Краткая характеристика проекта




Стартовые инвестиции: 2 163 360 рублей;

Срок окупаемости: 10 месяцев;

Ежегодная чистая прибыль: 3 150 000 рублей;

Точка безубыточности: 4 месяц.

 


 

Календарное планирование

Бизнес-план ресторанного бизнеса начинается с формирования календарного планирования. Предприниматель составляет поэтапное описание каждого шага с указанием сроков и задач, которые решаются последовательно. Такой подход позволяет учесть все детали в процессе реализации проекта. Вот примерный календарный план ресторана, рассчитанный на 4 месяца:

 


 

Организационно-правовая база

 

После составления календарного плана необходимо зарегистрировать ООО. Эта форма ведения бизнеса оптимальна, так как в ресторане будут реализовываться крепкие алкогольные напитки. Их продажа требует получение лицензии.

Первый шаг – сбор документов, которые подаются в налоговый орган по месту жительства. Через 2 недели предприниматель может забрать готовый пакет разрешительных документов.

Важно! В процессе заполнения документов в графе «вид деятельности» указываются коды ОКВЭД 55.30 («Деятельность ресторанов и кафе»), 52.25 («Розничная торговля алкогольными напитками», 55.63 («Розничная торговля вне магазина»).

Второй шаг – выбор будущей системы налогообложения. Для ресторанов подходит упрощенная система налогообложения, признанная самой востребованной среди бизнесменов среднего и малого звена.

Дополнительно к основной документации для создания ресторана потребуются:

§ Договоры об аренде помещения и найма сотрудников;

§ Разрешение от органов местной администрации;

§ Договоры с обслуживающими фирмами (охрана, поставка продуктов, вывоз и утилизация мусора, дератизация, дезинфекция);

§ Сертификаты, свидетельствующие о высоком качестве продуктов;

§ Лицензия на реализацию алкогольных напитков;

§ Документы о согласовании с СЭС и пожарной инспекцией.

Производственный план

Помещение

Помещение под ресторан площадью 120 квадратных метров включает зону кухни (30 кв м), зал для посетителей (70 кв м), складское помещение (20 кв м). В помещении обязательно наличие вентиляции, запасных выходов, электроснабжения, водоснабжения, канализации, системы кондиционирования. Важное правило при выборе помещения для ресторана – возможность размещения технологического оборудования так, чтобы к нему был свободный доступ.

В процессе ремонта стены кухни отделываются материалами, имеющими стойкость к обработкам химическими веществами с целью дезинфекции. Особое внимание уделяется зоне, где хранится инвентарь для уборки туалетов, кухни и склада. Все хозяйственные инструменты должны содержаться в чистоте.

 


 

Оборудование

Чтобы получить готовый бизнес-план ресторана с расчетами надо включить в него расходы по закупке оборудования и мебели. Кухонный инвентарь также входит в эту статью расходов и приобретается в специализированных компаниях.

Затраты на оборудование

 


 

 


 

Формирование штата

 

Правильно подобранный штат ресторана – один из факторов успеха проекта. На первых порах достаточно нанять таких сотрудников, как:

§ Официанты;

§ Управляющий;

§ Шеф-повар;

§ Помощники шеф-повара;

§ Разнорабочие на кухне;

§ Бармены.

Фонд оплаты труда

 

 


 

Рекламная кампания

 

Частью грамотного бизнес-плана строительства ресторана является смета на рекламную кампанию. Известность ресторана среди потенциальных посетителей позволит привлечь клиентов и проводить акции. В начале реализации проекта на рекламу принято закладывать ориентировочно 10-15% от общего бюджета. Инвестиции в рекламу делаются регулярно.

Затраты на рекламу

Расчет произведен с учетом затрат на начальном этапе реализации проекта. Ежемесячные затраты на рекламу не включают изготовление вывески с названием, визиток, меню и распечатку баннеров.

Инвестиционный план

 

Правильно рассчитать сумму инвестиций при открытии ресторана русской кухни – ключевая задача. Этот пункт плана состоит из основных расходов, запланированных на организацию бизнеса, затрат на производственную часть, оплату труда сотрудникам и непредвиденные расходы. Сумма вложений может меняться в большую или меньшую сторону. На это влияют объективные обстоятельства и другие факторы:

§ Сезонность.

§ Уровень цен в городе в сфере общественного питания.

§ Количество предлагаемых услуг, работников.

§ Изменение стоимости аренды.

§ Повышение цен на продукты или рекламу.

 

Ниже отражены инвестиции в ресторан, оборудованный на площади в 120 квадратных метров. Разовые вложения ориентировочно составят:

В смету не включены расходы в виде коммунальных услуг, оплаты интернета, аренды помещения первые два месяца (арендные каникулы).

Годовое планирование доходов и расходов

Для того чтобы проследить движение денежные средства в рамках проекта, делают годовой план расходов и доходов. Он обновляется каждый месяц и фиксирует понижение или повышение требуемых вложений и дохода. В процентном соотношении статьи постоянных и переменных расходов распределяются так: ФОТ – 35%, закупка продуктов – 20%, аренда и коммунальные платежи – 20%, реклама – 15%, прочие расходы – 10%. После суммирования всех статей расходов выводится общие показатели ежемесячных затрат.

 

Ежедневно ресторан посещают около 70 человек. Средний чек составляет 600 рублей. Таким образом, можно рассчитывать на ежедневный доход в размере 42000 рублей, а ежемесячный – 1260000 рублей. Эти суммы распределяются от меньшего к большему в течение года.

Прогнозируемые годовые доходы и расходы

 

 

Годовой бизнес-план ресторанного бизнеса по доходам и расходам дает объективную картину денежных потоков. При достаточной наполняемости зала и слаженной работе коллектива, ежегодная чистая прибыль может составить 3150000 рублей. Тенденция к повышению прибыли в последующие годы высока, так как первые три месяца первого года нужны для выхода на точку безубыточности.

 

 

Возможные риски

Если предприниматель учитывает возможные риски, он может быстро их просчитать и вовремя проконтролировать ситуацию. В области ресторанного бизнеса перечень ключевых факторов риска связан с экономической составляющей и конкуренцией.

Главные риски:

§ Повышение стоимости на товар у поставщиков. Поэтому разумно заключить договоры с несколькими компаниями.

§ Закрытие торгового центра, где располагается ресторан. Этот риск минимален, но лучше обезопасить бизнес заранее и иметь базу помещений, подходящих под ресторан.

§ Конкуренция со стороны крупных сетей. Избежать этого риска помогут гибкая ценовая политика, повышение лояльности клиентов и организация периодических акций, дегустаций.

§ Неквалифицированный персонал относится к типу производственных рисков. Чтобы подобрать команду профессионалов, следует относиться к найму сотрудников с особым вниманием.

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

 

 

Заключение:

Отдельного упоминания заслуживает бар. Здесь можно не только насладиться горячими напитками, но и заказать алкоголь. Обычно это пиво, вино и водка. В некоторых барах в меню представлены алкогольные коктейли и несколько видов лимонадов собственного приготовления для детей. За баром можно скоротать вечерок и провести время за приятной беседой с барменом, обсудив поездку на поезде.

Но основной упор в барах делается все же на чай и кофе. Также можно приобрести фирменные морсы и компоты. В меню представлено несколько позиций бутилированной воды. Это помогает избежать проблем с приобретением напитков на станциях остановок.

Конечно цены в вагоне-ресторане отличаются в большую сторону по сравнению с классическими ресторанами. Но это с лихвой компенсируется возможностью насладиться в комфортных условиях качественным горячим питанием. Теперь пассажиры могут не беспокоится насчет возможности приобретения еды во время долгих поездок. Раньше половина багажа могла составлять еда, которая могла испортиться в жаркое время года.

Единственным минусом в вагонах-ресторанах является невозможность безналичного расчета на постоянной основе. В России сеть интернет пока еще не опутывает всю территорию страны. Во время перегонов между городами связь пропадает. Поэтому желательно всегда иметь наличность.

В заключении хочется сказать, что не стоит бояться пробовать что-то новое и не питаться в ресторане. Двадцать первый век дает все больше комфорта рядовым пассажиром. А мнение о заоблачных ценах является обычным мифом.

Список использованной литературе

https://zhd.online/articles/osobennosti-vagona-restorana/

https://pitportal.ru/director/11118.html

https://iz.ru/1169275/2021-05-26/rzhd-izmenit-kontceptciiu-vagonov-restoranov

https://pitportal.ru/director/11118.html

https://bstyle2.ru/idei/biznes-plan-peredvizhnoj-zakusochnoj-vagon-restoran.html

https://myslo.ru/news/mir/2021-05-26-v-poezdah-rzhd-izmenitsya-format-vagonov-restoranov

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: