до падения на землю.
Игрок считается выбитым при попадании в любую часть тела с последующим падением мяча на землю или перехватом атакующей команды.
В случае если игрок с ролью «Цель» выбивает вражескую «Цель» игра продолжается.
Выбитый игрок перемещается на зону снайпера и продолжает игру там.
Если игрок с ролью «Снайпер» выбивает вражескую «Цель», то он обязан вернуться в основную зону своей команды, при соблюдении условия, что количество снайперов в союзной команде не менее 1.
Если мяч касается земли до попадания его в «Цель», то такой мяч не выбивает игрока.
Броски снайпера могут совершаться только за задней линией.
Ошибки при игре с мячом
Более 2х перекидок: команда перебрасывает мяч с основной зоны в зону «снайпера» и/или в основной зоне 3 или более раз. В таком случае мяч достаётся вражеской команде.
Заступ за линию основной зоны игрока с ролью «Цель»: при заступе игрока с ролью «Цель» за линию основной зоны, игрок считается выбитым и отправляется в зону снайпера. (Очки начисляются как при выбивании)
Бросок игрока с ролью «Снайпер» во вражескую цель с боковых линий своей зоны: т.к. свободная зона снайпера ограничена средней линей, ему запрещается совершать бросок во вражеские «Цели» с боковых частей свободой зоны.
Удары мяча любой частью тела: игроки совершают удары мяча с целью поражения вражеской команды.
Заступ за линию основной зоны игрока с ролью «Снайпер»: при заступе игрока с ролью «Снайпер» за линию основной зоны мяч достаётся команде соперника.
Ввод мяча в игру
Ввод мяча в игру осуществляется перекидыванием мяча из зоны снайпера в основную зону союзной команды.
Первый ввод в игру
Первый ввод в игру осуществляется командой выигравшей жеребьёвку в соответствии с пунктом 5.1.
Порядок ввода
После подтверждении готовности обеими командами судья даёт свисток, обозначая начало матча.
Только после прозвучавшего свистка снайпер может начать ввод мяча в основную зону.
Ошибки, совершенные во время ввода
Ввод мяча, выполнен до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.
Ввод мяча совершенный с заступом: мяч переходит вражескому снайперу с последующим совершения первого ввода.
Попытка выбить вражеского игрока с ролью «Цель» без перебрасывания своей команде: мяч переходит вражескому снайперу с последующим совершения первого ввода.