II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Устав

Территориального общественного самоуправления

Микрорайона г. Обнинска

 

г. Обнинск 2017 год

 

 

ПРЕАМБУЛА

Жители 51 микрорайона города Обнинска, осознавая необходимость активного участия граждан в решении вопросов местного значения на территории муниципального образования «Город Обнинск»и реализации принадлежащего им права на территориальное общественное самоуправление принимают настоящий устав.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав определяет порядок осуществления территориального общественного самоуправления на территории 51 микрорайона муниципального образования «Город Обнинск»

1.2. Территориальное общественное самоуправление создается в соответствии с существующими границами Генерального плана муниципального образования «Город Обнинск» для микрорайона 51, включая Белкинская 43, Белкинская 43а, Белкинская 45, Белкинская 47, Гагарина 21, Гагарина 23, Гагарина 25, Гагарина 27, Гагарина 31, Гагарина 37, Гагарина 39, Гагарина 41, Гагарина 43, Гагарина 51, Гагарина 57, Гагарина 59, Гагарина 61, Гагарина 63, Ленина 164, Ленина 166, Ленина 168, Ленина 174, Ленина 176, Ленина 178, Ленина 180. Ленина 182, Ленина 184, Ленина 186, Ленина 196, Ленина 198, Ленина 200, Ленина 202, Ленина 204, Ленина 206, Ленина 210, Ленина 218, Ленина 222, Ленина 224, Ленина 226, Ленина 228, Ленина 230.

1.3. Территориальное общественное самоуправление имеет наименование: Территориальное общественное самоуправление 51 микрорайона города Обнинска (сокращенное наименование ТОС 51 микрорайона города Обнинска).

1.4. Место нахождения выборного органа территориального общественного самоуправления: г. Обнинск.

1.5. Правовую основу деятельности территориального общественного самоуправления образуют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

иные федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления местного самоуправления;

Устав муниципального образования «Город Обнинск»;

Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Обнинск»;

иные нормативные правовые акты муниципального образования «Город Обнинск» о территориальном общественном самоуправлении;

настоящий устав.

1.6. ТОС может являться юридическим лицом. ТОС как юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации ТОС как некоммерческой организации.

 

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения муниципального образования «Город Обнинск».

Территориальное общественное самоуправление создается с целью:

- привлечения жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории города в пределах границ, установленных Обнинским городским Собранием;

- реализации прав жителей на осуществление различных форм местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление не входит в систему органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск».

2.2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:

решение общих для жителей 51 микрорайона проблем в вопросах местного значения за счет собственных средств и по собственной инициативе, а также по договорам с органами местного самоуправления и порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Обнинск»;

создание условий для реализации гражданами их инициатив по вопросам местного значения.

2.3. Направления деятельности территориального общественного самоуправления

2.3.1 представительство и защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2.3.2 содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

2.3.3 участие в осуществлении воспитательных мероприятий и работ с детьми и подростками по месту жительства, в том числе, в организации проведения отдыха детей во время каникул (организации культурных, спортивных и оздоровительных мероприятий), в организации детских клубов на территории ТОС;

2.3.4 участие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных мероприятий;

2.3.5 участие в пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта, улучшении морально-психологического состояния граждан, в духовном развитии личности;

2.3.6 организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;

2.3.7 содействие в защите интересов жителей как потребителей жилищно-коммунальных, бытовых услуг в соответствующих организациях;

2.3.8 внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, предложений по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:

- использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС, под строительство, создание детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей;

- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах установленных границ ТОС;

2.3.9 содействие в проведении мероприятий экологического и пожарного контроля и безопасности;

2.3.10 оказание информационного, консультационного содействия жителям в выполнении ими правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;

2.3.11 информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;

2.3.12 участие в мероприятиях по поддержанию в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.

Наряду с перечисленными направлениями к деятельности ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством.

 

III. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ И ФОРМЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕМТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Право на осуществление территориального общественного самоуправления имеет любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования «Город Обнинск», достигший 16 летнего возраста.

3.2. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3.3. Гражданин имеет право принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности.

3.4. Реализация гражданами права на территориальное общественное самоуправление строится на принципах: добровольности, свободного выбора форм территориального общественного самоуправления, свободы волеизъявления, свободного и безвозмездного участия в территориальном общественном самоуправлении. Принуждение в какой-либо форме к участию в работе в территориальном общественном самоуправлении не допускается. Любой гражданин может в любое время отказаться от участия в территориальном общественном самоуправлении.

3.5. Каждый гражданин самостоятельно выбирает способ его участия в территориальном общественном самоуправлении с учетом своего материального положения, занятости, интересов, семейных и иных обстоятельств. В качестве способов участия граждан в территориальном общественном самоуправлении могут выступать:

3.5.1. Участие в собраниях, конференциях ТОС, выборы органов ТОС, контроль за их деятельностью, участие в определении направлений деятельности ТОС, принятие решений о создании ТОС, ликвидации ТОС.

3.5.2. Добровольное выполнение работ, оказание услуг и иное добровольное участие в территориальном общественном самоуправлении (участие в уборке территории, ремонте имущества, озеленении, в иных мероприятиях по благоустройству территории территориального общественного самоуправления, оказание юридической помощи, содействие в подготовке и оформлении актов и документов территориального общественного самоуправления и т.д., выполнение иных работ).

3.5.3. Добровольное и безвозмездное предоставление денежных средств в размерах, определяемых гражданами самостоятельно.

3.5.4. Добровольная передача территориальному общественному самоуправлению имущества, необходимого для деятельности территориального общественного самоуправления

3.5.5. Иные способы, не запрещенные законом.

3.6. Формами деятельности территориального общественного самоуправления являются:

3.6.1 Конференция граждан

3.6.2. Деятельность органов территориального общественного самоуправления.

3.6.3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться гражданами также в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актам муниципального образования «Город Обнинск».

 

IV. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Конференция граждан по вопросам территориального общественного самоуправления является высшим органом управления территориального общественного самоуправления.

4.2. К исключительной компетенции конференции граждан по вопросам территориального общественного самоуправления относятся:

4.2.1. Установление и изменение структуры органов территориального общественного самоуправления.

4.2.2. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений.

4.2.3. Избрание органов территориального общественного самоуправления.

4.2.4. Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.

4.2.5. Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении.

4.2.6. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

4.3. Конференция также решает следующие вопросы:

4.3.1. Утверждение программ деятельности территориального общественного самоуправления и отчета по ее исполнению;

4.3.2. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение полномочий членов органов территориального общественного самоуправления;

4.3.3. Принятие решений по реализации собственных инициатив граждан по вопросам ведения территориального общественного самоуправления, установленных пунктом 2.3 устава; определение порядка реализации решений органов территориального общественного самоуправления;

4.3.4. К компетенции конференции территориального общественного самоуправления могут быть отнесены и иные вопросы, если это не противоречит федеральным законам, правовым актам муниципального образования «Город Обнинск».

4.4. Порядок созыва конференции граждан по вопросам территориального общественного самоуправления.

4.4.1. Конференции граждан могут быть очередными и внеочередными. Очередная конференция граждан по вопросам территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год. Внеочередные конференции могут проводиться по мере необходимости.

4.4.2. Право созыва очередной конференции принадлежит органам территориального общественного самоуправления (Председателю территориального общественного самоуправления, ревизионной комиссии), группеграждан (не менее 5 человек), проживающих на территории ТОС. Внеочередные конференции могут быть созваны органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан не менее 5 человек.

С предложением проведения внеочередной конференции к органам ТОС могут обращаться органы местного самоуправления. Такое обращение подлежит рассмотрению не позднее 15 дней.

4.4.3. Порядок созыва конференции инициативной группой граждан.

Инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек подает Председателю территориального общественного самоуправления заявление о созыве конференции территориального общественного самоуправления, подписанное ее участниками. В заявлении указываются вопросы, которые инициативная группа считает необходимым включить в повестку дня конференции граждан.

При подготовке к проведению конференции граждан Председатель территориального общественного самоуправления либо инициативная группа граждан самостоятельно:

определяет дату, место и время проведения конференции граждан;

запрашивает в уполномоченных органах местного самоуправления информацию о количестве лиц, обладающих правом на осуществление территориального общественного самоуправления, проживающих в границах территории территориального общественного самоуправления;

определяет повестку дня конференции граждан;

подготавливает проекты решений конференции граждан, иные документы и материалы, необходимые для проведения конференции граждан;

формирует счетную комиссию;

организует подготовку списка делегатов на конференцию граждан.

Председатель территориального общественного самоуправления назначает внеочередную конференцию территориального общественного самоуправления не позднее 30 дней с момента поступления Председателю территориального общественного самоуправления заявления инициативной группы граждан.

4.4.4. В конференции могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста.

4.4.5. Оповещение граждан о проведении конференции осуществляется Председателем территориального общественного самоуправления (инициативной группой граждан) не позднее, чем за 5 дней до его проведения путем вывешивания объявлений.

Уведомление о проведении конференции за 5 дней до его проведения направляется Председателем территориального общественного самоуправления (инициативной группой) в Обнинское городское Собрание и Администрацию города.

При подготовке конференции проводятся выборы делегатов для участия в конференции путем проведения заочного голосования (подписей за выдвижение делегата) или выписки из протокола собрания в форме заочного голосования.

Делегатами на конференцию граждан являются избранные граждане. Делегатами на конференцию граждан могут быть избраны граждане, имеющие право на осуществление территориального общественного самоуправления в соответствии с пунктом 3.1. настоящего устава.

4.4.6. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.4.7. Перед открытием конференции граждан счетной комиссией проводится обязательная регистрация участников (делегатов) конференции с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения. Для регистрации участники (делегаты) конференции граждан предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Делегатом дополнительно предоставляются подписные листы или выписка из протокола собрания граждан в форме заочного голосования.

После регистрации участников (делегатов) счетная комиссия проверяет у них наличие права на участие в конференции, наличие кворума, необходимого для проведения конференции в соответствии с п. 4.4.6 настоящего устава.

4.4.8. Для ведения конференции граждан делегаты избирают председателя и секретаря.

Председатель объявляет о правомочности (неправомочности) конференции, открывает конференцию и ведет ее в соответствии с повесткой дня.

При отсутствии кворума председатель конференции граждан объявляет о переносе даты ее проведения.

Секретарь ведет протокол конференции. Протокол подписывается председателем и секретарем.

4.4.9. Решения конференции граждан принимаются простым большинством голосов граждан, присутствующих на конференции, вносятся в протокол конференции.

Решения оформляются также отдельным документом, подписываются председателем и секретарем, протоколом конференции и в течение 5 дней доводятся Председателем территориального общественного самоуправления до сведения населения путем вывешивания объявлений.

Решения конференции, оформленные в порядке, предусмотренном настоящим пунктом устава, не позднее 5 (дней) со дня их принятия направляются Председателем территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления.

4.4.10. Решение конференции граждан может быть изменено или отменено конференцией граждан.

4.4.11. Решения конференции граждан обязательны для органов территориального общественного самоуправления.

Решения конференции граждан для остальных лиц, в том числе органов муниципального образования «Город Обнинск», юридических лиц и граждан носят рекомендательный характер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: